Мистическая Тайга

Глава 1. Кто... Что…

Небольшая деревня посреди глухой Тайги где-то в Восточной Сибири. До начала одной из самых страшных войн человечества остаются считанные дни.

Она шла по улице и несла два почти полных ведра воды. Рядом с ней остановилась телега, запряжённая огненно-рыжей лошадью. На телеге сидел улыбчивый мужичок.

 - Райка, ну ты даёшь! На сносях же, скоро родины, а ты вёдра таскашь!
 - Ой, Василий, поди не помру!
 - Давай суды, помогу!.. Дохтор то приехал?
 - Приехал и пужает наших, мол, скоро война будет.
 - Да ну?!
 - А вот да!

Мужичок удивлённо покачал головой, поставил вёдра на телегу и помог девушке сесть.

 - Живот то у тебя большой, богатырь будет, однако!

Она усмехнулась. Мужичок подмигнул и продолжил:

 - Колька из лесу то пришёл?
 - Завтра придёт по утру.

Они остановились у небольшого светлого дома, и он помог занести вёдра с водой.

 - Колодезь Вам надо быстрее докопать, а то ежели ж война, Кольку заберут!
 - Тьфу на тебя, Василий! Иди-ка ты!

Рая прошла в комнату и села на кровать, она вдруг тихонько всплакнула. В дом вошёл высокий тёмно-русый и чуть лысеющий мужчина.

 - Доктор, здрасте!
 - Раечка, ты мужу записку напиши, возьми нужные вещи и пойдём. Чувствую я, ты сегодня в ночь родишь.

Дева немного поохала и собралась. Они пришли в дом на соседней улице, его обустройство напоминало самый скромный медпункт.

 - Ты иди в дальнюю комнату и сразу ложись. Я сейчас руки помою и приду.
 - Хорошо, доктор.

Он прослушал её, осторожно прощупал огромный живот и нахмурился, будто его что-то пугало или наводило на какие-то сомнения.

 - Ну?.. Что слышно?
 - Всё хорошо, сердечко бьётся. Большой будет ребёнок.
 - А как Вы думаете, кто родится?
 - Я думаю, мальчик.
 - Ой, как здорово!

К ночи у Раи отошли воды и полным ходом начались сильные схватки. Под окнами собрались её родные, обычные зеваки, и даже Николая из леса притащили.

В первом часу ночи все услышали крик роженицы, он был страшным, душераздирающим, болезненным и пугающим. Николай ворвался в дом и застыл, глядя на дитя. Он побледнел, он был по-настоящему напуган. На руках доктора был крупный мальчик, и у него была пара явных исключений нормальности: длинная тонкая шея и длинные тонкие пальцы.

 - Что это?.. Это как? – это всё, что смог спросить несчастный отец…

Прошло три года. Шла война. Николай уехал на фронт, был серьёзно ранен и отправлен домой с ампутированной правой ногой. Малыш значительно подрос и выглядел на возраст пяти лет. Он с трудом держал голову, ему для поддержки привязывали к спине дощечку, зато пальцами он владел лучше самых здоровых людей. Он хорошо говорил и даже мог считать до двадцати. Рая его любила, его вообще все в деревне любили и называли Петя-крючок. Лишь дед, отец матери, почему-то его ненавидел и считал проклятым.

Дед вошёл в дом, хмуро поглядел на мальчишку и спросил:

 - Вас долго не будет?
 - К ужину вернёмся, папа… Ты хоть обними его, он так тебя ждал!
 - Рая, не проси, не могу!
 - Папа, это мой сын, твой внук, он нормальный, он хороший!
 - Ну-ну!.. Ты уверена насчёт второго?!
 - Да, я уверена, я буду рожать! И скоро у Петеньки будет сестричка!.. Покорми его и после обеда спать уложи!

Дед вяло кивнул. Николай озлобленно посмотрел на тестя, взял костыли и направился вслед за женой.

 - Сводки с фронтов поехали смотреть, а ты, чудище, будешь со мной!.. Не лезь ко мне! Понял?!
 - Поняв!.. Я рррад!
 - Чему ты рад, уродец?!
 - Тебе!

Дед сглотнул, взял малыша за руки, подвёл к столу и усадил на стульчик. Он с презрением наложил в миску каши, налил молока и поставил всё перед внуком. Петя лихо управился с обедом, сам вытерся платочком и улыбнулся.

 - Спать?!

Петя кивнул. Мужчина с тем же презрением увёл мальчика в маленькую комнату, уложил, и, всё-таки соблюдая осторожность, отвязал дощечку. Затем он как-то странно усмехнулся и сказал:

 - Спи, козявка!..

Внук спал, а он ходил из стороны в сторону, пил брагу на ходу и тихим шёпотом сам с собой о чём-то спорил. В итоге он тяжело вздохнул, схватил спящего малыша, завернув его в одеяло, и быстрым шагом направился в лес.

Он углубился на несколько километров и положил ребёнка под старой елью. Мальчик смотрел на него с каким-то задором и улыбался. Дед плюнул на него, развернулся и стал уходить. Петя думал, что это игра, он стал его звать:

 - Дедя!.. Дедя!..

Мужчина заткнул уши, начал мотать головой и ускорился. Вдруг он поскользнулся, упал и напоролся грудью на сук, смерть была мгновенной. А мальчик продолжал его звать. Постепенно его зов стал сильнее, он испугался. Лес заполнялся вечерним сумраком.

К позднему часу перед лицом Петеньки возникли босые ноги. Некто был странно одет, на нём была белая рубаха, белые штаны, много цветных браслетов на больших руках и жуткая маска со злым оскалом. Некто присел, закрылся и снова открылся, маска улыбалась…

Глава 2. Брошенный

Человек, нашедший восемь лет назад Петеньку в лесу, стал для него настоящим другом, учителем и защитником. Он сразу вернул его в семью. Как оказалось, этот мужчина жил уединённо на окраине их деревни. Он стал лечить мальчика своими методами, он сделал для удивительного ребёнка некий поддерживающий воротник, благодаря этому с годами шея начала утолщаться и больше не росла. К школе Петя смог самостоятельно держать голову. И в их семье подрастала абсолютно здоровая девочка, его любящая солнечная сестрёнка. В первый класс они пошли вместе.

 - Петя, ты умылся?
 - Да, мама!
 - Хорошо. Иди к столу, Оленька уже кушает. Сегодня я Вас отведу в школу.

