Чрезмерно лаконичный ответ американского профессор

В вашингтонском институте Кэннана прошла дискуссия на тему «Российское общество и внешняя политика: ориентация масс и элит после Крыма». Профессора Томас Шерлок, Военная академия Вест-Пойнт, и Харли Балзер,  Джорджтаунский университет, опираясь на опросы общественного мнения элит и различных слоёв населения пытались убедить аудиторию, что большая часть россиян считает, что  Кремль не должен проводить дорогостоящую политику милитаризации и внешней конфронтации, а сосредоточиться на решении насущных  внутренних проблем. Они признали, что большинство россиян согласны, что Россия при Владимире Путине вновь стала великой державой, особенно после крымских событий.  Тем не менее, многие россияне, по их мнению,  не желают нести экономическое бремя обострения напряженности в отношениях с Западом, о чем свидетельствует ослабевающая популярность президента России и растущее недовольство падением уровня жизни.
   Первый вопрос после их презентации был задан корреспондентом  газеты «Сегодня»:

«Создаётся впечатление, что украинские законодатели берут уроки у латвийских законодателей в области попыток ограничения использования русского языка в различных сферах: культуры, телевидения, образования. В Латвии были приняты законы, переводящие существующие русскоязычные школы и даже детские сады на латышский язык обучения и запрещающие образование на русском языке даже в частных школах. Подобный закон, только , наверное, более мягкий, был недавно принят и в Украине. Считаете ли вы, что страхи и опасения русскоязычного населения Восточной Украины и Крыма в отношении ущемления языка были оправданы во времена Майдана? Оправданы ли они сейчас, уже после принятия такого закона?»               
       На вопрос чрезвычайно лаконично ответил профессор Балзер:
«Языковой вопрос действительно существует и он время от времени поднимается в международных организациях, например, в ООН. Но я хочу спросить: а сколько украинских школ существует в России? Ответ - НОЛЬ!»
   После этих слов представитель украинского посольства, сидевший неподалёку,  встрепенулся и хитровато-вызывающе посмотрел на меня так, будто профессор Балзер моментально поставил мне и шах, и мат. А я бы предложил пану дипломату ничью, при которой не было бы проигравших: оставить в покое уже существующие школы, а, при наличии желающих, не ограничивать открытие школ ни в России, ни в Украине, и, конечно же, ни в Латвии. И пешки остались бы целы, и кони были бы сыты. А, главное, дети с радостью учились бы на родных для них языках!

2019


Рецензии