Один день блондинки в роли бабушки по вызову. 1

                1.
                Сижу дома одна, скучаю. Муж на работе, ни кошки, ни собаки, даже аквариума с рыбками у нас нет. Друзья все – чумовые: кто с диваном расстаться не может, другие наоборот, столько дел накопили, что переделать не успевают, а третьи вообще замкнулись в собственном мирке. Одна я свободна как птица. И общаться хочется и на подвиги тянет, вот как у барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхаузена  –  по расписанию, с 8 утра до 10. Ну хорошо, пусть не подвиг, так хоть полезное что-то сделать.
     Неожиданно, спящий на столе телефон ожил, затренькал, завибрировал. Звонила Машенька, жена нашего сына:
–   Мама! Вы меня завтра не подстрахуете? Не успеваю немного с Вовой. Его надо встретить после школы и отвезти в Дом детского творчества. Времени на это, с учетом переодеваний и переездов – в обрез: в час дня начнутся занятия в кружке робототехники, а у него пятый урок в 12-30 заканчивается… Аллё! Вы меня слушаете?...
–   Да, да, конечно!
     Вот оно, началось! Я снова нужна и востребована. Оказывается, это так важно для человека. После пандемии, удалёнки у детей и внуков, когда лишний человек в доме  - это раздражитель и детонатор в мине замедленного действия, я наконец увижусь со своими драгоценными мальчишками, по которым страшно соскучилась... 

      Итак, с завтрашнего дня я вновь приступаю к исполнению обязанностей бабушки. Значит, с утра надо встать пораньше, помыть голову, собрать гостинцы внучатам, накрасить глаза и губки и не забыть взять с собой нарядное домашнее платье. А как же! Бабуня всегда должна быть красивой, бодрой и весёлой.         
     Чтобы везде успеть, я выкатываю из гаража свою любимую красную машинку. Зимой и осенью я мало на ней езжу –  у моей Шевролетты посадка низкая, а с возрастом дорожный просвет еще более уменьшился. Рессоры, что ли, слабеют или я такой солидной становлюсь, что машина подо мной прогибается? Кабы то ни было, глубокие колеи и снежные заносы теперь для нас –  непреодолимые препятствия. Но пока погода еще ничего, позволяет. 
      Я приготовила для своей красавицы подарок и вешаю поверх её салонного зеркала заднего вида новое, панорамное, с вмонтированной в него камерой видеорегистратора, но почему-то синего цвета. Машинке обновка понравилась и она, благодарно урча, летит по шоссе, словно в небе ласточка.
     «Эй, вы там, наверху! Не топочите, как слоны,
      От себя отдохните, ну дайте, дайте тишины!..»  –
весело подпеваю Алле Борисовне, чей громкий голос разносит по салону стереосистема. Я отбиваю на руле рукой в перчатке бодрый ритм песенки и по-детски радуюсь возможности прокатиться с ветерком. С последними аккордами шлягера 80-х паркую Шевролетту на большой и еще довольно свободной площадке районного ГИБДД. Мне здесь ничего не надо, просто место удобное  –  школа всего в 5 минутах ходьбы, хотя  многие родители предпочитают ставить свои машины дальше, по другую сторону дороги. А мне здесь больше нравится. Подумаешь, разок тут ненадолго остановлюсь.

     Раздается звонок, возвещающий об окончании пятого урока. Школьный коридор цокольного этажа, где взрослые встречают своих младшеклассников, моментально превращается в водоворот, в котором смешались большие и маленькие человеки: мальчишки, девчонки, молодые мамочки, бабули, дедули  и уже добрая половина учеников из нашего класса, похватав с вешалки куртки и шапки, расположилась на скамейках возле раздевалок. Последним уроком у 1-го «Б» была физкультура и дети бегут к гардеробу прямо в спортивной форме. Не переставая галдеть и задирать друг друга, они скачут в одних трусиках и маечках по лавкам и, продолжая баловаться, облачаются в уличную одежду.

     Вовы нет.
Я ему частенько повторяю, что если во взрослой жизни ему доведётся стать пожарным, то к месту происшествия такой спасатель успеет лишь к печальному концу – все сгорит, пока он соберется. На что невозмутимый внук мне каждый раз отвечает, что не планирует становиться огнеборцем, а хочет работать режиссером в театре или модным блогером. А им такая спешка ни к чему.

