Дети Небесного острова. том 1. глава 32

"Начало новых поисков"

Дарен, прежде полыхавший яростью, неожиданно понял, какое несчастье едва не принёс счастливым деятельным жителям Небесного острова, какую прекрасную и заветную черту он едва не погубил – их неведение, коим и сам так мечтал обладать. Ещё двадцать минут назад он беспощадно метал молнии, отражённые в тёмных, будто ставших стеклянными, глазах, теперь же глаза его были робко опущены вниз с преобладающим сожалением, которое быстро потеснило бурную ярость, вскоре и вовсе сошедшую на нет.
Из-за того, что в результате малейшего недопонимания он закрылся в себе и искал ответа в глубоко скрытых чувствах, он разочаровал всех, в том числе и своих друзей, с которыми за всё это боролся, даже обычно терпеливую, заботливую Эми, что так ловко сумела привести его в рассудок и наконец со смелостью высказаться о том, что же она думает о его спонтанных, эмоциональных поступках. Даже она, кроткая и учтивая не смогла просто так выдержать его гневного пыла, и он благодарен за всё то, что она ему сказала и объяснила – иначе, по-другому он бы никогда не прислушался к словам окружающих, настолько сильно его обступили тогда сильные эмоции, за которые он постепенно начинал себя почти ненавидеть. Малышка Рина тоже отвернулась, прежде коротко взглянув на него хмурым, оценивающим взглядом слабого зелёного огонька живых глаз. Именно в её глазах он прочёл укор, а небольшая фраза, пророненная её, лишь подкрепила нём раскаяние и подступившую неуверенность. Шинго был маленьким живым осколком неба, но, отнюдь, не простым щенком, под которого он так умело превратился – он был невероятно верным и разумным существом, которое даже быть может, было выше самих людей по своей организации и за любую слезинку своей юной хозяйки мог стереть кого угодно с лица земли. Юноша очень тонко прочувствовал это в его угрожающих чертах, выделяющихся из белой лохматой морды, и по оскалу, которым так и играла его широкая пасть – и впрямь создавалось впечатление о том, что он мог и напасть, но Шинго сдержал себя, ещё немного оскалившись, потом выразительно проскулил что-то и равнодушно прошёл за Риной, гордо приподняв голову. Марго точно так же ушла от него и взгляд её показался ему ещё отрешённое обычного… наблюдая за их удаляющимися в сторону дома фигурками, он и осознал свою неправоту.
На небе уже заметно потемнело и солнце, жёлто-светлым кружком, поплыло ближе к горизонту, когда растерянный Дарен похаживал около дома, пребывая в полной растерянности, но зная, что пора и извиниться. Дирижабль скромно шелестел, обдуваемый прохладными потоками ветров, трава, зеленея и цветя под конец апреля, покорно припала к земле. Сначала у юноши очень кружилась голова, мутнело и расплывалось в глазах, но окончательно подавив в себе остаток кое-каких испорченных эмоций, он и успокоился.
Он увидел, что в окнах дома горел свет, созданный при помощи примитивной лампы – толстой восковой свечи, чей огонёк зарождался, будучи накрытым полупрозрачной миской. Главный пилот пытался подсмотреть в него, но так и не смог, а поэтому поднялся на маленькое крыльцо и потянулся к двери, что уже было полуоткрыта, о чём свидетельствовала замеченная им узкая щёлка.
Девочки сидели за столом и изрядно ужинали, с аппетитом поглощая каши, варёную картошку и соленья. Рина, не доедая полностью своей тарелки с пшёнкой, уже принялась за десерт, отхватив себе приличный кусок домашнего вишнёвого пирога и передав его ломтик поджидавшему рядом Шинго.
За едой, они и не сразу заметили Дарена, неспешно потиравшего ноги у порога. Глаза его были опущены и туманны, наполненные искренним сожалением.
- ребята, я… - негромко начал он, подойдя к ним – простите меня… - он склонил свою голову перед ними – я был откровенным глупцом, совершенно забыл о Небесном острове, который так рвался спасать, позабыл о простом уважении, как ты и говорила, Эми. Наверное, своим удручающим поступком я задел тебя с Риной, давно знавших об обычаях острова. Кроме того, я забыл, что Небесный остров является и моей настоящей родиной, так получается, что я не ценил ещё и её… ох… - он резко взялся за голову обеими руками, был видно, что он запутался и едва мог подбирать слова.
- всё нормально! – бодро ответила Рина, широко улыбнувшись, Шинго активно завилял хвостом в такт её словам.
Главный пилот потупился и Эми кивнула своей сестрёнке.
