Кровоцвет

Нет на свете людей, которые не хотели бы владеть большим состоянием и обладать удивительными силами, я вам это гарантирую. Есть способ получить все это, но он очень опасен и вероятность того, что у вас хоть что-то получится, весьма и весьма мала. Но мне было все равно, я загорелся идеей поиска заветного цветка, поэтому, собрав в сумку всё самое необходимое, я отправился в путь. Что ждало меня там, я не знал. Мысли о том, что я мог заблудиться, погибнуть или, что еще хуже, не найти Кровоцвет, я отгонял от себя — настолько сильно было мое желание отыскать чудесное растение.

Шестое июля подходило к концу, поэтому я отправился в темный лес. Если верить легенде, то в глубине леса, в центре оврага, раскинув свои пышные зеленые лапы, растет папоротник. Он цветет только один раз в год, в ночь на Ивана Купалу. Как только стемнеет, папоротник порождает на свет небольшую почку, которая словно живет своей собственной жизнью: то колышется, как камыш на волнах, то прыгает вверх-вниз, как маленькая птичка. Чем ближе к полуночи, тем больше становится почка, тем выше она поднимается. Когда наступает ровно полночь, почка с грохотом, подобным раскату грома, разрывается и расцветает Кровоцвет. Его лепестки окрашены в ярко-алый цвет, сам папоротник излучает свет и тепло. Цветет он всего лишь мгновение.

Около девяти вечера я вышел из дома и направился прямиком в темный лес. Ничего не предвещало беды, как мне казалось. Было еще довольно светло, как это бывает в середине лета, небо было чистым, на нем даже просматривались бледные звезды. Стояла волнующая тишина. Не было даже намека на легкий ветерок — ни единый листочек не шевелился. Затишье перед бурей? Да, пожалуй, так оно и есть...
Я так был увлечен процессом поиска желанного оврага, что не заметил, как стемнело. Я понял, что это знак — нужно торопиться!

Не знаю, быть может темнота на меня начала давить или действительно что-то зловещее поджидало, но дурное предчувствие не покидало. А как должно было быть иначе? Мне ведь всего тринадцать лет, в таком возрасте у детей сильно шалит воображение. Мне казалось, что за мной кто-то следит, идет по пятам, но, когда я оборачивался, никого не видел. Мурашки плясали бесовские танцы на моей коже. Оно и не удивительно, ведь я один в темном лесу ночью.

Поднялся сильный ветер, да такой, что мне трудно было идти. Такое чувство, что сам лес не хотел, чтобы я шел дальше. Длинные ветви сухих деревьев постоянно цеплялись за мою одежду, корни предательски ставили подножки, из-за которых я не единожды падал, высокие растения, через которые я проходил, хлестали меня по лицу, крапива обжигала мои руки, а многочисленные полчища комаров просто заедали. Я чувствовал, что нервы мои на исходе. А ведь мама говорила, что опасно отправляться на поиски злополучной травы, ведь в этот день темные силы особенно сильны! Они беснуются, удесятеряя свои силы. Поход в лес может закончиться трагедией. Но я не слушал, я весь был охвачен идеей несметных богатств и немыслимой власти.

Не помню, как долго я бродил по лесу в поисках тропинки к оврагу. Может быть час, а может быть и почти три. Но я не отчаивался и упрямо шел вперед, отгоняя от себя комаров и уворачиваясь от шлепков крапивы. Я шел и думал лишь об одном, как меня встретят в деревне, когда я покажу всем заветный цветок.

Я шел упрямо, казалось, что мой шаг стал более уверенным. Но случилось то, что заставило меня остановиться на мгновение: лесные шумы мгновенно затихли, ветер перестал выть и наступившую тишину взорвал гулкий раскат грома. Впереди я увидел слабое красноватое свечение. Я понял — вот мой шанс! Я кинулся со всех ног на встречу огоньку, но, спустя несколько секунд, он пропал. Меня захлестнула обида и злость. Я упал на колени и в голос заплакал. А что мне еще оставалось делать? Я прошляпил свой единственный шанс, находясь в нескольких метрах от заветной цели.
Прорыдав какое-то время, я понял, что в лесу мне оставаться больше нет никакого смысла, поэтому я встал, отряхнулся и пошел назад, домой.