      Я начинаю нервничать.
И тут с лестницы 1-го этажа доносится невообразимый шум и гам, вызванный затором. Затем распахивается дверь и в коридор раздевалки единым клубком с другими детьми впадает ёж, обвешанный всевозможными предметами: битком набитым ранцем, из-под крышки которого чего-то торчит, папкой для рисования, пакетом с одеждой, мешком со сменной обувью. При этом в руках он тащит какой-то листок и попеременно роняет и поднимает своё имущество, создавая пробки в узком проходе. Другие торопыги из-за него падают, а он, на полусогнутых, невозмутимо продвигается вперед с черепашьей скоростью.
     Конечно это Вова. И, естественно, еще не переодетый после гимнастики. Так и идет в майке и шортиках.

      Выхватив внука из шумного потока, усаживаю его на скамейку.
–   Вовочка, мы опаздываем. Скорее одевайся, а я пока на доску объявлений листок с домашним заданием повешу, – и отнимаю у него белую бумажку.
Я вспомнила, что это его общественная нагрузка – вывешивать в коридоре для всеобщего обозрения полученную от учителя информацию. Но стоило мне только приблизиться к стене с такими благими намерениями, как родители первоклассников тут же взяли меня в кольцо и принялись фотографировать номера страниц, примеров и упражнений на камеры своих телефонов. Насилу вырвалась из окружения. Оглядываюсь в поисках одетого внука и снова вижу Вову в трусах и майке, неторопливо натягивающего на свои голые ножки зимние сапоги.
–   Стой! Что ты делаешь? Почему до сих пор без штанов?
–   Мне мама сказала, чтобы я ехал в спортивной форме и не терял время на переодевание.
–   На дворе сегодня минус шесть,  –  терпеливо начинаю объяснять ситуацию  –  до машины по улице бежать надо и в непрогретом салоне ты  у меня в два счёта в сосульку превратишься…
–   Нее-ет! Мне мама ТАК сказала ехать.
Мама – это авторитет. Заслышав где-то в отдалении её грозный рык, мне самой, порою,  хочется немедленно присесть на задние лапы и кинуться  выполнить какую-нибудь домашнюю работу. Децибелов у нее побольше будет, чем у знаменитой теннисистки Марии Шараповой при подаче мяча.
Вот что делать? Как бы мы не опаздывали, раздетого ребенка я на улицу выпустить не могу и продолжаю уговоры:
–   Вовочка, ты маму неправильно понял, или она забыла, что у вас гимнастика в зале, а не на школьном стадионе – пытаюсь вразумить малыша, – не тяни резину, надевай штаны… Но внук упёрся и сидит в позе Наполеона, сложив руки на груди, характер показывает.
Ах так! Начиная сердиться, говорю грозным голосом:
–   С мамой хоть вообще голым через весь район езди. Пусть над тобой все дети смеются. А со мной поедешь в брюках! – и выдаю ему гамаши и школьные штаны.
     Вовка, клокоча и булькая носом от негодования, одевается демонстративно медленно, путается в штанинах. Брючный ремень выезжает из шлёвок и некрасиво топорщится.
 –   Некогда поправлять! Опаздываем, копуша!
 –   Я не копуша, – дуется внук, –  это ты меня раз-нер-р-ви-ро-вала!
Вообще с Вовкой спорить сложно. У него на всё своё особое мнение имеется и переубедить его практически невозможно. Многие знакомые зовут его «профессор», и в шутку и всерьёз. Даже не из-за очков с голубым коррекционным окклюдером (нашлепка такая тканевая на стеклышко). Нет. У моего младшего внука не возникает никаких комплексов при общении. Он любого, даже взрослого человека, может осадить да ещё и выговор сделать.