- может, ты и родом с Небесного острова, но ты же всё-таки повёл свою большую жизнь в наземном мире и мы никак не можем осуждать тебя за то, что ты не знаешь наших устоев, - ровно промолвила она – но… нас с Риной правда очень восхищает, что ты так стремишься помочь Небесному острову даже толком не зная его. Любой бы другой просто бы махнул рукой на него и остался в наземном мире, ведь он гораздо крупнее и технически совершеннее… мы не можем сердится на тебя вечно, у всех бывают подобные вспышки, нужно лишь научиться их… сдерживать и направлять в правильное русло.
Марго мягко улыбнулась и в её остром взгляде блеснули удовлетворённые блики. Она похлопала рукой по стулу, оказавшемуся по правую сторону от неё, призывая Дарена присоединится к их трапезе.
Юноша наконец-то смог спокойно вздохнуть и у него облегчённо отлегло от сердца. Он немедленно пододвинул к себе стул, с предвкушением оглядев стол. Рина любезно предложила ему свою тарелку пшённой каши, сама за обе щёки уписывая пирог, Эми любезно подставила ему блюдо с разогретой, тёплой картошкой, посыпанную сверху пряными травами, впереди, на самом широком блюде, виднелся манящий десерт… Дарен тут же взялся за близлежащую ложку, почувствовав себя неописуемо голодным, тогда же он и вспомнил, что они не ели с самого завтрака и от этой мысли, на долю секунды вспыхнувшей в его голове, ему стало ещё голоднее.
Едва он окончил с первым и вторым блюдами и потянулся к третьему и самому главному – десерту-пирогу. Эми собрала у всех пустые и полупустые тарелки возле мойки, а сама уселась в центре стола, трепетно ожидая чего-то, словно желая начать новый разговор. Когда Дарен заметил, что в руках она сжимает древний рукописный текст об элеметале драгоценности он догадался, о чём будет идти речь…
- у нас есть надежда, - вкрадчиво проговорила она, через время расположив пожелтевшую от старости, чуть сморщенную от старости с осторожно вычерченными зарисовками – итак, друзья, путь нам лежит на старую заброшенную шахту Небесного острова, сооружённую ещё древними поселениями.
Она вежливо приподняла голову, посмотрев на Дарена попытавшись понять, держит ли Дарен ещё обиду на госпожу Анн, давшую им это задание, но к счастью тот оставался в равновесии, готовясь приступать к пирогу.
- я согласен, - сказал он – если ты веришь в эту надежду, то и я пойду за тобой.
- заброшенная шахта?! – приподнялась из-за стола Рина, её юные глазки так и мерцали природным детским любопытством – ух-ты! Я с вами! – она с готовностью подняла руку.
- значит, решено – рассудила Эми голосом твёрже и увереннее – наши мудрые предки оставили нам карты и подсказки по расположению шахты. Я не смогу разобрать весь старинный текст, но те материалы, что у нас уже есть очень неплохо нам помогут. Выдвигаемся завтра и не днём позже!..
Подошло время искать второй элеметаль!.. никто не знал, поможет ли его нахождение справиться с ореолом тревоги, коим сейчас были обданы угольно-серые дирижабли, мелькавшие в окнах дома черноватой рябью, но ради Небесного острова… они постараются.

К этому своему рассветному походу команда подготовилась более основательно, решив не окунаться с головой в поиски так необдуманно и спонтанно: ночью, перед сном, Эми устроилась у подоконника и нагнувшись над картой, довольно схематично представленной на древнем листке, тщательно переводила её на другой лист бумаги, что выглядел намного плотнее. При свете свечи, она внимательно выводила каждый символ, изображённый на старинном артефакте, чёрной жирной тушью, набранную на остроконечную деревянную палочку, она уже смутно представляла, где находится таинственная шахта, даже посмела бы сказать, что уже видела похожее место когда-то, но всё равно – эти представления были не очень чёткими. К счастью, у них был дирижабль и именно это её успокаивало: с воздуха поиски будут гораздо быстрее. Наутро, она подготовила приличную верёвочку с припасами, чтобы не голодать, если поиски затянутся, спешно показала собственную перерисовку карты каждому, кто этого хотел и велела сонному Дарену «спускать якоря» дирижабля, с такой ценой ими добытого.
Вскоре, под приветствием знакомых, ярких полупрозрачных лучей утреннего солнца, Рина радостно похаживала по дирижаблю, который вновь для неё стал находкой: с того момента, как у них появилась постоянная почва под ногами, и дирижабль перестал служить для них настоящим домом, память о разных событиях, происходивших на его борту, немного остыла, поэтому для малышки все эти комнаты-каюты, мебель и панели управления, находившиеся на борту, казались такими свежими и новыми, будто в первый раз увиденными. Она в припрыжку бегала по коридору между комнатами, подманивая за собою отстающего Шинго, едва поспевавшего за ней и выглядевшим слегка не выспавшимся.