Находясь в подавленном состоянии, я отметил, что стало еще более холодно и темно, чем раньше. Ветер сорвался, как только огонек погас. Мне казалось, что он шепчет мне: «Ты останешься здесь навсегда». А может быть и не показалось. Меня объял настоящий животный страх. Я решил, что мне надо торопиться, пока не случилась беда, и я прибавил шаг. Ветер бесновался, запутывал меня, луна не освещала дорогу — я брел практически на ощупь.

Прошло уже много времени, но я так и не вышел из леса. Случилось страшное — я заблудился. Но все было не так плохо. Впереди я увидел огни далекой хижины и запах дыма. Мне ничего другого не оставалось, кроме как пойти к ней и просить помощи у хозяев, позабыв об опасностях, которые могли поджидать меня в этой хижине.

Подойдя ближе, я увидел, что домик был не очень большой, но и не очень маленький, для одного-двух людей. Я подошел к двери и постучал. Дверь мне открыла женщина, лица я ее не увидел из-за тени, которая падала на него. Луна вышла из-за плотных туч и осветила хозяйку хижины. Это была молодая девушка необычайной красоты. Ее черные волосы были аккуратно заплетены в косу, на голове красовался красивый венок из летних полевых цветов. Одета она была в длинное красное платье, подпоясанное широкой синей лентой. В левой руке девушка держала пучок какой-то травы. Она с удивлением смотрела на меня своими зелеными глазами, словно спрашивая, кто я и что мне нужно от нее в такое время суток. А я стоял в растерянности и не мог вымолвить ни единого слова, настолько  был очарован ее красотой. Спустя мгновение, думаю, она поняла, что я заблудился и кивком головы показала мне, что я могу войти.

Внутри хижина казалась гораздо больше, чем снаружи. В доме было достаточно тепло и светло, ко всему она была наполнена каким-то тоненьким звоном или писком. Нет, он не мешал, а даже наоборот успокаивал меня. Девушка накрыла стол белой скатертью, положила столовые приборы и беззвучно уплыла в ту часть комнаты, которая была скрыта от моих глаз занавесью с причудливыми лесными узорами.
Я терпеливо ждал, когда девушка вернется, в надежде, что она пошла за едой. Признаться, в тот момент я очень сильно хотел есть. Как раз о еде я и не подумал, выходя из дома, поэтому сейчас я практически умирал от голода.
Спустя несколько минут, девушка принесла из скрытой занавесью «комнаты» кувшин молока и буханку хлеба. Потом она вернулась и принесла дымящийся горшочек с чем-то горячим. Налив в чашку молока, она так же взглядом пригласила меня к столу. Еда была очень вкусной и теплой, так что я быстро согрелся.

После ужина девушка взяла меня за руку и отвела в ту часть дома, что была за занавеской. Там я увидел большую кровать, застеленную тяжелым зеленым одеялом. Она взглядом дала понять, что я могу лечь. Я снял с себя верхнюю одежду и нырнул под одеяло. Оно оказалось очень легким и теплым, несмотря на то, что со стороны оно кажется очень толстым и невероятно тяжелым. Подушки были взбиты так хорошо, что мне казалось, будто я положил голову на воздушное облако. Постельное белье едва пахло цветами и свежескошенной травой. Девушка улыбнулась и села на скамью, которая находилась напротив кровати. Она придвинула к себе большую корзину и начала перебирать травы, собранные по всей видимости сегодня днем. Я наблюдал за ее занятием и думал о матери, которая, наверно, места себе не находит. Она небось уже всю деревню поставила на уши. С такими мыслями я уснул.

Мне снился сон, в котором я срываю Кровоцвет. Он чарует своим видом, согревает своим теплом, ласкает своим светом и дурманит своим запахом. Когда я сорвал его, раздался едва слышимый ухом звон. Я пришел в деревню, где меня встретили с восторгом! Мама не злилась за то, что я ушел в лес ночью, хотя она мне не разрешала, мальчишки, с которыми я играл, с завистью смотрели мне в след, девочки застенчиво улыбались. Сладкий сон.
Сладкий сон прервал крик петуха. Я встал, оделся и, не увидев рядом девушки, нервно выскочил из огороженной занавеской части дома. Девица уже ждала меня за столом, накрытым голубой скатертью. На столе стоял кувшин с парным молоком, свежий хлеб лежал на тарелке с синей каймой, в небольшой корзинке лежали красные яблоки. После завтрака, девушка взглядом позвала меня следовать за ней.
Мы не долго шли по лесу. Уже совсем скоро мы из него вышли, я увидел вдалеке свою родную деревню. Я обернулся, чтобы поблагодарить девушку, но ее и след простыл. Удивительная.
Странно было, что за все это время мы не проронили ни единого слова. Может быть она немая? Или просто не любит бросать слов на ветер? Правильно говорят: молчание — золото.