В соседней комнате стонал от боли их отец. Три дня назад он упал и повредил спину, началось тяжёлое воспаление. Николая нельзя было перемещать… В дом постучали. Рая открыла, на пороге стоял тот самый мужчина, спасший Петю. У него была длинная борода, сплетённая в две косы, короткие тёмные с проседью волосы и большие голубые глаза. Одет он был по-простому, единственным ярким отличием были разноцветные плетёные браслеты на обеих руках. Мужчина был рослым, крепким и весьма улыбчивым.

 - Здравствуй, Яр.
 - Здравствуй, Раиса. Ты поду…
 - Яр, не надо! Одно дело ты Петенькой занимался, ему было не так больно, другое дело Коля, у него осложнения!
 - Коля помрёт в конце недели, если я сейчас им не займусь!
 - Сегодня приедет настоящий врач!
 - Врач ему не поможет!
 - Уходи!.. Я всегда буду тебе благодарна за Петра, но не… Уходи, Яр!
 - Как знаешь!

Мужчина сурово нахмурился и ушёл.

Вечером приехал врач и развёл руками. В конце недели Николая не стало. Мальчик сильно любил папу и тяжело перенёс утрату, его частично парализовало, и пришлось забыть об учёбе. Ближе к лету Рая позвала Яра.

 - Мне работу в городе предложили на Маслозаводе, квартиру сразу дадут. Я и Оля поедем. Если я возьму Петю, о работе придётся забыть и заниматься его лечением. Дай мне слово, что вылечишь моего сына и вернёшь его мне!
 - Дай мне слово, что не бросаешь его!
 - Даже не смей так думать, Яр!

Мужчина потрепал свою бороду и ответил:

 - Хорошо. Езжай в город, а через год приедешь и заберёшь Петра. Он будет в порядке, я обещаю.

Рая обняла его, погладила по спине, поцеловала в щеку и сказала:

 - Спасибо, Яр!..

С наступлением лета Рая с дочерью уехали. Яр забрал мальчика в свой ароматный светлый дом и занялся его лечением. Сначала это были массажи и попытки ходить, затем парные кедровые бочки, чаи и мази. Поздней осенью, когда Петя пошёл и снова стал держать голову, Яр повёл его в лес да в час ночной, да в полную Луну.

Они шли около часа и вышли на небольшую поляну. Было морозно и снежно. Длинные мальчишеские реснички покрылись инеем. На поляне был столик и две скамейки.

 - Садись, чай будем пить.
 - А если волки?

Яр рассмеялся и достал из своего походного рюкзака термос и две чашки. Чай был чуть терпким, горячим и безумно вкусным. Всё было наполнено некими силами, всё словно дышало чистотой, и даже старая столешница как-то особенно искрилась в лунном свете.

 - Вот, сейчас посидишь здесь, наполнят тебя Духи природные силами, и ты больше никогда не будешь болеть!

Петя расширил глаза. Яр подмигнул и продолжил:

 - Я не лгу! Здесь особенное место, это середина восьми сходящихся гор, в горах тех железа много!
 - И это хорошо?!
 - Конечно!.. Когда-то давно здесь жили необычные люди, но потом они ушли, оставив немногим часть своих знаний. В землицу под этим столом они что-то заложили. Я искал и не нашёл.
 - А я смогу найти?!
 - Поживём, увидим!.. Ты учись, матушку свою люби, сестру люби, будь хорошим, и однажды Тайга сама тебя призовёт!.. Чего хмуришься?!
 - Я думаю, что мама меня бросила!

Яр чуть рассердился, хлопнул ладонью по столу и грозно сказал:

 - Не истина сие! Мать тебя любит и вернётся за тобой! Ты только жди и храни в сердце своём любовь!.. Пора нам воротать!

Уходя, Петя обернулся и, посмотрев на столик, подумал:

 - Я вернусь и найду.

Яр как будто прочёл его мысли, мягко улыбнулся и сказал:

 - Найдёшь и похвастаешь мне!..

Всю зиму и весну они плели корзины и коврики, делали ковши, чашки и много читали. И наконец-то наступил тот момент, когда в дом вошли мама и сестра Пети. Слёзы радости лились рекой. Через пару дней трое уехали. Яр затосковал, он сильно привязался к мальчишке и от того почувствовал себя брошенным.

Была тёплая летняя ночь. Он сидел при свете одинокой свечи и подшивал мешки. В дом без стука вошёл почтальон.

 - Здравствуй, дружище!
 - Здравствуй.
 - Плясать то не разучился?!

Мужчина нахмурился и задумался, а когда дошло, он подскочил к гостю, обнял его, расцеловал и протянул трясущуюся от волнения руку.

 - Держи!

Конверт был достаточно пухлым, в нём было два письма от Раи и от Пети, также там были забавные рисунки Оли. Он бегло прочёл первое письмо, в нём женщина коротко рассказала о своих успехах и о предстоящем замужестве. Затем он внимательно прочёл письмо мальчика, и он уловил основную суть:

 - Я рад! Весь август я смогу у тебя погостить! Сначала мы побудем у бабушки, потом к тебе. Твой друг Пётр.

Глава 3. Осторожно, оно!

Воздушное поле… Белёсое покрывало из цветов одуванчика словно лёгкая небесная гладь перечёркивала все проблемы и воздавала надежды на что-то прекрасное. Он просто стоял и смотрел, он замер пред восхитительным танцующим от дуновения ветра великолепием природы. В реальность его вернула внезапно заработавшая строительная техника. Он чуть поник, глядя на то, как огромные ковши буровят землю и убивают нежную чистоту. Один короткий взгляд в небеса, и он снова двинулся в школу.

Это был его последний учебный год в городской средней школе. Всегда во все времена сильные совершали безумные и жестокие попытки подавления слабых, так было и с ним. Его некогда ласковое деревенское прозвище Петя-крючок на просторах немаленького учебного заведения стало звучать оскорбительно и унизительно. Его не били, боясь навредить ещё больше, но ему подкладывали кнопки, изрисовывали тетради, зимами закидывали снежками. И даже его сестра, которая всегда за него заступалась, со временем начала его сторониться.

Петя увидел Олю в объятиях одноклассника, нахмурился и прошёл мимо, будто и не знаком вовсе.

 - Привет, оно! – насмешливо сказал ему её кавалер.