- погоди, погляди! – с восторгом покрикивала она – это же те самые матрасы на которых мы раньше спали! Знаешь, Шинго, раз я теперь могу свободно сравнивать, я хочу сказать, что моя кровать будет поудобнее!..
- верно говорят: новое – хорошо забытое старое!.. – хмыкнула сестра в ответ её возгласам и повернулась к панели управления дирижабля, за которой на комфортных кожаных креслах с высокими спинками, уже сидели главный и второй пилоты – Дарен и Марго, начавшими отлёт.
- мы полетим низко над землёй так, чтобы дирижаблям «Чёрной флотилии» было трудней засечь нас: на станции уже наверное во всю трубят, про «похищенный сопротивляющимися силами дирижабль» - я очень сомневаюсь, что весь тот персонал, который мы высадили на станции, просто так промолчит о том, что мы теперь на острове. Да и скорее всего, уже каждый сотрудник станции знает, ведь Уиллфорд лично поставил на нас маячок, когда прыгал с парашютом – я смею даже предположить, что они сохранили те данные, которые он передавал им.
- конечно, давайте лететь ближе к земле, - согласилась Эми и громко обратилась к младшей сестрёнке – Рина!.. хватит бегать по дирижаблю, мы взлетаем! При взлёте дирижабль может начать трясти!..
- да-да! – поспешно откликнулась малышка, замаячив своими рыжими растрёпанными косами из-за угла. Дверь в кабину пилота приоткрылась и юная девочка с озорством прошла к своему месту – стульчику, стоявшему около Дарена. Эми помогла застегнуть на нём специальный ремень для безопасности – просто такое необыкновенное чувство! Будто я впервые здесь лечу! – протянула Рина, раскинув руки. Шинго вспрыгнул к ней на колени, завиляв хвостом.
- я тебя понимаю, - отозвался главный пилот с пониманием и любовно обернулся на свой старенький штурвал, склеенный Риною по способу Небесного острова – древесной смолой ещё во время их пребывания в наземном мире.
Он был единственной деталью, оставшейся после рокового крушения его прежнего дирижабля, обломки которого теперь покоятся где-то в пустынно-степной местности, лежавшей недалеко от города. Его глаза печально блеснули, когда он припомнил о его неисправности, но всё же его маленькая частичка – штурвал, что он лично покрасил дорогой и победной золотой краской, говорящей о его бесконечной гордости и вере, сейчас придавали ему сил.
Юноша очнулся от этого состояния примерно через полминуты, заметив, как взволнованно начали посматривать на него члены его команды. Он постарался принять более жизнерадостный вид, оглядел их всех, уже разместившихся в креслах и на стульях, развернулся лицом к переднему стеклу дирижабля, показывавшему ему всё происходящее прямо и спросил у своей помощницы:
- ты ведь готова, Марго?
Та кивнула, длинная тёмная чёлка как и по-прежнему упрямо наползало ей на глаза, а она так же упорно пыталась пригладить её набок. Она уверенно взялась за свой штурвал и решительно крутанула его. Дарен осторожно направил свой штурвал наверх, без напора, чтобы дирижабль не взлетел слишком высоко.
Они полетели ниже многих деревьев, иногда всё-таки ненамного набирая высоту. Воздушное судно и впрямь потряхивало, обдувая его ветром, но непослушная Рина не выдержала и незаметно для всех отстегнула свой ремень, решив выйти на платформу, чтобы вдоволь насладиться пейзажем, который из окон был виден ей не очень ясно и поиграть с хвойными деревьями, проносившимися над ними в этот момент. Их хвоя, казалось, немного царапала корпус дирижабля – настолько близко она была. Когда её старшая сестра осознала её отсутствие и пришедшую в голову шалость, она едва успела прийти к ней на помощь – неукротимая малышка начала терять равновесие, когда дирижабль в очередной раз резко тряхнуло, она могла упасть с платформы!..
Эми кинулась вперёд, протянув к ней руку, видя, что она на самом краю платформы. Шинго тоже подскочил к ним, сформировал из своей лапы щупальцу и подтащил их назад.
- я хотела посмотреть отсюда!.. – упрямо сказала малышка, её блеск глаз стал весьма наивен – тут же совсем недалеко от земли!
- всё равно, ушибиться ты могла бы сильно, - заботливо отчитала её старшая сестра – если хочешь, останься здесь, но держись покрепче. И я погляжу за тобой.
Шинго вновь забрался на колени, регенерировав переднюю собачью лапку вместо щупальца, к своей милой хозяйке и втроём они стали смотреть на удаляющуюся от них дорогу, бывшую чуть пониже их самих. Она была как пряжа вязальных ниток, постепенно меняющих свою толщину. По сторонам высились древа, одетые в тёмно-зелёные пёстрые одежды из хвоинок. Рина с восхищением сорвала с близкой ветки тяготившую её сосновую шишку и она тут же выпрямилась. Потом она развеяла сосновые семена по ветру, а после припасла себе, положив в карман рядом со стержнем элеметаля воды.
