Ося

      Мы с ним не виделись три месяца.
      За время моего отсутствия у него заросла плешь на боку, а хвост распушился по зимнему сезону.
      Красавец угольно-чёрной масти с жёлтыми глазами!

      - Ося, - зову я, - Осенька! Иди ко мне! -

      Он смотрит на меня, не двигаясь с места.

      - Ну Ося! Иди! Я тебя поглажу! Ну? Иди же!.. -

      Зрачки его расширены так, что глаза кажутся чёрными, - бездонной глубины круги обведены только тонкими янтарными полосками.

      Я пристаю к нему с зовом, стараясь не слишком ронять своего человеческого достоинства. А он только пошевеливает ушами да угрюмо отводит взгляд в сторону.

      В глазах его колышется глухая обречённая ненависть!

      Я содрогаюсь - и замолкаю.

      Он, тяжело поднявшись, медленно уходит в другую комнату...

      Слава богу, "царь природы" в моём лице ещё не превратился в чудовище, раз не утратил способности сгорать от стыда совести!

      И я горю, - без вины виноватая...

      
      Да, не я хозяйка его.
      Не я - кастрировала его несколько лет назад.
      И не я пичкаю его консервированной дрянью, - отучив от нормальной пищи!

      Но почему же мне так стыдно!..

      Вспоминаю, с каким завидным аппетитом мой кот, бродяга и мачо, громко разгрызал куриные головы и кости окорочков, ел сырыми картошку и тыкву, запивая молоком или кефиром!
      Мы на-пару с ним насмехались над кудахтаньем докторов: "Не давайте животным птичьи кости! Острые осколки могут поранить их внутренности!"
      Не представляю, как лисы, волки и бездомные дворняги выживают с израненными частями, сожрав куропатку или сворованную курицу?!
      Да и свежайшую мышь мой котяра съедал - о, ужас! - прямо с немытой шерстью, кишками и хвостом, - но никогда не страдал кишечными расстройствами!

      А Ося, ущербный калека, не ведает ни запаха живой земли, ни вкуса лечебных травок!..

      Иногда память генов заставляет его попросить кусочек мяса - или молока. Он пробует, но всё это заканчивается рвотой, - как от отравы!..

      И все дела в его скорбной юдоли - поесть осточертевшей еды из пакета, прогуляться до лотка, поспать да посидеть на подоконнике, безучастно наблюдая за жизнью с высоты тринадцатого этажа...

      Мажорный хозяин Оси безмятежно убеждён, что обожает своего котика - и разливается перед ним в приторных усюсюшках.

      Только ни единого раза лицо несчастного узника бетонной тюрьмы - человеческого жилья, - не осветилось оживлением или радостью!

      Высоко, высоко вознесла его тюрьма над землёй!

      Только не дотянуться ему до его кошачьего бога, не умолить его!

      Потому и ненавидит он нас, "царей" чёртовых!

      И - разве он не прав?


                ***


Рецензии
Инна, опять вы задели за живое. Еда из магазинных пакетиков стала нормой для хозяев домашних хвостатиков. Это просто и не хлопотно. Но я до сих пор, с утра, варю своим котам кашу из геркулеса с минтаем. Едят за милую душу. А на закуску - травка с огорода. Все довольны и счастливы. Ни рвоты, ни поноса. С уважением и теплом, Зоя

Декоратор2   15.04.2024 15:56     Заявить о нарушении
Когда я в отчаянном стремлении помочь животным говорю их хозяевам, что консервированная еда вредна их питомцам, они всегда прямо с возмущением отвечают, что это выдумки, и что их дорогие платные вет.врачи рекомендуют именно такую, "самую правильную" еду. И смотрят на меня в лучшем случае - с большим недоверием, а в худшем - как на врага. Но моя подруга из Орла рассказала, что потеряла свою любимую кошку, угасшую от рака. А когда врач спросил, чем она её кормила и что ещё предпринимала по отношению к ней, и она сказала, что кормила едой из пакетиков, а раза два давала ей противозачаточные таблетки, - "чтобы она не мучилась". И он с глубоким сожалением объяснил ей, что многие домашние животные при такой кормёжке живут мало, а те, кто получал "Антисекс" - заболевают раком, - эти средства - варварское изобретение. Тупые же хозяева и в голове не держат поинтересоваться как следует составом пищи. - Как, - возмущаются они, - ВЕДЬ ВРАЧИ СОВЕТУЮТ! -

Инна Люлько   15.04.2024 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.