Именно оно стало ещё одним грубым прозвищем. Некоторые вообще, видя его, кричали: «Осторожно, оно! Оно нас всех задушит или сожрёт!» … Оля догнала брата, схватила за локоть и спросила:

 - Ты почему не здороваешься?!
 - Я здороваюсь с людьми, а таких стараюсь обходить стороной! Скоро и с тобой также будет!
 - Что это значит?!
 - Я смотрел одну передачу, так вот там рассказали, почему в абсолютно здоровых семьях рождаются такие, как я! Это называется резус-конфликт, учёные люди совсем недавно открыли влияние крови на развитие плода! У нашего отца была кровь с положительным резус-фактором, у мамы с отрицательным! Я не хочу тебя пугать, но мне кажется, все твои проблемы со здоровьем впереди! А теперь отстань от меня и подумай о будущем!

Петя вырвался и вошёл в ворота школы. Он даже не мог предположить, что глупый Олин парень всё поймёт по-своему, и милую сестрицу ждут настоящие проблемы уже в ближайшие часы.

После уроков он увидел её в окружении их общих одноклассников, ребята громко что-то выясняли у неё. Он хотел идти дальше, но остановился, схватил её за руку и громко объявил:

 - Пора мне начинать Вам сниться!.. Кто будет первым видеть меня в ночных кошмарах?!

Школьники пошатнулись, покрутили пальцем у виска и разошлись. Оля оттолкнула брата и убежала.

Вечером девочка долго плакала в подушку, мама успокаивала её, отчим интеллигентно ругал Петра за то, что он её напугал, и только шестилетнему Стасику было всё равно, он шумно бегал из комнаты в комнату с игрушечным самолётом. И вот к нравоучениям присоединилась мама:

 - Петя, зачем ты всё это сказал ей?!
 - Затем, мама, что пусть немного побудет в моей шкуре!.. Ох, нет, зачем ты меня забрала из деревни?!
 - Я забрала тебя, потому что люблю! Ты мой сын, ты мой первый и удивительный ребёнок! Я ничего не вижу в тебе того, что больше всех остальных видишь ты сам! Не надо делать из себя вечную жертву, не надо так старательно хмуриться и усиливать непонимание твоей физиологии другими людьми!.. Петя, ты нормален, чуть иной, но здоров!
 - К тому же, Пётр, чтобы знать наверняка о резус-конфликте, надо знать кровь обоих родителей! Папы Вашего давно нет в живых, проверить мы это не можем! Ты же что-то услышал по телевизору, что-то сопоставил для себя и сделал крайне неверные выводы! Я тебе, как врач с большим опытом, говорю, что ты не прав! Твои нарушения связаны с наследственностью! Эти изменения носят гипертрофический характер, кои скорее всего были у отца твоего отца, то есть у деда!.. Так, завтра я пойду в школу и проведу беседу с детьми!
 - Точно, у свёкра моего, Царствие ему небесное, как щас помню, пальцы были очень длинные не только на руках, но и на ногах!
 - Он горбился?
 - Да!
 - Ну вот и понятно всё!.. Петя, поговори с сестрой и извинись!
 - А завтра, дорогой мой сын, ты извинишься перед одноклассниками!
 - За что, мама?!
 - Мне звонили родители некоторых девочек, те спать боятся, мол, ты им пообещал присниться!

Петя оскалил довольную улыбку, кивнул и пошёл к сестре. Рая села на стул и тяжело выдохнула.

 - Милая, что не так? Он же вроде всё понял.
 - Он то понял, но когда Оля за ум возьмётся! Между ними не было бы никаких проблем, если бы она дважды не оставалась на второй год из-за своего поведения!

Муж рассмеялся и сказал:

 - Не переживай, я уверен, все её глупости уже скоро выветрятся!
 - Это она в моего отца, тот ещё был бандит, вся деревня от него выла, только матушка моя с ним смогла совладать!

Младшенький не заметил колоду в своей беготне и врезался в неё лбом.

 - Так, ну-ка не ной! Ты же мужик?!

Чуть похныкивая, Стас ответил:

 - Дя, мама!
 - Иди сюда, ложку приложу!..

Отчим провёл беседу в школе, дети его услышали, были вопросы, был здоровый интерес. Пётр извинился перед сестрой, извинился перед девочками из своего класса и перестал постоянно хмуриться. И ведь всех правильных наставлений его мамы было много за непростые школьные годы, просто надо было повзрослеть, чтобы понять и принять самого себя.

Глава 4. Зов Тайги

Пётр успешно выучился на врача, он стал одним из лучших начинающих челюстно-лицевых хирургов. Личная жизнь его не сложилась, хотя у него были весьма продолжительные отношения с однокурсницей. Ольга всё-таки вышла замуж за того одноклассника, она тоже стала врачом в области педиатрии. Стас стал свободным художником, слишком свободным, много пьющим и распутным.

Настал печальный день, умерла бабушка. Они все её любили и поехали попрощаться. После похорон Пётр сидел на вершине горы и смотрел вдаль на ту поляну, на которую его когда-то привёл его друг и спаситель Яр. Сейчас она была крошечным пятном, но что-то в ней было, что-то словно манило его туда.

 - Что же ты таишь?.. Что сокрыли в тебе необычные люди?

К нему со спины подошёл отчим.

 - Петя, пошли домой. Скоро ночь.
 - Папа, ты иди и скажи, что я завтра с Вами не поеду в город, я у Яра задержусь на три дня. На работу я сам позвоню.
 - Подожди, ты останешься здесь на ночь?!
 - Да! А что такого?! Мы частенько с Яром по лету ночевали где-нибудь на природе!
 - Ну, я пошёл.
 - Доброй ночи, папа!
 - Доброй, сын!.. Петя, спасибо, я тобой горжусь!

Пётр повернулся, подмигнул отчиму и улёгся на траву.

Почти вся ночь была бессонной, он то ворочался, то ходил, иногда спускался к реке и смотрел на блеск чуть волнующейся в лунном свете воды. Ранним утром, когда пропели деревенские петухи, Пётр устало потянулся и вновь обратил свой взор на загадочную поляну. Вдруг в лучах восходящего Солнца он заметил то, что не было видно на закате. Он встал на ноги и ощутил, как по его коже пробежался морозец.

 - Вот это да!.. Как такое может быть?!

Он словно не верил своим глазам, и от сильного изумления остатки сна рассеялись. Но стоило Солнцу подняться чуть выше, как то, что открылось ему, исчезло. Пётр поспешил к Яру.