У Эми с собой была карта-перерисовка, на которой были схематически обозначены точки их пути, природные элементы… место их назначения, старая шахта, на которой ещё трудились далёкие предки современного небесного народа, находилась на небольшой поляне, судя по всему поросшей деревьями смешанного леса – лиственными и хвойными. Она очень боялась, что за многие тысячи лет вид этой поляны мог кардинально изменится, но всё же дала пилотам инструкции по направлению и движению, относительно сторон света и принялась ждать, а вскоре, примерно через сорок минут их полёта, её ожидание было возрождено.
- Эми, посмотри! – вскричал Дарен – там впереди что-то темнеет, никак не пойму… не то примитивный каменный домик, не то ещё пещера какая-то.
Эми тотчас вскочила и вбежала вперёд, к панели управления дирижабля и там, в окне смогла расплывчато углядеть, действительно, какое-то крупное строение то ли человеческого, то ли природного происхождения – непонятно…
Рина тоже прибежала за сестрой с Шинго на руках и с интересом посмотрела на данный объект.
- шахта это… или не шахта?.. – чуть слышно пробормотала себе под нос она.
- думаешь – нет? – обернулась к ней Эми и та только пожала плечами – тогда давайте приземлимся и осмотримся.
Приземление было не долгим и шестнадцатилетняя девочка скоро вышла навстречу к постройке, оглядев предварительно местность и сравнив её с тем, что было изображено на карте: и вправду, древний картограф очень подробно и похоже показал ту поляну, где они сейчас находились, только к молодым, стройным деревцам добавились более статные, могучие и немного поморщившиеся и погрубевшие от старости своей деревья. Некоторые были настолько престарелыми, что на вид в них совсем не было жизни – лишь сухой, мрачный ствол и толстые голые ветки, в целом похожие на корень, выдернутый из земли, и выглядело всё это даже жутковато.
- да… это строение очень походит на шахту, - проронила Эми, когда к ней вышли её друзья – пойдёмте, посмотрим отпирается ли вход – он весь завален деревяшками вместо того, чтобы там была дверь.
Она зашагала вперёд и Рина невольно поморщилась, при взгляде на пугающие древние деревья.
- возможно, он завален не просто так, а чтобы люди не ходили… - сглотнула малышка, прижавшись к Шинго, которому и самому стало явно не по себе смотреть на них. 
Её старшая сестра быстро добежала до завала – огромные брусья, явно подготовленные станком для резьбы, были почти втиснуты в чёрный зияющий проход каменного строения, фасад которого был подпёрт длинными деревянными досками по бокам для безопасности -  видно, за много тысяч лет из-за каких-то процессов он сместился и какой-то знающий человек решил поддержать его этим способом. Было заметно, что брусья чуть-чуть прогнили – в просветах между ними виднелась труха и щепки, вперемешку с крупными гранулами пыли.
- мы должны попасть внутрь, - отчаянно стиснула зубы Эми – Дарен, Марго, помогите пожалуйста!..
Подошедшие пилоты с готовностью взялись за брусья и принялись тянуть, но старые, потрёпанные деревяшки, хорошо отточенные каких-то деревянных дел мастером, сами рассыпались у них в ладонях, превращаясь в серо-коричневую прогнившую стружку. Вслед за остальными брусками попадали другие, расщепляясь на ту же самую пыль, труху, которой были испачканы. Из теперь уже отворённой шахты повеяло состаренным запахом камней, дерева и слегка отдавало сыростью.
- вероятно, эти деревяшки и впрямь были очень старыми… - задумчиво проговорила Эми, посмотрев сначала на открытый перед ними зияющий проход, а затем переведя взгляд на горку гнилых щепок, что теперь стелилась у них под ногами – пойдёмте?..
- а опоры крепкие? – спросила Рина, оценивая сомневающимся взглядом длинные доски, вбитые в сухую, покрытую трещинами почву.
- надеюсь, что да, - ответила она, побледнев – но лучше ничего не трогай, и держись рядом со мной!.. или, быть может, ты останешься? – с надеждой сверкнула глазами она.
- ни за что! – нахмурилась малышка – я – тоже часть команды, и я не брошу вас перед лицом опасности! Эми, мы сёстры и мы должны быть вместе. Я осторожно пойду бок о бок с вами, а если там окажется темно, Шинго будет рад помочь с освещением – обернётся чем-нибудь светящимся… 
- хорошо, но будь поближе к нам и не отходи! – вздохнула старшая сестра.   


Рецензии