Жмурик

               
Жил у нас в деревне мужик Терёха, Терентий значит.  Фамилии у него не было. В паспорте так и записано Бесфамильный Терентий  Иванович.
В деревне как человека определяют? Не по платью и не по уму, а по паспортным данным.
Вот если Пётр Иванович, значит человек уважаемый, не какой - то там Петька Косой. А если к тому же ещё говорят Пётр Иванович Иванов, то значит это уже большой человек из начальства района или губернии.
В деревне если по отчеству не зовут, значит, человек несерьёзный.
Вот как наш Терёха. Его серьёзности даже на полное имя не хватило, Терёха, и всё тут.
И всё оттого, что несерьёзный, баламут в общем.
Над всеми посмеивается, шуткует, а больше всего над собой и своей жизнью подтрунивает.
Надо сказать, что без таких вот людей в деревне скучно. Вон в соседней их не было, так она, со временем, вся к нам перебралась.
Про Терёху можно множество смешных случаев рассказать, но времени жалко.
Но вот последнюю его шутку, как он жмуриком был, просто невозможно обойти вниманием. Потому наберитесь терпения и слушайте.
Есть в России такая игра, жмурки. Завязывают одному игроку глаза, чтобы он ничего не видел, дают ему в руки прут или крапивы пучок, и он должен кого- нибудь «осалить». Зовут такого игрока « покойник». Вот от этой игры и пошло в народе покойников  жмуриками звать.
А теперь снова к Терёхе вернёмся. Перед самой его смертью, случился с ним удар. Как – то там ударило его под сердце и еле его врачи в районе отходили.
Вот тогда - то ему его жена сказала
– Как жил ты баламутом, так и собрался на тот свет баламутом уйти. Ни денег нет на похороны, ни костюма хорошего нет, чтобы в гроб тебя не стыдно было положить.
– А что это ты меня в могилу наряжаешь? Костюм мне нужно было покупать, когда я молодой был, когда на меня другие дамы посматривали.
– Вот потому и не покупала, чтоб королём перед дамами не ходил.

Одним словом, задумался Терёха и решил несколько пенсий отложить на похороны. Теперь каждую пенсию получит, пересчитает несколько раз и с остальными деньгами спрячет.
Скажу я вам, так ему деньги копить понравилось, что он даже изменился немного.
Солиднее и серьёзнее стал.
Не зря в народе говорят, что деньги меняют человека. Вот и Терёха на старости лет стал Терентием Ивановичем. С мужиками о политике стал серьёзно говорить, раньше он только издевался над ней и посмеивался над политиками.
А теперь доказывал, что нельзя доверять управление страной несерьёзным людям.
За этой новой жизнью он и умирать раздумал. За три года накопил приличные деньги, но даже жена не знала, где он их прячет.
Жене он ни копейки не давал, жили на её пенсию, плюс огород, куры. Ворчать на неё стал, мол, протранжирила все деньги за общую жизнь.
Потом ударило его второй раз и опять врачи откачивали, уколами выхаживали, а жена всё пытала, где деньги лежат.
Но выжил, слава Богу, Терёха и стал снова свои пенсии в какое -то место прятать.
А в деревне уже всем интересно стало, чем дело кончится.
Одни Терёхе советуют не говорить, где он деньги прячет до самого конца, другие предлагают сказать жене или детям.
Но Терёха стоит на своём, молчит как партизан.
И вот однажды ночью ударило его в третий раз и уже намертво. И не успел Терёха сказать, где же он деньги прячет.
В деревне от такой Терёхиной наглости все чуть со смеху не умерли.
– Вот ведь, подлец, шутку выкинул.
Лежит он значит в своём гробу в доме на столе, как положено три ночи, а вся деревня с ним прощаться ходит. Я сам у гроба стоял, на него смотрел, и казалось мне, что он ехидненько над всеми насмехается, а пальцы на руке в кукиш сложил, мол, вот вам всем, а не деньги.
Я даже саван приподнял, чтобы руку посмотреть.
А люди постоят, постоят, потом, как вспомнят, какую штуку Терёха отчебучил, рот зажмут рукой и из дома во двор выскочат, чтобы насмеяться вволю.
И вот пришло время выносить покойного. И представляете, когда стали гроб поднимать, Терёха глазки открыл и сел в нём.
Господи, страсти то какие. Поп, что молитвы читал, в обморок упал. Жена выть перестала, кинулась к Терёхе, вцепилась в него и кричит
– Подлец, говори скорей, где деньги?
– Скажу, скажу, всё скажу – кричит радостно Терёха и из гроба вылезает.
Гроб, конечно, сразу вынесли, столы расставили, и давай гулять.
Но сначала Терёха рассказал, что с ним на том свете было.

– Как умер я, то попал сразу в какую-то регистратуру. Беспорядок там и суета, как у нас здесь на земле.
Ангелы с белыми крыльями носятся по коридору из кабинета в кабинет, пока апостол Пётр из врат не вышел. Смотрит он в список и распределяет прибывающих
– Тебе туда, тебе сюда, ты куда, старая, без очереди лезешь? Глухая, говоришь, мне-то хотя бы не ври, тут всё про тебя написано.
Дошла до меня очередь
– А-аа ты из тех, что свои деньги с собой тащат в Царство Божие. Нет, тебе вон в ту калитку, там ваши собраны.
Зашёл я туда, народу, как в бане, правда все одеты очень даже богато, многие в мундирах со звёздами, при орденах. Я в своём костюмчике, слышишь жена, очень даже нищенски при них выглядел.
У каждого при себе огромные чемоданы с деньгами и золотом, смотрю, и мои деньги, крохотная такая пачечка в руке зажаты. Один такой солидный мужчина мне говорит
– И это всё, что ты с собой прихватил? Да тебе этого на туалетную бумагу не хватит.
Расстроился я очень, вспомнил, как ещё на земле по телику видел, одна девица из Дома-2 говорила, что надо всех нищих и бедных из страны выгнать, чтобы страна богатой стала.
Вот ведь права она оказалась, никакой  неразберихи бы не было. Бедный куда не приткни его – всё бедным останется.
Тут моя очередь подошла. Богатых и знатных на том свете сам Господь распределяет
– А ты как сюда попал? – грозно меня спрашивает – Ведь у тебя деньги честным трудом нажиты.
– Так я Ваше Божье Величество неожиданно умер, не успел жене сказать, где пенсию храню.
– Совсем люди поиспортились, раньше муж и жена в согласии и откровенности между собой жили, ничего не скрывали друг от друга. Нет, всех на перековку! На перековку!!
А ты давай обратно на землю, жене деньги отдай, а то она тебя вон на последние копейки хоронит. Покайся перед ней и смотри мне, чтобы к следующему разу другое богатство собрал на земле и с собою принёс.
И меня, значит, на землю обратно отправил.

Вот такая история случилась с Терёхой. Потом, правда, один врач нам всем доказывал, что у Терёхи летаргический сон был.
А вот поп сказал, что это новое воскресение Лазаря.
Как бы там ни было, но Терёха все свои деньги отдал жене и больше не копил. Говорил, что на земле надо собирать другие ценности.
Но это кому как повезёт!


Рецензии