Итальянские откровения. Любка

 В воскресенье за Любкой из Бергамо на джипе приехали две красивые дебелые тетки. Они зашли в дом, расцеловались со столетней Луизой, хоть им и дела не было до нее,  затем погрузили в машину многочисленные узлы, баулы и коробки Любки и уехали восвояси.

 С неподъемной Луизой я осталась один на один. Поднимать ее теперь стало моей проблемой. Знала бы, что она перестала становиться на ноги, а из родственников об этом никто не знает и не приходит помогать, не приехала бы сюда.

 Любка выбрала меня на свое место, потому что  раньше я много лет работала со старушкой, хорошо знала ее повадки. Любке не было бы нужды меня чему-то обучать. Да и Луиза была рада моему приезду, хоть на два-три месяца, а потом, как знать, может, смерть придет. Я же, пробыв три года дома после возвращения из Италии, заскучала. Захотелось какой-то остроты в жизни, преодоления трудностей, встряски, да и заработок был бы не лишним.

 Темноглазая цыганка Любка  с копной густых черных волос и челкой, закрывающей глаза, была невысокой, но сильной. Она грубым окриком, пугавшим старую, заставляла Луизу становиться  на ноги. Одной рукой Луиза хваталась за ручку коляски, другой за спину Любки, и та каким-то только ею усвоенным методом пересаживала Луизу с кресла в коляску и наоборот. Сложнее было пересадить Луизу с коляски в кровать, но и здесь Любка справлялась. Бабушка с ней не падала. Любка пыталась и меня учить своим приемам, но грубость ее подхода к делу мне была чужда. Поэтому, когда Любка уехала, я осталась одна со своей бедой. Деваться мне было некуда, уехать вот так, сразу, не позволила бы совесть, да и денег на обратную дорогу не было.

 Ни сын, ни невестка не знали, насколько тяжела Луиза. Любка же могла с ней справляться, значит и я должна.

 Любка проработала с Луизой два года. Подниматься на ноги старушка перестала только недавно, после своего столетнего юбилея. Смертельно уставшая от трехдневного приема многочисленных посетителей, она сразу сдала и больше на ноги вставать не могла. К тому же, по недосмотру, у нее, больной диабетом, на пятке начала образовываться язва. Вначале появилось покраснение, на которое никто не обратил внимания. Потом это место стало зудеть, побаливать, и когда хватились, вызвали врача, ранка начала гнить, уходить вглубь; вылечить ее было уже невозможно. Теперь три раза в неделю накладывать мазь и делать перевязки  приходил мед брат, сетующий на недосмотр. "Если бы схватились сразу, заметив покраснение, можно было бы быстро вылечить пораженный участок. Ранка уходит вглубь, дойдет до кости, нужна будет ампутация стопы. Операция в сто лет... ."

 Видно, Любка устала поднимать старушку, поняла к тому же, какая ответственность теперь ложится на нее. Ведь пятка будет болеть все больше, что приведет ко многочисленным негативным последствиям. Зачем они ей? К тому же истомилась в тюрьме, без мужской ласки, без свободы в действиях.

 У Любки, несмотря на проявления жесткости в работе с Луизой, был легкий и радушный характер.  Ее открытость, непосредственность и веселый нрав пришлись по душе не только семье, но и всем односельчанам. Она знакомилась без застенчивости, сразу переходя на "ты"; по-родственному обнималась-целовалась, раздаривала недорогие подарки, воруя на них деньги из бабушкиного кошелька, рассыпалась в комплиментах. Когда она уехала, ее все время по-доброму вспоминали.