Он молниеносно пронёсся мимо своих родных, притормозил, вернулся, расцеловал всех, пожелал счастливого пути и снова рванул. Ворвавшись в дом старого друга, он быстро схватил карту местности, простой карандаш и начал выводить некий узор. Яр расширил глаза и продолжал молчаливо пить свой чудный чай. Он хотел что-то спросить, но Петруша погрозил ему пальцем и продолжил рисовать.

 - Вот и всё, я закончил!
 - Покажи то, ради чего ты испортил мою единственную карту!
 - Нет, друг мой, сначала ты мне расскажи ту легенду о чём-то спрятанном, заложенном необычными людьми!
 - Хха! Да я уж плохо помню!
 - Ой, Яр Ярыч, не ври, память у тебя отличная!.. Рассказывай!

Яр кашлянул, ехидно растянул почти беззубую улыбку и приступил к рассказу:

 - Они именно не запрятали, а заложили туда то, что видимо лишь под крылом утренней птички певчей! Это всё, что известно!.. Птички то махонькие все кроме петухов, да и у того крыло не особо большое!

Пётр улыбнулся ещё шире и раскрыл карту. Взору удивлённого друга предстал рисунок в виде восьмиконечной звезды, её лучи уводили на километры от поляны через таёжные леса.

 - Мальчик мой, это очень красиво, но я не понимаю, что…
 - Они заложили лес!

Яр чуть не онемел, Пётр улыбался.

 - Объясни.
 - Когда я вчера вечером на закате наблюдал за поляной, я ничего такого не видел, но по утру освещение другое, и я увидел старый лес! Он темнее, он выше, кроны с восточной стороны более раскидистые! Это не просто деревья, это старейшие кедры с голубоватой хвоей, и они образуют вот этот узор!.. Теперь о птичке певчей! Соечка рано встаёт, летит и поёт, а если под крыло глянуть, оперение её подобно лесу с высоты её полёта!

Яр шумно сглотнул, он явно был ошарашен.

 - Неужели так просто?!
 - Да, друг мой!
 - Один луч длиннее других! Почему?!
 - Сам то как думаешь?!
 - Направление?!
 - Ага!.. У меня через месяц отпуск, я пойду, поскольку я считаю, это приглашение для понимающих! Ты со мной?!
 - Конечно!
 - Ну и замечательно!.. Карту береги и никому не показывай!
 - Если ты всё запомнил, я её сожгу!
 - Жги!

Яр разорвал карту на мелкие куски, уложил в металлическую миску и сжёг.

Вернувшись в город, Пётр толком не мог ни спать, ни есть, перед глазами был тот рисунок. Он старался сдерживать своё волнение и терпеливо ждал отпуска.

За день до отъезда в деревню ему позвонил младший брат.

 - Петя, тебя! – сказала Рая и дала сыну трубку.
 - Алло.
 - Петро, привет! Как дела?!
 - Хорошо, я собираюсь.
 - А тебя не затруднит подъехать ко мне?!
 - Стас, что-то случилось?!
 - Не, всё нормально!.. Петро, приедь!

Пётр глянул на часы, стрелки показывали десять вечера, он тяжело вздохнул и ответил:

 - Скоро буду!

Он добрался до брата за двадцать минут. Подходя к двери, он увидел, что та не заперта. Он вошёл в квартиру и обнаружил в большой комнате на полу окровавленный и полуобнажённый труп некой девушки. Проверив пульс, Пётр удостоверился в её смерти. Стаса нигде не было. Спустя пару минут появились сотрудники Милиции, и, разумеется, их выводы были поспешными. Однако к утру Петра освободили и принесли ему извинения. Стаса незамедлительно объявили во всесоюзный розыск.

Глава 5. Бегство или спасение?

Прошло две недели. Стас хоть и находился в розыске, но был оправдан, ту девушку убил ревнивый бывший муж. Он сам пришёл в Милицию и во всём сознался. Однако аморальное поведение младшего члена удивительной семьи, исходя из показаний соседей, послужило поводом для тихого исключения его отца, он же отчим Петра, из Партии. Сам Пётр по вполне понятным причинам отложил свою поездку в деревню, он тратил свой отпуск на поиски гуляки-брата.

Тридцатое августа, шесть часов утра. Раздался звонок в дверь. Пётр спешно открыл, и в квартиру в состоянии абсолютной тряпки ввалился Стас.

 - Петро, братишка!

Он поставил малыша на ноги, прижал к стене и грозно спросил:

 - Ты где шлялся?! Мать чуть с ума не сошла! А об отце ты подумал?!
 - Ну шо ты кричишь?!
 - Иди мойся и спать! Проспишься, будем серьёзно разговаривать!
 - А я не хочу спать, давай выпьем!

Пётр дал ему лёгкую пощёчину, раздел и утащил в ванну. Пока он его полоскал, родители сидели на кухне и успокаивали друг друга.

Через час процедур отмывания и уговоров Стас всё-таки уснул. Пётр пришёл на кухню, сел рядом с родителями и сказал:

 - Я решил, я пойду работать фельдшером в новый медпункт на две деревни, этого хулигана я заберу с собой, а то он опять куда-нибудь вляпается!
 - Пётр, ты отличный начинающий хирург, не губи свою карьеру из-за него!
 - Папа, я не буду выбирать между спасением близкого и хорошей работой, я уже выбрал, ты меня не переубедишь! Мы сами создаём мир вокруг себя, потому как отказаться и потерять легко, а вот заново воссоздать сложнее, но от того интереснее и правильнее!.. Он мой брат, я его люблю и не брошу!

Отчим и мама заплакали. Пётр обнял их, поцеловал и добавил:

 - Радуйтесь жизни, радуйтесь внукам, мы не пропадём, мы всегда будем рядом!..

С наступлением нового 1972 года Пётр и Стас уехали в деревню, привели в порядок старый бабушкин дом, отремонтировали и стали жить. Младшего брата Петя устроил работать сторожем в школу.

