Радужная девочка Аола

Глава 1. Приговор

Когда участковый терапевт пишет направление к онкологу, и при этом он толком не объясняет свои умозаключения, то трястись начинает любой, даже самый стойкий и выдержанный человек. Для многих по их собственному беспросветному настрою ещё не диагноз уже приговор.  Так случилось и с ней. Ей в недавнем времени исполнилось восемнадцать лет, и она получила такое направление. Причиной стала систематическая головная боль с носовыми и ушными кровотечениями.

Она сидела в светлом красивом кабинете и внимательно глазами, но сознанием где-то на своих похоронах, улавливала каждую тонкость в её непростом недуге.

 - Как я сказал ранее, злокачественное новообразование в лобной доле твоего головного мозга операбельно. Сложность состоит в том, что в России такие операции делают только в Москве.
 - Сколько?

Врач молчаливо написал сумму из шести знаков. Она сглотнула и снова спросила:

 - Что-то ещё надо помимо денег?
 - Ты пойми, пожалуйста, в этот расчёт входит шестимесячная реабилитация и…
 - Что ещё надо?!
 - Надо пройти ряд исследований, некоторые из них опасны, некоторые болезненны… Тамара, ты папе сказала?
 - Сегодня вечером скажу…

Тамара и папа жили вдвоём, не считая жирного белого кота, мама оставила их, когда девочке было четыре года… Она всё рассказала отцу. Он попытался её успокоить:

 - Томка, ты не боись, я продам гараж и машину, нам хватит!
 - А если…
 - Никаких если!

Он обнял дочь, расцеловал и, едва сдерживая слёзы, добавил:

 - Всё будет хорошо!

В эту самую обычную фразу люди долгие лета вкладывают надежду на лучшее!.. Без надежды и без мечты жизнь теряет основной смысл, цели становятся сухими и пустыми!..

Глава 2. Шаман-камень

По прошествии четырёх месяцев химиотерапии, разных поддерживающих лекарств, исследований и всего того, от чего, по её мнению, ей становилось только хуже, она приняла решение.

 - Папа, мы едем на Байкал!

Тамара преподнесла ему коробку, в которую сложила все рецепты, таблетки, ампулы и медкарту. Она заклеила коробку клейкой лентой и убрала на шкаф. После этого она выдохнула.

 - Папа, мы едем на Байкал, кота сдадим тёте Соне.

Мужчина в полном непонимании часто моргал.

 - К… Ку… Куда конкретно ты хочешь?
 - Сначала в посёлок Листвянка, потом на остров Ольхон, и в завершении ты и я совершим пеший поход дикарями в Прибайкальском Национальном Парке!
 - Угу… А…
 - Не переживай, я продолжу лечение после возвращения. Папа, мне просто нужен другой воздух! И на Байкале я не была с семи лет!.. Жить рядом с самым прекрасным местом на Планете и не посещать его – это как-то вообще неправильно!
 - Дааа! Ты права! На Байкал, так на Байкал!

Тамаре понравилось его бойкое согласие и быстрые сборы.

На следующий день ещё по утру они прибыли в заветный посёлок. Благо на улице лето, и есть возможность начать забытое знакомство с Шаман-камня. Отец обратился к скучающим судовладельцам, что-то обсудил с одним из них, и через три минуты они отчалили на стареньком Амуре в сторону главной и легендарной достопримечательности Величайшего озера.

 - Томка, тебе не холодно?!
 - Не-а!

Прибыв к куску скалы, некогда отколовшемуся и упавшему прямо в истоке строптивой Ангары, Тамара поражалась кристальной чистоте воды. Каждый год Шаман-камень уходил под воду на несколько миллиметров. Она смотрела за борт судёнышка и искренне радовалась.

 - Папа, я вижу бутылку из-под шампанского. Интересно какая глубина до неё?

Наёмный судоводитель глянул и ответил:

 - Метров двадцать пять.
 - А можно как-то потрогать Шаман-камень?

Они немного обогнули скалу, и Тамара смогла дотянуться. Она взяла небольшой камешек и, закрыв глаза, прижала его к сердцу, будто это была некая драгоценность, некое чудо.

 - Счастлива?!
 - Да!

Вернувшись на берег, они направились в магазин сувениров. Тамаре всё это было не интересно, и она спросила:

 - У меня есть камешек, и я хотела бы его на подвеску или шнурок. Может, Вы знаете такого мастера?
 - Да, конечно, я напишу Вам адрес.

Отец всё-таки не устоял и купил хрустального нерпёнка.

Они быстро нашли нужного человека, он оказался радушным хозяином и пригласил их в дом. Пока престарелый мужчина занимался её камнем, Тамара с отцом общались с женой мастера, сидели за столом и пили чай. Вдруг у девы пошла носом кровь.

 - Ой, извините, у меня такое бывает.
 - Не извиняйся, девочка, иди в ту комнату и приляг.

Тамара легла и незаметно для себя уснула… Она будто шла по цветущему полю за неким стариком. Борода его была перекинута через плечо и всё равно доставала до земли. Он резко спросил её:

 - Твой отец знает, что ты пришла ко мне в поисках красивой погибели?!
 - Нет.