 Работу Любка сумела приспособить под себя. За столом со старой она не ела, брезговала той. Покупала, что хотела, не считая хозяйских денег, оставляемых ей. Отчета за истраченное у нее никто не спрашивал. Луиза уже была не в состоянии удерживать цифры в голове,а сын бабушки, Джанни, почему-то всецело доверял сиделке. Свою грубость в обращении с Луизой Любка прикрывала задорными селфи с бабушкой, пересылая их сыну с невесткой. Никто из них и представить не мог, что Любка могла не отреагировать на просьбу престарелой синьоры, не ответить ей на вопрос, налить ей вдвое превышающую дозу успокоительных капель на ночь, подсмеиваться над старушкой, когда та путала телефон с пультом для телевизора, грубо наорать, грубо одернуть... . Луиза не раз говорила той, что не допустит невежливого обращения с ней. Да, где там! Любка всем затуманила глаза.  Отрывисто, громко смеялась, смешила других; ко всем  ластилась, без конца крестясь и славя Бога. И при этом цинично признавалась мне: " Я люблю свою мать, своих детей и внуков, а итальянцев ненавижу. Они должны мне платить за каждый шаг в этом доме. Я не намерена им мыть-убирать, менять перегоревшие лампочки. У бабки изо рта вываливается пища, мне противно сидеть с ней за столом." И тут же, когда приходит семья, угождает Джанни, подсовывая ему то голубцы, то котлеты; одаривает внучек синьоры шоколадками, кружится с ними до упаду, играет в прятки.

 Кто знает, что сформировало характер этой женщины. Не поносив ее мокасин, не поймешь ее судьбы и ее поступков. Возможно, суровое безрадостное детство в молдавском селе, где ее, пятилетнюю, уже заставляли работать вместе с детьми постарше, и правдой и неправдой она училась выживать среди них. В четырнадцать лет она уехала в Россию, к тетке. Там закончила школу, вышла замуж, родила двоих детей, пережила предательство мужа. Жизненный путь торила сама, без помощи отца-матери. Только Господь ей судья. Трудно понять ту или иную причину поведения человека. Не суди - судим не будешь. Пусть все сложится у Любки. И пусть какие-то жизненные уроки пойдут на пользу ее душе.


Рецензии
Света, вы интересно пишете. С теплом Саша.
Люба... Италия... Ну, а как вам такая Любаша?
http://proza.ru/2014/12/31/526 это - прозаическое подражание стихотворению http://stihi.ru/2010/07/05/892 .
И ещё. Вы пишете об Италии. Я не знаю, какой станет в будущем - Италия, но Германия - будет такой:
http://proza.ru/2017/01/28/1460
Мекленбуржец - и Южногерманский шпион
...
– Значит, мы с вами хлебаем из одной тарелки, – сказал генерал, наблюдая за тем, что доставал Штирлиц из портфеля. – В каком вы звании?

– Я дипломат. Советник третьего управления МИДа.

– Будьте вы прокляты! – сказал генерал, присаживаясь на кресло, вмонтированное за выступом маленького умывальника. – Во всем виноваты именно вы.

– Почему?

– Потому, что вы определяете внешнюю политику, потому, что вы довели дело до войны на два фронта. Прозт!

– Прозит! Вы мекленбуржец?

– Да. Как вы узнали?

– По «прозт». Все северяне экономят на гласных.

Генерал засмеялся.

– Это верно, – сказал он. – Слушайте, а я не мог вас видеть вчера в министерстве авиации?

Штирлиц поджался: он вчера подвозил к министерству авиации пастора Шлага – «налаживать» связи с людьми, близкими к окружению Геринга...
...
Семнадцать мгновений весны

