Может всё же ракета?

КССР Караганда 1983 год.

Он призывно смотрит на меня, а я на него. Между нами толстенное стекло, но мы знаем, что созданы друг для друга! Бывает так иногда, когда звёзды сходятся в одном месте. Мама с тётей разговорились, на пару минут забыв про детей. Двоюродной сестре со мной не интересно, конечно же, она почти взрослая - ей восемь лет, старше меня на три года и она, открыв рот, наблюдает за продавщицей мороженого с телегой.

— Пливет!.. — я подошёл к витрине и приложил ладонь к стеклу. У него чёрные колёса, синий колер корпуса, даже фары есть и мне показалось, что он ответно мигнул ими. А чёрное сиденье? Это же что-то космическое!

— Сына!.. — вспомнила обо мне, мама, подходя со спины. — Ты что тут делаешь?

— Он мея зовьёт… ма… купи тлактол… — сказал, как отрезал… с властными нотками.

— Ух какие мы… а ракету тебе не купить, на луну не хочешь слетать? — мама предложила альтернативный вариант, зачем-то улыбаясь.

— Хм… — предложенный вариант был тоже не плох, я даже представил, как лечу на Луну, как Незнайка… но потом среди звёзд проступил трактор и привёл меня в чувство, — неть… мье не нузна лакета… Я хоцу тлактол… этоть!

— Шестнадцать рублей стоит… а хочешь мороженого? Смотри вон, Алёнка то наверно тоже бы не отказалась! — двоюродная сестрёнка посмотрела на мою маму с обожанием и закивала.

Я неуверенно бросил взгляд на продавщицу, но решил быть неумолимым.

— Мама, мье нузен тлактол! Как у насево дедя! — привёл стопроцентный довод, правда, у деда в деревне большой трактор с настоящей телегой… но и маленький бы пригодился… — я будю ему помогать!

— Сына… шестнадцать рублей… — этот голос мамин я узнаю, денежный вопрос всегда рушит мечту на корню… надо заходить с другой стороны к решению этого вопроса. — Хочешь, я тебе мяч куплю или автомат?

— Не знаю… — я поймал недовольный взгляд Алёнки.

— Давайте зайдём в магазин, походим… — предложила тётя, улыбаясь.

— А мороженое? — Алёнка вопросительно посмотрела на свою маму, потом на мою.

— На выходе купим, доча… — тётя погладила русую голову Алёнки.

Мы зашли в «Детский Мир» и стали ходить вдоль прилавков. Сестрёнка с тётей зависли в отделе игрушек, рядом с куклами, мама ходила в военном отделе, среди солдатиков, пистолетов и другого мальчишеского атрибута. А я в это время подошёл к Нему… Он был чуть выше моего пояса. Руль, очень напоминал велосипедный, и двигательная тяга были ноги, того, кто сядет, но от этого желание обладать этой техникой только выросло!

Тогда я попробовал его поднять. Он был пластмассовый, и мне получилось это сделать без особо труда. Недолго думая, крепче обняв трактор, я рванулся к дверям со скоростью метеорита, неуклюже спотыкаясь.

— Ворует… держите его… — слышал за спиной чужие голоса, но я не останавливался. Выход уже был перед глазами, но двери были закрыты… я знал, что сейчас меня скрутят, и тут случилось настоящее чудо! Дверь открылась в тот момент, когда я добежал до неё… какой-то мужчина с недоумением подержал для меня открытым выход. Свобода! Трактор мой… и я его никому не отдам!!! Я бежал мимо продавщицы мороженого, мимо милиционера-казаха, мимо удивленных прохожих. Мою кровь переполняло счастье!

Маме пришлось купить этот синий трактор, тётя помогла вложиться в подарок, а Алёнка осталась без мороженого… Когда я приехал в деревню со своим собственным транспортом, то все мальчишки-друганы сбежались посмотреть на это нереальное чудо. В первый же день «обкатки» его с горочки, я ушёл на нём в кювет, поцарапал колено… а ещё… мой трактор развалился на части…

Почему я не согласился на ракету?..


Рецензии
Денис, привет!
Читала и улыбалась)))
Это ты про себя написал?
А вообще ты очень точно передал детские чувства! И повезло-то как! Трактор все же достался мальчику! Счастливчик! И ХРАБРЕЦ!
Я даже вспомнила, как примерно в таком же возрасте присмотрела Карлсона. Он был такой яркий, с румяными резиновыми щечками. Стоил рублей 9... Но мне купили ярко-красную лису. Тоже красавица, но явно дешевле. Лисичкой я не играла вообще, она так и стояла на полке. Ей играла потом моя дочь... А Карлсона я до сих пор помню...
С улыбкой и благодарностью за детские воспоминания, Юля.

Ольга Юлтанова   27.01.2020 12:35     Заявить о нарушении
Привет, Юленька! Конечно же про себя)) А вообще мне немного стыдно за тот случай... всё же мать одна воспитывала, с деньгами не так всё весело было... Но после этого случая, я никогда не воровал в таких крупных масштабах)))

Дионмарк   27.01.2020 13:27   Заявить о нарушении
Улыбнулась ещё раз, прочитав про "масштабы"

Ольга Юлтанова   27.01.2020 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.