     Бежим к машине.
Шевролетту, стоящую на пригорке, еле видно, так ее зажали большие автомобили. Даже дверцу на полную трудно открыть. Пока Вовка устраивался на заднем сиденье, я бросила свою сумку на водительское кресло, быстро запихала в багажник солидное приданое запасливого первоклассника (на всякий случай он таскает в школу всё, что по его разумению может ему понадобиться) и стала помогать внуку усесться поудобнее, опутывая ремнём безопасности. Вдруг, не заведенная ещё машинка, слегка качнувшись, неожиданно начала плавное движение сама по себе. Я пытаюсь удержать её за приоткрытую дверцу – едет! С ужасом озираюсь вокруг –  не задеваю ли кого? Упираюсь ногами со всей силы, а она набирает ускорение. Тогда я бочком, на ходу резвой белкой заскакиваю в неё, приземлившись на свою сумку и шляпку, и рву рычаг стояночного тормоза…
–   Господи! Пронесло! 
Буквально в сантиметрах от ближайших машин прокатились… 
И как я забыла «ласточку» на ручник поставить и не оставила на включенной скорости, что при морозе считается предпочтительнее? Со мною редко такое случается. Надо вечером восстановить всё в памяти и проанализировать, почему я отвлеклась во время парковки.
     Бьют по нервам сигналы машин, которые из-за нас не могут на техосмотр попасть, понуждая спешно заводиться и отъезжать, а то мы весь проезд перекрыли. Я покидаю парковку ГИБДД, нещадно ругая себя, и встаю на обочине. Тяну время, чтобы немного успокоиться. Вот ведь, святая простота! Пыталась машину за дверцу удержать! Хорошо, что каблучки зимних ботинок выдержали, не сломались, а то как бы я дальше-то без них…
   Порывшись в изрядно помятой сумке, нахожу и выдаю не успевшему испугаться внуку питание юного космонавта: йогурт в тюбике и кексик в одноразовой упаковке. Пока Вовка перекусывает, потихоньку трогаюсь  –  пора навёрстывать потерянное время.
–  Бабуня! Дай водички попить! –  слышу голос перемазанного шоколадной глазурью мальчугана.
–  Деточка, потерпи, – протягиваю ему влажные салфетки. –  В машине вода в бутылке в лёд превратилась. Я тебе новую куплю и на занятие принесу. Только в магазин перед этим сбегаю –  обещаю я и давлю на педаль газа до полика.
    Мы не опоздали. Преподаватель робототехники сегодня сам задержался – только после нас в кабинет зашёл. А уж я-то неслась, сломя голову...
Гардеробщица и охранник порекомендовали сходить за водой в ближайшую «Пятёрочку» и вскоре багажник моей машины, хищно чавкнув замком, поглотил несколько солидных пакетов с продуктами на ужин, а я вновь потопала на второй этаж Дома творчества, чтобы отнести ребятишкам, как договаривались, бутылку «Аква минерале» и стопку пластиковых стаканчиков. Но дети, увлеченные своим занятием, про мучившую их накануне жажду уже не вспоминали.
     Теперь у меня, как у солдата в казарме перед сном, появилось свободное время и я принялась разглядывать развешенные в холле фотографии воспитанников и преподавателей кружков и студий, их призы и награды, спиной чувствуя взгляд толстой гардеробщицы. Ну да, и мне её личность была смутно знакома. Десять лет назад, когда мы жили в этом районе, я её определённо видела и откуда-то знала, но общаться с воплощённом в её облике СВОИМ прошлым, я не хотела. 
     В это время в соседнем доме тётушка моего мужа, умница и красавица, вела нелёгкую борьбу с прозой быта, безуспешно пытаясь перестелить свою постель. Это здоровому человеку сделать не сложно, а у неё был несросшийся перелом шейки бедра и перемещалась она по квартире с помощью «ходунков». Как удачно я ей позвонила! Успела забежать, помочь и пообщаться немного, присев на минуточку в маленькой, чистенькой кухне и выпив предложенную хозяйкой чашку чая.    

     К назначенному времени я телепортировалась в Доме творчества, будто и не отлучалась никуда. Юные изобретатели закончили работу. Из их кабинета, даже через закрытую дверь, слышались возбуждённые голоса, прерываемые восторженными воплями: – «Вау! Супер! Класс!», заглушая кружащие по коридору звуки исполняемых на пианино гамм и этюдов Черни, а из дальнего угла – уханье неведомого духового инструмента. Дети демонстрировали свои творения, делились впечатлениями и слушали комментарии преподавателя. Собранный Вовкой и его коман­дой утенок из лего-конструктора имел небольшой дефект –  махал только одним крылом, но был ярким, симпатичным и узнаваемым. Подумаешь, схему где-то неправильно подключили или соединили… Я-то в этом всё равно ничего не понимаю и мне всё понравилось.
Внук вдоволь напился воды и потащил меня смотреть на творение других ребят, прокладывая нам путь среди сгрудившихся у столов детей и взрослых, словно ледокол во льдах Северного моря. Достигнув заветного полюса, я никак не могла угадать, что же за зверь такой у них получился, чрезвычайно активный и подвижный. Да ещё разноцветный.
–    Бабунь! Ну ты что! –   вразумлял меня Вова, а окрылённые творчеством дети вразнобой кричали: – «Это же болельщики на трибуне стадиона!»

Продолжение следует: http://proza.ru/2020/01/31/474 


Рецензии
Какая прелесть! Бабушкам образец для подражания.
Спасибо за позитив!
С уважением

Виктор Мотовилов   21.09.2022 15:44     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв! Вы даже не представляете, на сколько подняли моё настроение.
Хорошего дня, Виктор

Светлана Грандэ   22.09.2022 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.