...
Юлиан Семенов

...
Приграничный городок Зоннеберг - был грязен и омерзителен. Он действительно был приграничным - на границе между Баварией и Тюрингеном. Сейчас это были - территории, принадлежащие двум различным государствам, соответственно Южной Германии и Северной Германии. Это никого сейчас, в 2090 году, не удивляло и не могло удивлять. Хотя каких-то 73 года назад эти "географические новости" - как когда-то выразился Владимир Маяковский - сильно бы удивили "знатоков" и "эрудитов". Что поделать - когда-то, например, Украина и Россия - были республиками одного государства, СССР, затем - по вине каких-то властных неадекватов - разъединились, а, кстати говоря, в описываемом 2090 году - опять стали одним государством. Зато Запад, Европа, Америка - совершенно развалились. Развалилась и Германия - на Северную и Южную, развалилась Англия, развалилась Франция, развалилась Швейцария, развалилась Польша, развалилась Швеция и так далее.
По грязным улицам Зоннеберга шёл человек, достаточно молодой, но в одежде - фактически a la бомж, a la нынешний бомж, неважно, северогерманский или южногерманский. За ним, как за российским Остапом Бендером когда-то - увязалась (а не увязался) попрошайка, босая девчонка в грязной юбке.
-Герр, дайте миллион! - то ли смеялась над ним девчонка, то ли просила миллион и вправду серьёзно.
"Герр" ускорил шаг. Босая девчонка отстала - тем более что на её пути оказались осколки битого стекла, а босыми девчоночьими подошвами, хоть и загрубевшими от грязи, закалёнными, неприхотливыми, было пройти по очень даже колючему, острому битому стеклу - проблематично. А герр-бомж был как-никак обут, хоть и паршиво.
Никто уже не понимал, кто с кем воюет - то ли Северная Германия с Южной Германией, то ли Юго-Восточная Франция - с обеими Германиями сразу, то ли запад Северной Германии - воюет и с развалившейся Францией, и с развалившейся Англией, и с развалившейся Италией, и с развалившейся Швейцарией... Во всяком случае, в Европе свирепствовала нищета, инфляция, преступность и прочие прелести новейшего времени. Описываемый человек - в рваных ботинках - зашёл в какую-то забегаловку под названием "Элефант". Никак, Штирлиц там когда-то ошивался? Впрочем, какая разница, кто именно ошивался там. А ля бомж-германец - северогерманец? южногерманец? - заказал себе очень немногое - всего лишь кружку пива. Он уже окончательно запутался, какое пиво следует заказывать, то ли северогерманское, то ли южногерманское, чтобы не вызвать подозрений в это нервное, психованное, военное, нищенское время, поэтому попросил кёльнера смешать в одной кружке - и то, и другое. Для политкорректности!
- Прозт, - сказал кёльнер.
И надо же было а ля бомжу задать глупый вопрос, хоть и а ля Штирлиц, умный Штирлиц:
- Вы - мекленбуржец?
Это могло бы звучать как вопрос-ключ, вопрос-пароль... Где же вопрос-ответ? Вопрос-отзыв?
Реакция кёльнера была молниеносной:
-Это - южногерманский шпион!
И кёльнер - с размаху ударил ни в чём не повинного а ля бомжа прямо в челюсть. Последовал ещё один удар, ещё и ещё. Сбегалась толпа. Всем было приятно бить южногерманского шпиона! А может быть, северогерманского шпиона? Неважно! Главное, что нашёлся то ли объект, то ли субьект для битья! Толпа с наслаждением била человека, потому что, с точки зрения толпы - именно он был виноват в непрекращающейся войне, именно он был виноват в сумасшедших ценах, в бандитизме, в нищете, в инфляции и так далее!
Нашлась-таки какая-то сердобольная старушка, которая сказала:
-За что вы бьёте человека?
Но старушке быстро и доходчиво объяснили, что человека этого - нужно бить, надо обязательно бить! Потому что именно этот человек виноват в том, что старушка голодает, ходит в обносках, в рваной обуви! И старушка, ещё несколько минут назад жалевшая избиваемого человека - внесла и свою лепту, хоть и не очень большую, в силу её возраста - в избиение человека. Старушка била человека руками и ногами! Била своими каблуками, рваными туфлями... Хоть и слабыми от старости мускулами... Ужас какой-то.
Доходчиво объяснили это - и юной босоногой девчонке, то ли южногерманке, то ли северогерманке... Впрочем, все нынешние девчонки, и северогерманки, и южногерманки, были босоногими. Нищета, однако! И проституция вдобавок. Естественно, и руки, и ноги юной девчонки - были куда сильнее старушкиных. И девчонка осмелилась на то, на что как-то не решился пока ещё ни один мужчина, избивавший человека - то ли южногерманского, то ли северогерманского шпиона. Мужчины били этого бомжа-шпиона - кто в грудь, кто в лицо, кто по рукам, кто по ногам. Девчонка же, не долго думая - ударила несчастного человека своими грязными, чёрными от земли, загрубевшими босыми пятками - прямо в десятку, в яблочко, в мужское достоинство несчастного! В его мошонку, в его яички...
Свет померк от чудовищной боли в глазах избиваемого, когда грязная, твёрдая, сильная девчоночья босая пятка - опустилась, как адский пресс, с размаху на его мошонку...
-Donnerwetter! - только и смог прохрипеть он, то ли шпион, то ли а ля бомж - окровавленным пузырящимся ртом...
А ведь он так и не успел заиметь детей. Хотя у него и были сексуальные отношения с девушками... Мелькнула мысль в его мозгу, почти умирающем от адской боли...
А как теперь ему завести хоть одного ребёнка - с искалеченной мошонкой, с искалеченными яичками? Впрочем, да и нужны ли дети - в такое-то сумасшедшее время?
...
Для ясности: вот фотография моей дочки Маргариточки http://proza.ru/2021/02/24/787 .
И ещё: http://proza.ru/2016/09/25/1246 Существует ли в природе идеальная Светлана?

