Чёрный, белый, красный

Лес, избушка, Совушка

Средь глуши таёжной заплутавший путник устало бродил. Как попал он в эти чудные места, он не помнил иль не понимал. Взгляд понурый от жгучего Солнца он отводил, если ж ручей, к нему он бежал. Шёл часы он долгие, длинные, томные шёл, ругался на ветви дерев могучих. Си деревья словно живые не пускали его, одёжу цепляли да в обратное отгоняли.

Вдруг средь леса поляну в цвету всю он увидал, на поляне той дом, как избушка, стоит. Ничего чуднее он никогда не встречал. Дверь открыта в избушку, аромат хлебов из неё зазывал. На двери же совка тихо спала и казалась такой не живой. Он вошёл и к столу, да накрытому сытно, сам уже был еле живой.

Он наелся, напился и даже вздремнул, сон ему видение девы прекрасной послал: белолика, нежна, высока, черновласа, сочным яблочком губы манили, платьем Солнцу подобным ноги голову его закружили…

Кто-то ткнул его в грудь, вопрошал:

 - Ты кто?! Кто тебя сюда звал?!

Он проснулся и видит, старичок пред ним тычет палкой его берёзовой. Старичок был сердит. За окном парил закат розовый.

 - Я Степан! Не ругай, я заплутал, обессилил, дом твой вдруг нашёл и вошёл! Отобедал, прости меня, старец добрый! Всё, что хочешь свершу, я человек благородный!
 - Чёрным лес тебе кажется, белым хлеб вкушается, красным страсть накаляется! О каком благородстве мне ты говоришь, если сам не внимаешь тому, что творишь?!
 - Лес не чёрен твой, он хоть густ, но чудесен, красив и высок! Хлеб хоть серый я съем, если ж голоден буду, в этом нет ничего дурного! Страсти все красны, в ином не видны, не от разума ведь, а от плоти!
 - Мудрость есть в тебе, мощь медвежия, испытать тебя очень хочется!
 - Испытай меня! Я свершу твоё, пусть сандалии мои стопчутся!
 - Что ж, послушай меня и решай же сам, будешь делать иль нет моё дело. Здесь не только ум острый нужен твой, здесь не важно даже быть смелым. Моя дочь вошла в пещеру сна и уснула сном крепким очень. И душа её в совку вошла, я с нею всегда только ночью. Сил не хватит моих за нею пойти, силы здесь нужны богатырские. Но в пещере той скрой свой сердца бой, не дыши, не моргни, ты её возьми, ко мне принеси, и воротится моя доченька!

Он не думал долго, он собрался и в путь, совка села к нему на плечо. Улыбался ей он, как милый друг, и дыхание её горячо…

В тишине Межмирья

Долго ль, коротко ль шёл Степан по лесам, те леса всё выше, темнее. Путь Луна освещала, да совки глаза сверкали с каждым шагом яснее.

Лишь к утру он нашёл, что искал, из пещеры странным тянуло. Ощутил Степан аромат хвалы и рванул быстрее, но первее совка скользнула и путь на погибель ему преградила. Она всматривалась в его глаза, он потёр их, пред ним снова дева та, чаровница из сна, так прекрасна она.

 - Чур меня, предо мной чудеса?! Птичка милая, ты мне скажи и истину покажи!

Совка села к нему на плечо, слёзки капали, обжигали. Он погладил её, она в разум его рассказала о том, что другие люди не знали, кои и в давние времена здесь не обитали:

 - Место это людям не ведомо, меж Миров всех оно положено. С каждым сказом оно крепко связано, на него печать Мудрецами Благими наложена. Но однажды ворвался сюда злодей, Мудрецов сгубил, меня сном сковал, лесом родным моим страх овладел! Мой отец сюда многих тайно звал, шли немногие, не дошёл никто, силы злобные подле дома отца погубили сих сто!
 - Как же быть мне, милая Совушка?! Как спасти тебя, красна девица?! Где ж злодей тот обитает, что дом твой напрасно так угнетает?!
 - В глубине пещеры своей он, не пройти туда, не смогла я! Солнца он опасается, лишь ночами он пробуждается, ходит по лесу и сбирает силы! В ночи нет сильнее никого его! Оттого все затаились, в глуши небывалой, нехоженой, как дым, рассеялись, растворились! А в пещере он спит и порою на всё Межмирье дико храпит!
 - Что ж, мы ночку продлим, выползает пусть и прогуляется! А как выйдет он к нам, с Солнцем вмиг повстречается!
 - Как же ночь ты продлишь, мой милый друг?! Вон и зарево уж рассветное!
 - Собери всех оставшихся Мудрецов ты в круг, будет утро следующее да не скорое, да заветное! Сейчас спи, Совушка милая! Отдыхай, дева красивая!

И укрылись они и запрятались, и уснули до вечера нужного… Улетела совка, Мудрецов всех звала. Он сокрылся от страха ползучего, тёмного, жгучего, того ночь в лес понесла.

Как вернулся злодей, он всё ждал у пещеры, словно сладостен был первый просвет. Дело сделано, Мудрецы пришли, мрак нагнали они, ночь продлили да злодея чудного смутили.
 
Выполз он, показался в свой рост, то ли зверь какой страшный, то ли человек он большой да опасный. Осмотрелся вокруг, не виден Мудрецов ему круг, он чуть дальше, конечно, напрасно. Разорвали мрак силы светлые, Солнца лик залил всё Межмирье. Завизжал, зарычал и исчез злодей, обратившись в прах чёрный. Тишиною благой накрылся лес, заиграло жизнью всё дивье.

Взял Степан на руки деву из сна и унёс к отцу родному. И вернулась она, полюбила его, как и он её… Вот такой конец благородный!

*** конец ***


Рецензии