Он вошёл в дом старого друга, сел рядом с его кроватью и спросил:

 - Яр, где болит?
 - Печень болит. И с чего бы, я ж не пью?
 - Печень не только от браги да от водки может болеть, причин может быть много. Какие боли, когда начались? Вспомни, не ударялся ли ты на днях правым боком?
 - Не ударялся вроде. Боли тянущие, периодические, то накатит волной сразу после еды, а через час уж отпускает.
 - Хлеба много ешь?
 - Бывает, Валентиновна мне вон булки постоянно таскает.
 - Хлеб исключай, сахар тоже.
 - Перебор?
 - Конечно, Яр, сам же понимаешь всё.
 - Что из трав пить?
 - Что-то очищающее все соки тела, что-то лёгкое, а лучше всего обычную воду. Яр, у меня по лету отпуск, я всё-таки пойду, ты нужен мне здоровым, чтобы присмотреть за Стасом.

Старый друг немного опечалился и опустил глаза. Пётр крепко сжал его руки, улыбнулся и сказал:

 - Яр, выздоравливай, тебе всего шестьдесят один, жить да жить! Один я пойду, потому что вдруг я решу не возвращаться! Ты нужен людям! А печень твоя хитрый предлог, ты чувствуешь мои желания, ты и сам понимаешь, что не дойдёшь и меня пытаешься удержать!
 - Зов Тайги стал сильнее?
 - Да.
 - Ты не думал о том, что ты просто бежишь от жизни?
 - Я не бегу, я спасаюсь.
 - Чаю мне налей с ромашкой.

Пётр кивнул и ушёл на кухню. Яр потянулся, встал и пошёл к нему.

 - Помню, ты и Олеся такой парой были, гуляли под руку под Луной, ко мне ездили, грибы и ягоды вместе собирали.
 - Почему ты вдруг её вспомнил?
 - Приснилась она мне на днях, говорили долго… Шо разбежались то?
 - Злых людей вокруг нас было много, они ей твердили, что дети наши будут уродливее, чем я! И она просто собрала вещи и уехала, пока я был на дежурстве, она не оставила даже записку!.. Так, я не хочу о ней говорить! Бог ей судья!.. Чай пей!..

Лето… Лето было жарким. Стас перестал пить, он познакомился с молодой учительницей и у них завязался роман, намекающий на серьёзное продолжение. Пётр собрался в путь. Он и Яр сидели на поваленном дереве на пригорке, смотрели на восходящее Солнце и просто молчали. Спустя час он обнял друга, посмотрел в его глаза и твёрдо произнёс:

 - Я вернусь, я обещаю! Дождись меня!
 - Я постараюсь, мальчик мой!

Пётр ушёл. Он не оборачивался, боясь остаться, и он чувствовал горячие слёзы старого друга, учителя и спасителя…

Прошло несколько дней. Он преодолел расстояние в луч, указывающий некое направление, забрался на заветную гору, огляделся и сделал привал. Он смотрел на родимые дали в лучах закатного Солнца и не переставал восхищаться таинственной красе величайших таёжных лесов. Утром до восхода он двинулся дальше по нагорью. Через пару километров перед ним возник широкий каменный колодезь в форме круга. Рядом была дева в белом платье в пол, расшитом красными, жёлтыми и оранжевыми цветами. Длинные светлые волосы девы были сплетены в колосок. Он хотел поздороваться, но дева показала ему знак молчания, взяла его за руку и повела за собой.

Их путь завершился там, где он невольно открыл рот от изумления и расширил глаза. Место сие было невероятным, прекрасным, светлым и почти…

Город. Рая открыла дверь и увидела бывшую девушку своего старшего сына, на руках девы был славный малыш…

Глава 6. Сорок лет спустя

Ранняя осень, дождливая ночь. Яр с большим трудом доковылял до двери, открыл и впустил запыхавшегося молоденького рыбака.

 - Батька, помоги!
 - Шо случилось?!
 - Мы с рыбалки возвращались и случайно подстрелили кого-то! Он такой огромный, крепкий, пальцы длинные, мы думали, чудище какое из леса идёт!
 - Где он?!
 - В машине за воротами!
 - Охломоны, несите в дом скорее!

Шестеро парней раскраснелись, но внесли в дом и уложили на старую кровать двухметрового богатыря. По нему было видно, окреп он настолько, что шея уже и не казалась такой длинной, и он не выглядел за семьдесят, ему вполне можно было дать лет сорок пять. Вот только кровавая рана на левом плече всё портила.

Пока Яр делал какие-то заготовки, парни осторожно раздели великана и позвали на помощь фельдшера. Странные одежды из шкур, чёрные плотные штаны на подвязках, рубаха и расшитые кожаные сапоги показались молодым людям несколько диковатыми, но, осознавая свою вину, они остереглись с неверными и насмешливыми выводами.

 - Пётр!.. Пётр, посмотри на меня!.. Ну, давай, мальчик мой, открой глазки!
 - Яр, ему надо в больницу, кровь идёт сильно! – настаивал фельдшер.
 - Не довезут!..

Перед глазами Петра были совсем другие картины, ему не было больно, ему не было страшно. Он маленький мальчик мирно сидел на добрых руках незнакомца в улыбающейся маске, слушал его сказки и спокойный стук сильного сердца.

 - Кто ти?..
 - Яр!.. Пётр, открой глаза!.. Пётр, это же я, твой старый друг Яр!

И он открыл глаза, улыбнулся и тихо сказал:

 - Прости, что пришлось ждать так долго.
 - Слава Богу, очнулся!.. Мальчик мой, голова не кружится?!
 - Нет…

Долгие три часа, но Яр и фельдшер всё-таки смогли ему помочь.

 - Никитка, зайди-ка сюда!

В дом вошёл трясущийся стрелок, он робко сел рядом, сглотнул и сказал:

 - Простите меня, пожалуйста! Я не…
 - Успокойся, всё будет хорошо. Я не держу зла, я не умею…

Через пятнадцать дней Пётр поспешил встать. Те, кто случайно навредил ему, принесли ему современную одежду и предложили любую помощь.

 - Дядя Петя, Вы не стесняйтесь, просите, я всё сделаю!
 - Никита, отвези меня в город к моим, надо повидаться.
 - Пётр, тебе бы полежать ещё пару дней!
 - Яр, не волнуйся, я буду в порядке!
 - Просто там… Ладно, езжай, сам всё и узнаешь.

Пётр смутился, но ничего не стал спрашивать.

И вот он стоял перед родительской квартирой. Он не решался позвонить в совсем незнакомую дверь. Вдруг в подъезде он услышал чью-то тонкоголосую тихую песню. По лестнице в хорошем настроении вприпрыжку поднималась девчушка пятнадцати лет. Она остановилась рядом с ним и спросила:

 - Здравствуйте. Вы к нам?
 - Теперь и не знаю.
 - А кто Вам нужен?
 - Ма… Раиса Андреевна здесь ещё живёт?
 - Да! Это моя прабабушка!

