Как мы сейчас живем?

– снижен интеллектуальный и культурный уровень общества;

 – происходит девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров;

 – растет агрессия и нетерпимость, проявления асоциального поведения;

 – деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России;

 – атомизация общества: разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма, пренебрежения правами других.
 
Так написано в Основах государственной культурной политики и так же думают люди:

«Современная система и рассчитана на ложные показатели, "выскочкизм" и тщеславие своих "адептов". Правду говорить невыгодно. И вообще, сейчас если не врать, то и говорить не о чем. В таком болоте сидим...» (из переписки на проза.ру)

Признание того, что мы «сидим в болоте» - это первый шаг к выходу из него. Наверное, для этого и создавались ОГКП. Придется поверить.

«Уникальная особенность России – единство в разнообразии, когда множество народов вместе образуют один социум. Представляется, что именно культурная общность – то есть общность на уровне системы ценностей – и лежит в основе этой уникальности. «На протяжении всей отечественной истории именно культура… обеспечивала единство многонационального народа России…»  – указывается в ОГКП» (из комментариев к ОГКП).

Будем надеяться, что рост культуры в обществе приведет к росту экономики. Придется еще 15-20 лет подождать, пока вырастет новое поколение.

Более подробно послушайте лекцию:

Андрей Фурсов - Что с нами происходит?

https://youtu.be/vnW6xF8MDc8



А как хотелось бы, чтобы было?

Читайте об этом:
http://proza.ru/2016/04/17/761   Конкуренция или симбиоз?

http://proza.ru/2016/02/26/833  Как объединить бизнес и науку?

http://proza.ru/2016/06/22/697  Куда рынок нас ведет?

http://proza.ru/2015/12/27/2037 Экономика умеренного баланса


Рецензии
В Основах государственной культурной политики размытые определения можно толковать, как угодно. И придраться можно к любому пункту. Что следует понимать под снижением культурного уровня общества? И кто его снижает? Недавно в Башкирии разгорелся скандал из-за столкновений интересов шоу-бизнеса и части населения с традиционным пониманием этнической музыки и национальных танцев.

Выступление этно-музыканта З.Зайнетдинова с группой полуобнаженных девушек вызвало шквал негативных комментариев. Сам Зайнетдинов воспринял критику адекватно и обещал изменить программу. И правильно: для полуголых девиц (и певиц) на эстраде есть другая, довольно обширная, "культурная" ниша. Но метастазы ее готовы охватить, не без помощи высокопоставленных деятелей, и здоровые органы.

Вот и председатель Общественной палаты республики Р.Мурзагулов отреагировал довольно резко: "Руки прочь от артиста, прославляющего нашу республику на всю страну и многие другие страны! Мы правда дадим им превратить Башкирию в Южный Судан?". Он не одинок в стремлении "отформатировать" национальную культуру в некий новомодный эрзац. В защиту уфимской художницы А.Савельевой, изобразившей картины башкирского быта в виде сцен с характерными представителями сексменьшинств в национальных костюмах, высказалась зампредседателя Общественной палаты К.Недорезова: «Певцы должны петь что хотят, художники - рисовать. Мы же не Северная Корея», - заявила она, забыв, что она в России, где западная толерантность вовсе не приветствуется.

Здесь, в Башкирии, никому из подрастающих не стремятся втолковать, если не с молоком матери, то хотя бы со школьной скамьи простую очевидную истину, с некрасовских времен никем не оспоренную: "Поэтом можешь ты не быть (как и художником, артистом, ученым), но гражданином быть обязан".

В День работника культуры в режиме видеоконференции состоялась встреча Владимира Путина с лауреатами премий Президента молодым деятелям культуры и премий Президента в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2019–2020 годы.

Игорь Угольников - российский кинорежиссёр, сценарист, телеведущий, заслуженный артист РФ, продюсер фильм "Подольские курсанты" - сказал Президенту в деликатных выражениях то, о чем многие из нас могут говорить исключительно матерно: "...Наши дети нам не верят. И мы порой виноваты в этом сами, демонстрируя недостоверные киноподелки о войне с оголтелыми энкавэдэшниками, генералами, которые гонят на смерть своих солдат. После таких картин каждой своей новой работой нам приходится возвращать доверие нашего зрителя к собственному кино, доверие зрителей молодых. Это делается очень трудно...". (Из стенограммы встречи).

На что Путин ответил: "По поводу моды на оголтелых энкавэдэшников при описании событий прошлых лет: НУ ЧТО, МОДА ТАКАЯ. Ведь у нас, понимаете, даже на международные конкурсы выставляются в основном ленты, которые говорят о проблемах советского времени. Наверное, потому что других лент на международных конкурсах от России просто не принимают. Поэтому автор знает заранее, ЧТО может «проскочить». На это и делается упор". (Из стенограммы встречи). Так Президент своим словом, которое должно бы оставить след в Истории, фактически вручил всем этим "творцам" индульгенцию.

Вот, Вам и Основы гос. культ. политики... Тем не менее - зеленая кнопка.

Тимергалий Абдрафиков   04.06.2021 00:24     Заявить о нарушении
Спасибо, но когда-нибудь должен же произойти поворот в другую сторону? Терпение людей не беспредельно же?

Елена Плюснина   04.06.2021 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.