Былые времена никогда не забываются народом, а деревенские уж точно помнят все. И даже больше. Легенды о лесном духе издавна гуляли по деревне: из дома в дом, из уст в уста. Правда, мало кто верил в это. Наверно потому, что никто воочию не видел его. Какими странными иногда бывают люди, верят в небылицы, рассказанные соседским сарафанным радио, но даже не замечают то, что у них под носом. А если не под носом, то совсем близко. Десятки исчезнувших в лесу людей — совпадение или судьба, но никак не проделки нечисти. Странные. Странные люди.

Легенда рассказывает о злом лесном духе, о месте обитания которого никому ничего не известно. То он живет в центре леса, то на самом его краю. Единственное, что было определенным, — пол и описание. Дух принял обличие неимоверно красивой девушки, чья красота может сравниться только с красотой звезд. Волосы ее черны, как смоль, глаза ясные, одета девушка в длинное красное платье, подпоясанное широкой лентой, цвет которой зависел от настроения духа, на голове у нее всегда красовался венок из свежих полевых цветов.

Лесной дух жестоко наказывает мужчин, которые тревожат его покой, срубают деревья, убивают животных и просто гуляют по лесу. Своей красотой она влечет мужчин на верную смерть.

Прошло много лет с того дня, когда парень впервые забрел в лес в поисках Кровоцвета, ему исполнилось двадцать лет. Но не было ни единого дня, чтобы он не вспоминал ту девушку, что любезно приняла его, накормила и отвела в деревню. Он вырос, возмужал, став мечтою каждой девушки. Люди в деревне говорили, что он станет отличным мужем и идеальным отцом. Вот только он не искал своей суженой, любовные искания были чужды ему. Сердце Аллена было занято навеки. Единственная, о ком он мечтал, которую он желал, живет в его воспоминаниях. Он помнил ее так хорошо, будто видел сегодня утром, настолько сильно образ девушки впечатался в его сознание, вплелся своими корнями в память мальчика, отравив его существо.
Последние семь лет Аллен жил в муках: он не мог ни о чем думать. Все его мысли были заняты только одним: грядущей встречей с объектом его желаний и мечтаний. Не в силах больше сдерживать свою страсть, юноша решил вернуться в лес обратно. Он дождался вечера шестого июля и отправился по старой дорожке вглубь леса, на встречу своей судьбе.

Парень долго бродил по практически стертым лесным ниточкам дорожек, пытаясь отыскать то самое место, но как он ни старался, не мог. Спустя несколько часов поисков, Аллен вышел на едва видную тропинку, которая привела его к неглубокому оврагу, с одной стороны которого раскинулся куст папоротника, из-под которого бил родник, похожий на узенькую лесную речушку. Кто знает, может так оно и было.
Аллен упал на колени. Он щипал себя, думая, что это сон, ведь над папоротником возвышалась дрожащая почка, бьющаяся, как сердечко воробья, что попал в лапы хитрой кошки. Парень наблюдал за завораживающим мракобесием почки, открывши рот.
Мощный раскат грома рассек тишину — родился Кровоцвет. Аллен от неожиданности упал, больно ударившись спиной о какой-то камень. Кровоцвет пылал красным светом, освещая и обогревая небольшой участок вокруг себя. На душе юноши стало так спокойно, так легко. Он уже даже не радовался. Быть может это объяснялось тем, что он до конца не мог поверить в реальность произошедшего. Вокруг Кровоцвета роились светлячки и маленькие мотыльки, привороженные сладким ароматом бесовского цветка. Парень, опомнившись, резко поднялся, подбежал к Цветку папоротника и уверенным движением руки сорвал его. В ту же секунду воздух вокруг Аллена завибрировал. Кровоцвет издавал до боли знакомый звон.

Парень любовался своим маленьким богатством, позабыв об осторожности. Из его головы вылетели разом все предостережения из легенды. Он просто стоял и разглядывал цветок.