Девочка открыла дверь и крикнула в квартиру:

 - Баба Оля, иди-ка сюда!
 - Иду, моя хорошая, иду!

Сильно постаревшая Ольга только выглянула за дверь и сразу прослезилась. Она узнала его, обняла и сказала:

 - Петенька, родной мой!.. Проходи!

Он вошёл, помыл руки и прошёл в большую комнату, в креслах, держась за руки, перед телевизором сидели сухие и улыбчивые родители. Рая громко спросила:

 - Оль, хто там?!

Ольга развернула их к нему и ответила:

 - Мама и папа, Петя вернулся!

Рая нахмурилась и спросила:

 - Молёко то купил?!
 - Он купил, мама, купил!.. Отдыхай!..

Они сидели на кухне и говорили на протяжении четырёх часов. Он узнал, что отчим почти перестал говорить, мама стала путаться во времени. Её дети и внуки бывают редкими наездами, а с мужем она развелась двадцать лет назад. Стас со своей женой и с детьми переехали в Челябинск и тоже бывают редко.

 - Кто же эта девочка? Ты о ней ничего не сказала.

Ольга чуть опечалилась и ответила:

 - Её зовут Надя, она твоя внучка. Олеся с сыном и с его женой разбились на машине семь лет назад.
 - Моя внучка?.. Олеся?.. Господи!
 - Петя, ты не волнуйся, Олеся тебя ни в чём не винила, она всегда винила только себя. Она часто ездила в деревню, смотрела в лес и ждала тебя… Не дождалась.

Пётр был шокирован, он даже как-то побледнел. На кухню вошла она.

 - Бабуль, помоги с математикой, пожалуйста!
 - Задачи?!
 - Ага!
 - Подожди ты со своей математикой, присядь!

Девочка села и стала смотреть на стариков.

 - Надюша, помнишь, мы рассказывали тебе о твоём дедушке Пете?
 - Помню. Он вроде в лес ушёл и пропал.
 - Я вернулся… Прости, что меня не было так долго!

Девочка начала часто хлопать ресничками и в итоге разревелась. Пётр нежно прижал её к себе.

 - Я тебе слово даю, я тебя не брошу, я всегда постараюсь быть рядом!
 - Баба Олеся возила меня в деревню, познакомила с Яром!.. Мы тебя ждали!
 - Маленькая моя, не плачь!
 - Не уходи!.. Не пущу!
 - Не уйду!
 - Не пущу!..

Глава 7. Больше человека

Тёплый мягкий май радовал нежными травами и ароматами цветов – скорого лета предвестников. Он, его внучка и Яр лежали под ликом полуденного Солнца и говорили обо всём на свете, было видно, что между этими тремя нет никаких тайн. Пётр спросил старого друга:

 - Сколько на самом деле тебе лет?

Старик Яр рассмеялся, закашлялся и ответил:

 - Всё равно не поверишь!
 - Почему ты ушёл от них?
 - А разве они тебе о том не рассказали?
 - Нет.
 - Что ж, мальчик мой, позволь мне сохранить сие в тайне.
 - Если бы ты не ушёл от них, ты бы до сих пор был молод! Это же твой народ!
 - Если бы я не ушёл, я бы не встретил тебя… Петруша, расскажи нам, как они сейчас живут, чем ты занимался при них, чему научился.
 - Да, дедушка, расскажи нам, пожалуйста! Очень интересно!

Пётр усмехнулся, взял их за руки и начал свой непростой рассказ:

 - Ну, хорошо, но прежде я скажу, я научился слушать и слышать тишину, в молчании есть то, чего нет в крике…

Таинственная дева в белом платье с красивейшей вышивкой привела Петра в поистине удивительное место, но перед тем они переступили через странный и очень быстрый ручей с разноцветными полупрозрачными водами, на миг ему стало дурно… Гость был поражён настолько, что невольно открыл рот и расширил глаза. Его взору в хорошо запрятанном углублении среди гор предстало уникальное поселение, не свойственное ни единому в Сибирских таёжных лесах. Ко всем из красной скальной породы домам с купольными крышами вели широкие белоснежные лестницы, вокруг домов были необычные цветущие деревья, таких он никогда ранее не видел. Все жители были в белых одеждах с вышивкой. По центру углубления было озерцо, из него возвышался дом с крышей в виде восьмигранного шпиля, к дому тому вёл единственный узенький мостик. К Петру подошёл весьма рослый старец, борода сероглазого мужчины была до земли и сплетена в две косы, на крепких руках до плеч были цветные плетёные браслеты с деревянными бусинами.

 - Здравствуй, друг! Я Атынар Далай! Добро пожаловать в Хорныч!
 - Здравствуйте! Я Пётр!

Дева снова взяла его за руку и вслед за старцем провела его по всем домам, каждый житель приветствовал его подобным старейшему товарищу. Затем она привела его в дом на озере. Она пригласила его в большую круглую комнату в уютных светло-коричневых тонах, по центру был очаг с нависающей чашей. Она села на колени на пол у очага, занесла над ним руку, и постепенно появился огонь. Она сказала:

 - Здравствуй, друг! Я Найя! До сего дня я была единственной ученицей Атынара, и я его единственная дочь! Добро пожаловать в Хорныч!
 - Рад знакомству, Найя! – почти покраснев, ответил Пётр.
 - Имя своё забудь, пока ты для всех будешь другом, имя мой отец даст тебе новое. Кстати, он скоро придёт, надо накрыть на стол! Идём, поможешь мне!

Кухня тоже была большой и уютной. Посреди неё было углубление, из него просматривалась чистейшая озёрная водица. Дева дала ему берестяное ведро.

 - Набери к чаю!
 - Оттуда?!
 - Да! Вон верёвка, дальше принцип, как в колодце!

Пётр сглотнул и приступил к выполнению интересного задания.

 - Ой!
 - Что такое, милый человек?
 - Рыбка попалась.
 - Отпусти её.

Он осторожно взял чешуйчатое существо в ладони и сбросил в углубление, та только хвостом вильнула и уплыла.

 - Что сидишь?! Не сиди, воду в котелок и на очаг! Потом хлеб преломишь!

И в такой осторожной спешке за полчаса они накрыли на стол, и даже были странные почти белые и очень большие яблоки.