Старик громко рассмеялся.

 - Ты ошиблась с выбором места!
 - Мне в любом случае конец, денег не хватает, так что я имею право уйти так, как хочу!
 - Не здесь и не сейчас! Ты будешь жить долго!.. Хочешь?!
 - Хочу!
 - Поднимись выше радуги, и будет!

Старец повернулся к ней, махнул рукой и обратился в воду… Тамара проснулась, вернулась к столу и поцеловала отца. Он улыбнулся, он ощутил её хорошее настроение. Мастер преподнёс ей серебряную подвеску с тёмно-бордовым камешком на кожаном шнурке.

 - Благодарю Вас! Сколько?
 - Ни сколько, это подарок…

Глава 3. В путь

На следующий день они прибыли на остров Ольхон, там проходили сборы самых известных мировых шаманов. И понятное дело, большая часть из двухсот представителей Матери Природы простые ряженые, лишь единицы, возможно, и обладают неким даром.

Они немного отдохнули в гостевом домике кемпинг-отеля и решили прогуляться. Тамара поправила косынку, надела своё новое украшение, поцеловала и взяла отца за руку.

 - Ты у меня настоящая красавица!
 - Спасибо, папа.

Добравшись до толпы зевак, наблюдающих за впечатляющими действиями слуг Природы, они и не ожидали, что мгновенно окажутся в центре внимания. Средь камлающих наступила тишина. К Тамаре подошёл очень старый шаман, прижал большой палец своей правой руки к её лбу, закрыл свои глаза и почти повелевающе сказал:

 - Иди за мной, я дам тебе понимание слов Батьки Байкала!

И он потащил её за руку за собой в их особый сад. Все сосны в том саду имели петляющие тонкие стволы, ветер годами создавал столь необычную красоту. Простым смертным входить на место сие не дозволено, да и шаманам не всем.

Они подошли к древу, ветви которого были тёмно-синими, иголочки более толстыми.

 - Что сказал тебе Байгал Далай?
 - Вы меня извините, но я не…
 - Я говорю о твоём сне!.. На шее твоей капелька боли его! Ты приняла эту боль в своё сердце, и он решил даровать тебе новую жизнь!.. Ну?! Что он сказал, милое дитя?!
 - Он сказал, чтобы я поднялась выше радуги, и будет!

Старый шаман задумался и начал ходить из стороны в сторону. Потом он сурово осмотрелся вокруг себя, указал пальцем на один из хребтов и сказал:

 - Иди на ту вершину, жди, будет радуга, будет новая жизнь! Но идти ты должна одна! Сейчас простишься с отцом, мы почистим тебя в ночь и отпустим с новым именем! Ты заговоришь вновь лишь после радуги, до того будешь молчать! Ты скажешь небесам своё новое имя и войдёшь в новое всё!
 - Подождите, мне нельзя одной…
 - Жить хочешь?!
 - Конечно, хочу!
 - Тады не упирайся, пока дают! И ведь не кто-то, а сам Изначальный Далай!

Тамаре стало страшновато и идти далековато. Она взяла себя в руки, объяснила всё отцу и вернулась к шаману. То, что происходило ночью в одной из юрт, описать можно, но не… Он подвёл к ней улыбчивого смуглого юнца и сказал:

 - Это Рамул, он будет твоим языком в эти дни.

Она тяжело вздохнула, сузила глаза и много вопросительно посмотрела на шамана, тот усмехнулся и ответил:

 - Этому можно, он посвящённый! Идите!

Глава 4. Радуга.
Надежда не умрёт!

Добравшись до большой земли, она поняла, что паренёк не даст ей и минуты отдыха. Он быстренько одолжил у какого-то весёлого человека коня, усадил её, сам сел со спины, и они отправились в сторону древнейших гор. Стараясь быть незамеченным, за ними шёл её отец, он был с каким-то хорошим знакомым, которого он встретил на острове.

Первая остановка была ближе к ночи среди трёх старых домов. Она почти сваливалась с животного.

 - Да ладно тебе, красава, ща поспим часика два и снова пойдём!

Сон наступил в первую минуту соприкосновения с подушкой. Женщина, приютившая их, поставила рядом с Тамарой поднос с хлебцами и молоком.

Рамул пощадил свою спутницу и позволил спать ей на два часа дольше. И с пробуждением она чувствовала себя легко и хорошо. Она с удовольствием поела и вышла на улицу к поющему провожатому.

 - Ай, ты ж моя золотая, ходи суда, пора ползти вверх. Бери любую палку.

Тамара вдруг горестно осознала, дальнейший путь будет пешим порядком.

Полдень. Солнце припекало, ветер усиливал его эффект, её щёки раскраснелись и жутко горели. А Рамулу хоть бы что, он шёл чуть ли не вприпрыжку и пел.

 - Слышь, красава, гляди-ка на северо-запад!

Тамара недовольно фыркнула и посмотрела в заданном направлении, увиденное её порадовало, то был чернющий грозовой фронт.

 - Надо бы ускориться, расчудесная моя, через час тучки будут здеся.