Краем глаза Аллен заметил фигуру, стоящую справа от него. Повернув голову, юноша чуть было не выронил Кровоцвет — там стояла девушка, которая спасла его от неминуемой смерти когда-то давно. Быть может время в лесу не имеет власти, но она была все так же юна, как и семь лет назад, так что Аллен выглядел старше нее.
Девушка улыбнулась и, повернувшись, медленно пошла вперед. Сердце юноши заколотилось так часто, что казалось будто оно сейчас выпрыгнет. Он не задумываясь отправился след за девушкой. На протяжении всего их пути, девица оборачивалась и заигрывающе улыбалась, тем самым все больше и больше дразня Аллена.

Их путь длился около часа, но парень не наблюдал хода времени. Весь его разум и сердце были заняты только девушкой. Подойдя к все той же избушке, девушка резко развернулась лицом к Аллену и медленно задом вошла в домик, все так же улыбаясь. Парень, долго не думая, вошел в хижину вслед за своей прекрасной дамой сердца. Дверь громко захлопнулась. Аллен прошел немного вперед. Девушка обошла его и встала возле двери.

В избушке ничего не поменялось: все тот же стол, травы, развешанные по периметру комнаты, все та же занавеска с лесным узором, которая разделяла жилище. Парень обернулся.

Легенда гласит, что, сорвав Кровоцвет, нужно идти вперед, не оглядываясь. Цветок сам выведет тебя из леса. В противном случае, если ты обернешься, нечисть отберет у тебя Кровоцвет и сорвет твою голову так, как ты сорвал Цветок папоротника.
В глубине зрачков девушки мелькнуло Адово пламя. Ее лицо исказилось в дьявольской усмешке — красоты и след простыл. Ее волосы приобрели зеленый оттенок, кожа стала серой, глаза загорелись красным светом, изо рта текла ядовитая слюна, а чудесный венок из полевых цветов моментально увял и на их месте пророс чертополох. Хижина преобразилась до неузнаваемости: травы обернулись связками человеческих костей, вазы — черепами. Пол был пропитан чем-то тошнотворным, напоминающим мокрое железо, воздух сгустился, как кисель, приготовленный на соли. Занавеска приобрела ярко-красный оттенок, лесные узоры исчезли, а на их месте выткались адские мотивы. Вся хижина была украшена цветами, такими же, какой держал в своих руках Аллен. Кровоцветы были везде. Каждый из них излучал адский красный свет, каждый источал едкий сладкий запах, который, перемешиваясь с запахом железа, становился еще более невыносимым, а писк, который они издавали, сводил с ума. Аллен выронил Кровоцвет и упал на колени.

Тишину разрезал крик, который продолжался всего несколько мгновений. Парень распрощался с Кровоцветом, мечтой и жизнью, а Дьявольский Цветок занял свое место в коллекции Лесного Духа.

Легенда гласит, что только безгрешного человека не тронет злой дух. Неважно, конный ты или пеший, воин или простой крестьянин, лишь только твоя душа запятнается грехом, Лесной Дух отберет ее у тебя и обречет на невыносимые страдания там, в Аду.

Издавна живет злой дух в той хижине. Он охотится за глупцами, которые покусились на Адское Растение: выслеживает нашедшего Кровоцвет и отбирает жизнь у жадного до золота и власти человечишки, а Цветок забирает себе как трофей.

Отправившись за Цветком Папоротника, будьте готовы к встрече с прекраснейшей девушкой, с чарами которой вы не сможете справиться. Даже если вы не найдете Кровоцвет, то обязательно встретите Духа, на спасение можете даже не рассчитывать. Не стоит гнаться за легкой наживой в абстрактном образе Чудесного Цветка.

Как говорится, за большим погонишься — малое потеряешь. В случае нашего печально известного Аллена, жизнь была тем самым «малым». Подумайте дважды: а нужно ли вам это?


Рецензии
Прочитал. Красивое,страшное и одновременно поучительное произведение. Описали будто все видели собственными глазами. Темные силы ничего не дают даром.Удачи и успехов в творчестве.

Антон Серебряный   27.01.2020 20:24     Заявить о нарушении
Спасибо большое. В каком-то смысле я действительно был там, рядом с героем. Вообще всегда чувствую все то, что испытывает герой.

Александр Вяземский   27.01.2020 20:04   Заявить о нарушении