В дом вошёл Атынар, поклонился и прошёл на кухню. Трое приступили к обеду.

 - Как сын мой там поживает?

Пётр смутился, он изначально, увидев сего старца, предположил связь Яра с этими местами, но не осмелился озвучить, а сейчас просто сделал удивлённо глупое лицо.

 - Ты же говорила, что ты единственная дочь!
 - Дочь да, был и сын, мой старший брат Яр!
 - Он ушёл от нас, но не будем о былом! Как он? Счастлив ли? Жена, дети?
 - С ним всё хорошо! Не женат и не был, детей тоже нет.

Дева с отцом рассмеялись.

 - Ну, так понятное дело, раз не женат, значит, и детей нет!
 - У нас там бывает и по-другому!
 - У нас для тебя теперь здесь, всё остальное там! Запомни, мальчик мой!
 - Угу.
 - Продолжай о Яре! Чем он там занимается?!
 - Он лечит, меня лечил! Он многое знает!
 - Тебя лечил?! От чего?! Что с тобой?!

Эти три вопроса звучали несколько язвительно и даже, как показалось Петру, грубовато. Он опустил свой высокий широкий воротник и показал свою шею. Двое хлопали длинными ресницами и в сомнениях переглядывались. Дева спросила:

 - И что мы должны увидеть?
 - Я родился с гусиной шеей и с паучьими пальцами, это такое наследственное нарушение, из-за не совсем правильного питания моей мамы во время беременности у меня оно оказалось более явным.
 - Значит, Яр хорошо с тобой поработал! Я рад этому, я рад за тебя, мальчик мой!

Пётр, чуть оскалившись, растянул довольную улыбку, и он понял, определённые выражения у этой семьи в крови, не переделать…

Глава 8. Рдану

Полдень. После утренних часов тишины женщины вышли к реке и занялись постирушками, молодые мужчины собирали плоские камни белого цвета, все немногочисленные дети ушли в дом Атынара. Пётр стоял рядом с Найей, держал деревянный таз и имел подозрительный вид. Она спросила его:

 - Что смущает тебя?
 - Я думал, не только огонь сам загорается в очаге, но и посуда сама моется, вещи сами стираются.

Дева насмешливо покачала головой и брызнула на него водой.

 - Вы же колдуны?! Не проще ли всё…

Он не договорил, она окунула его головой в воду.

 - Ааа!.. Найя, что ты делаешь?!
 - Я тебя вообще утоплю за такие сравнения! Колдовство есть грех в любом случае, для колдовства требуются заклинания, призыв тёмных сил! Человек, занимающийся колдовством, никогда не будет владеть греховной мощью, это она им владеет! Наши силы не просят тяжёлых слов, не просят сложных обрядов поклонения пред каким-либо идолом, наши силы связаны с природой, они идут от сердца!
 - Хорошо, хорошо, я понял, извини!

Она отпустила его. Он отжал свою рубаху, смахнул воду с лица и снова осторожно спросил:

 - Вы рождаетесь с этими силами?
 - Как и все остальные люди!
 - Э…
 - Потрогай себя, ты тёплый! Если научишься усиливать своё тепло, сможешь разжигать огонь в очаге! Если научишься управлять своим кровотоком, сможешь волны поднимать в реках! Если совладаешь со своими глупыми страхами, ни одна скала пред тобой не устоит! Всё в тебе, всё внутри! У некоторых людей есть воля к овладеванию своим нутром, у некоторых людей сей воли нет!
 - У меня есть эта воля?
 - Слабая, но должна быть сильнее, иначе Яр не стал бы учить тебя!
 - Я, кстати, ни разу не видел, чтобы он огонь разжигал, как Вы!
 - Он не доучился, не захотел!
 - Почему?!
 - Послушай меня, друг, не задавай тех вопросов, на которые я промолчу, а иной и вовсе солжёт!.. Таз давай!

После стирки Петра пригласили на небольшую площадку у озера в поселении. Там на коленях сидели мужчины старшего возраста, на определённом возвышении на подушке восседал Атынар. У всех кроме могучего старца бороды были сплетены в единую косу.

 - Освоился? Привык к нашим порядкам?
 - Да, спасибо.
 - Вопросы?
 - Почему Вы в молчании с пробуждения до полудня?
 - Не до полудня, пока роса не сойдёт, мы молчим. Это всё, что тебе надо знать о нашем молчании… Ты готов учиться!
 - Я не знаю.
 - Это был не вопрос, а утверждение, мальчик мой!

Пётр шумно сглотнул. Все улыбнулись, Атынар продолжил:

 - Выбери место и начинай строить дом, мы подведём к твоему дому лестницу. Постись три дня, только вода и сухари. Потом мы тебя очистим и начнём обучать. Поверь мне, всё просто, ты только откройся!

Пётр недоверчиво кивнул…

Шли годы. Его обучение было не спокойным и тяжёлым, как ему самому казалось. Однако незаметно для себя, он значительно окреп. Дом был построен, лестница, новые привычки, его медицинские знания ему помогли и не раз. Был момент, когда он хотел уйти, но он нигде не видел и намёка на свой привычный Мир. Помимо всего его волновало отсутствие у него имени, он и своё начал забывать.

Раннее утро. Атынар разбудил его и повёл за собой. Они пришли в некую пещеру на нагорье. Старец зажёг одну из восьми толстых свечей и тихо сказал:

 - Ступай и ищи.
 - Что искать?
 - Что найдёшь, то твоё.

Атынар ушёл. Пётр присмотрелся и увидел восемь ответвлений, он понял, одна свеча для одного коридора.

До вечера он обошёл их все и ничего не нашёл, там были только камни, где-то была водица, где-то летучие мыши, и тупик. Он досадно поднял голову вверх и увидел какие-то начертания, а последняя свеча почти прогорела. Он спешно взял её и осветил все рисунки: на первом была сова, на втором олень, на третьем волк, на четвёртом рысь, на пятом бабочка, на шестом щука, на седьмом медведь, на восьмом была кедровая шишка. Он пошёл за шишкой, присмотрелся и нашёл маленький бурый камень с её изображением. Свеча погасла. Он на ощупь выбрался из пещеры и стал внимательно рассматривать свою находку.

 - Покажи.

Пётр вздрогнул и обернулся, там были все те, кто обучал его.

 - Вот.