Принц Андромеды   24.09.2021 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за отзыв и за то, что выслали ссылки на Ваше творчество.
Удачи! :)

Светлана Давыденкова   26.09.2021 10:48   Заявить о нарушении
Света, спасибо. Пожалуйста, напишите мне рецензию! С теплом Саша.

Принц Андромеды   26.09.2021 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия -слово, ко многому обязывающее:нужно письменно изложить суть произведения, его достоинства и недостатки. Рецензии тут по разным причинам почти никто не пишет. Отзыв- пожалуйста! :)
Я недавно прослушала первые две части нового романа Виктора Пелевина "Трансгуманизм". В общих чертах манера и смысл Вашего рассказа созвучны его роману: показать мир будущего "с искалеченной мошонкой".:)
И к Вам с теплом, Саша.:)

Светлана Давыденкова   26.09.2021 12:41   Заявить о нарушении
Я одно время читал Валентина Распутина, Александра Проханова и др. У Владимира Сорокина есть - "Тридцатая любовь Марины", "Голубое сало", "Сахарный Кремль", "День Опричника"; и на этот "День Опричника" есть пародия - "День Отличника", автора Максима Кононенко (Паркера)...
Максим Кононенко

День отличника

Утопия

И слава Богу.

В. Сорокин, «День опричника»

2006–2007

Я свободен и счастлив. Я высокопоставлен. Я открываю глаза и смотрю на изысканного серого цвета потолок. Я талантлив. Мало кто может подобрать комбинацию свечей в помещении так.

Я называю этот красивый оттенок «афор явеш». Никакой черноты. Никаких хлопьев копоти. Легкая серость. Как цвет моего служебного мерина...
...
Мистер Паркер (Livejournal user icon.pngkononenkome, в миру — Максим Витальевич Кононенко; в народе — Покойник, известен также как Макс Эльханан, евр. рас. מקס אלחנן) — верховный идiотъ всея рунета. Весьма разносторонняя личность — программист, журнализд, пиарщик, музыкант, теле- и радиоведущий, блоггер, пейсатель, политик, комментатор и эксперт широкого профиля, благотворитель, кулинар, алкоголик и рыболов. Родился в дальних ****ях, понаехал в Москву поступать в институт — да так и задержался. Проживает в посёлке Мосрентген. Утверждает, что является правнуком казака из станицы Константиновской. Считает себя знатоком поп-музыки. Бородатый тролль, лжец и неудачник. Вхож в Башни. Состоит в Команде™, работающей на благо России. Получает зарплату в ВГТРК (радио «Вести-ФМ»). Исполняет функции придворного шута, в связи с чем пользуется привилегией невозбранно срать на голову всем, кто ему не по нраву. Связи с кровавой гэбней отрицает, но признается, что жал руку министру Суркову и подписывал для Путина книжку о Путине, что как бы намекает.

Алсо, под Паркером обычно подразумевают такую же вечно текущую в пиджак статусную™ полукитайскую чернильную ручку — входит наряду с Ролексом (часами) и Гуччи (костюмом) в комплект любого уважающего себя кидателя понтов или успешного нижнего менеджера...
...
...
Света, напишите мне, пожалуйста, хотя бы пару слов в виде рецензии!

Принц Андромеды   26.09.2021 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.