Она отличница с прекрасным воспитанием и чутким слухом очень хотела на него наорать, нет, не за комплименты с употреблением словца моя, за всякие здеся, тута, тама. Она шумно сглотнула и продолжила движение. Через сто метров Тамара заметила, уклон стал более резким, подниматься стало сложнее…

Наконец-то вершина! Они на скорую руку поставили палатку, уселись в неё и стали ждать. Мгновенно и с особой силой начался дождь. Было ощущение, что ветер пытается сорвать их укрытие. Одна из молний сверкнула где-то совсем близко, затем гром, он был протяжным, нарастающим и оглушающим. Рамул обнял её и сказал:

 - Не боись, я с тобой! Всё будет хорошо!

Она в этот момент вспомнила слова своего отца и потеряла сознание. Кровь из носа шла, не останавливаясь, Тамара чуть содрогалась, она закатила глаза. Парень перепугался, он не знал, как ему поступить. Он крепко сдерживал её руки, закрыл свои глаза и что-то шептал.

Спустя полтора часа гроза закончилась, очень быстро проглянуло Солнце. Где-то внизу в отблесках озера Рамул увидел радугу. Дева была спокойна, но без сознания. Он с трудом взял её на руки, вынес на улицу и, почти умоляя, стал с ней говорить:

 - Давай, моя радужная девочка, открой свои глазки, посмотри, там чудо из чудес!

Она открыла глаза, посмотрела на радугу, болезненно улыбнулась и обратила свой взгляд к небесам. Душа её кричала, но уста её лишь тихо прошептали:

 - Меня зовут Аола… Надежда не умрёт, я принимаю новую жизнь и благодарю за неё…

Она снова потеряла сознание и стала бела и холодна…

Глава 5. Новое начало

 - Тома, ты меня видишь?.. Моргни.

Тамара моргнула. Врач ещё раз осмотрела её глаза и снова спросила:

 - Слышишь хорошо меня?
 - Да.
 - Какая ты у нас молодчинка!.. Томочка, тебе не больно говорить? Нет болезненных ощущений в переносице?
 - Нет, не больно.
 - Замечательно!.. Тома, меня зовут Александра Николаевна, я твой новый наблюдающий врач-онколог. Сейчас я объясню почему так. Владимир Сергеевич допустил серьёзную ошибку, он назначил тебе тяжёлый курс лечения, не убедившись в том, что у тебя действительно злокачественное новообразование. Я не сильно спешу?
 - Не сильно.
 - Хорошо. То, что Владимир Сергеевич на снимках принял за метастазы, оказалось уплотнением микро капиллярной сети. Такое бывает, когда причиной к доброкачественному новообразованию служит микроинсульт.

Тамара услышала самое главное – это не рак, это доброкачественная опухоль. Врач погладила её по руке и продолжила:

 - Развёрнутые гистологические исследования показали, что тебе не нужна операция, тебе не нужна химиотерапия, и весь курс лекарств я тебе переназначаю. Для начала почистим кровь, почки, печень, затем приступим к борьбе с твоей опухолью. Я думаю, что через года два ты сможешь вернуться к нормальной жизни. Так, теперь не пугайся, в больнице ты уже три месяца. Вон, смотри, у нас за окном снежок сыпет. И, честно говоря, ты большая умничка, ты правильно сделала, отказавшись от всех тех лекарств, твой организм, что называется, смог заново дышать! Байкальский горный воздух так вообще на пользу пошёл! Поздравляю, девочка моя хорошая, со вторым рождением!
 - Спасибо.
 - Отдыхай. Я тебе телевизор включу. Через час папа твой придёт.

Врач ушла. У Тамары выступили крупные горячущие слёзы, только вытереть из-за слабости она их не могла. Она не знала, как относиться к полученной от врача информации, кто знает, может, Батька Байкал свершил своё чудо, может, на самом деле врачебная ошибка. Она была счастлива, и она очень хотела вернуться на берега Великого Озера…

Прошло пять лет. Папа Тамары женился на Александре Николаевне, девушка очень её полюбила за доброту, за искренность, за участие ко всем пациентам. Все вместе они стали жить поближе к Байкалу. И с наступлением лета они отправились на остров Ольхон, там она разыскала Рамула.

Парень причёсывал гриву своего красавца коня и мимолётно обратил внимание на чуть бледную особу с длинными тёмно-русыми вьющимися волосами в чудном кремовом платьице. Её большие серо-голубые глаза словно сияли. Он начал улыбаться, потом подошёл к ней и крепко обнял.

 - Аола, ты ли это?
 - Я.
 - Ай, ты ж моя радужная, хрусталь мой небесный!
 - Спасибо, Рамул, я тоже рада тебя видеть!
 - Я ща здеся почищу денник, и могём прокатиться!

Памятуя о том, что люди по большей части не исправимы, она не стала его ругать, а когда-то ей очень хотелось даже наорать…

Жизнь прекрасна и чудесна сама по себе, надо видеть прекрасное, и не имеет значения местоположение новых возможностей! Главное – это стремление!

*** конец ***


Рецензии