Мужчины удивлённо переглянулись и недолго пошептались. Атынар сложил свои руки в замок и начал говорить:

 - Ты единственный пошёл за кедром, и это радует! Девы идут за бабочкой, за совой или за щукой, мужи идут за рысью или за медведем!.. Почему ты пошёл за кедром?!
 - Я очень люблю кедровые орешки!

Пётр широко улыбнулся, его окружение стало посмеиваться.

 - Если честно, мне показалось, что всё это отдаёт некой охотой, я не из тех, кто может спокойно загубить дикого зверя.
 - Ты отчасти прав, Рдану, что-то найденное, говорит о твоих главных желаниях. Выбрав кедр, ты принял на себя долю нашего щита… Осталось немного, ты сильнее, чем мы думали.
 - Что значит моё имя?

Мужчины рассмеялись…

Спустя ещё десять лет Рдану, он же Пётр, ушёл, пообещав вернуться и сокрыть их навсегда…

Дослушав его рассказ, Надя была поражена. Пётр отпустил холодную руку Яра и закрыл его глаза…

Глава 9. Тёмной ночью
да под полною Луною у реки
его найди

 - Дед, ты только обязательно мне скажи, как соберёшься уходить к ним, я не хочу быть в неведении!

Он прижал внучку к себе, погладил по спине, поцеловал в обе щеки и сказал:

 - Ты и будешь ведать, и, если захочешь, всегда сможешь меня позвать!

Дева усмехнулась и добавила:

 - Знаю тебя мгновение, а люблю сильнее всех!

На кухне появилась Ольга.

 - Так, завтра дел гора, надо будет раньше встать!.. Ну, непонятно что ль?! Быстро спать!
 - Иди, Надюша, мы ещё поговорим пять минут.
 
Дева поцеловала стариков и ушла в свою комнату.

 - Представляешь, Петенька, завтра нашей зайке двадцать лет!
 - Да, время пролетело быстро!
 - Жаль, что мама и папа не дожили до этого дня.

Пётр взял сестру за руки и сказал:

 - У каждого свой час. Они были счастливы, это самое главное.
 - Ты прав.

Двадцатый день рождения Нади был тёплым, по-настоящему весенним, добрым и насыщенным приятными воспоминаниями. И даже приехал Стас со своей двенадцатилетней внучкой Машей, у девочки наблюдался художественный талант, она на скорую руку написала точный портрет Петра.

На третий день после Троицы он привёз своих любимых дам в деревню. Они мило посидели на летней кухне с самоваром и со сладким медовым пирогом. Пётр взял их за руки и с тяжёлым сердцем начал говорить:

 - Мне пора, я уйду сегодня в ночь. Я не хочу, чтобы Вы плакали, я хочу видеть Вашу радость. Я знаю, Вы смогли меня принять и привязаться, Вы боитесь остаться одни. Это не так, я всегда буду чувствовать стук Ваших сердец, в каком-то смысле я всегда буду рядом! Я люблю…

Конечно же, слёз их было не счесть, они пытались радоваться за него, за себя, за прожитые мирные годы, но это было не просто.

За то время, что Пётр провёл со своими близкими людьми, он попрощался с лучшим другом и с родителями, но он был счастлив, чувствуя крепкое здравие своей сестры. Он ушёл, и он снова не оборачивался…

Спустя семнадцать дней он стоял у того колодца, там были все старцы и Найя. Атынар обратился к нему:

 - Иди к началу грани и разрушь её, только так и только ты сможешь это сделать! Но ты разрываешься, ты и там, и ты здесь, это опасно!
 - Просто ты говорил, что я смогу их чувствовать, а теперь выясняется, что мы закроемся навсегда!
 - У нас нет иного выхода!.. Ты разрушишь грань?!
 - Даже не сомневайся!

И отныне и уже навсегда Рдану подошёл к быстрому ручью с разноцветными водами. Он окинул прощальным взглядом свой Мир и двинулся к истоку сей грани текучей.

Ближе к ночи, а она в новолуние всегда особенно темна, он добрался до нужного места. Странный ручей бил из-под корней старого голубоватого кедра, в глубине что-то сияло. Рдану сделал несколько усилий и докопался до манящего света. То было похоже на чёрный хрусталь с маленькими золотыми изображениями семи животных и шишки из пещеры выбора. Ручей вытекал из углубления в центре сего предмета. Он нервно усмехнулся и спросил:

 - И кто ж такое чудо сотворил?!

Он попытался взять камень или не камень, но тот не поддался, более того, мужчину словно ударило током.

 - Не стой сразу с двух сторон, нельзя!

Рдану вздрогнул и посмотрел на ветку перед собой, на ней сидела крупная сова.

 - Это ты сказала?!

Сова угукнула, отвернулась от него и улетела. Он кашлянул и начал осматриваться. Чуть в стороне Рдану заметил большой угловатый камень белого цвета.

 - Отлично, этот точно крепче хрусталя!

Он замахнулся и ударил со всей силы, и снова будто током. С каждым новым ударом, ответный удар был сильнее. Он не сдавался, и спустя сорок минут появились трещины. В короткий миг земля содрогнулась, странный камень обратился в прах. Вот только Рдану завершил своё дело по обе стороны…

Найя с тоской посмотрела на исчезающий разноцветный ручей, Мир людей начал рассеиваться, и явились очертания свободных просторов Тайги. Слёзы её полились горячими струями. Она спешно оторвала кусок от своего платья, затушила факел и написала угольком: «Тёмной ночью да под полною Луною у реки его найди». Затем она свернула кусочек, завязала в узелок и бросила за грань. Грань исчезла, он смог, он сокрыл чудный народ навсегда…

Надя долго не могла понять значение написанных слов, всё объяснила обычная физика: самая тёмная ночь в новолуние, Луна же полна с другой стороны. И она пришла в такую ночь на берег могучей сибирской реки. Она стояла и со слезами на глазах смотрела на чуть волнующиеся воды. Ветер усилился, но он был тёплым, он словно обнимал её со спины. Девушка вздрогнула, она на самом деле ощутила прикосновение. Сие ощущение было более тёплым и нежным, оно было, как в тот день, когда он сказал ей: «Я вернулся…» Она закрыла глаза, улыбнулась и тихо произнесла:

 - Я рада, что смогла тебя отпустить.

И будто кроны деревьев прошептали ответ:

 - Я всегда буду рядом!.. Я люблю тебя, дитя моё!..

Тайга!.. Прекрасная, таинственная и почти сказочная Тайга!..

*** конец ***


Рецензии