Говорят по-русски, а платят в евро

В декабре в Нью Йорке  прошел фестиваль «Неделя российского кино», на котором было представлено  двадцать два , в большинстве, премьерных показа работ российских кинематографистов.
Демонстрация драмы «Ван Гоги» затем перешла  во всеамериканский тур с режиссером Сергеем Ливневым и исполнителем главной роли Алексеем Серебряковым, которые после показа фильма встречаются  со зрителями и отвечают на их вопросы. Фильм будет показан в Бостоне, Чикаго, Денвере, Сиэтле, Сан-Франциско. Не обошли организаторы тура и столицу США, Вашингтон, где фильм был показан в заполненном до отказа зале, после чего режиссёр Сергей Ливнев и актёр Алексей Серебряков ответили на вопросы вашингтонцев, в основном русскоговорящих, хотя и американцы тоже пришли на просмотр.
   Фильм «Ван Гоги» - глубокая психологическая драма про сложные отношения между отцом, прославленным дирижером, и сыном - талантливым, но непризнанным художником. Отец живет в Латвии, судя по всему в Юрмале, дирижирует латвийским оркестром, а сын давно уехал в Израиль, но после очень долгой добровольной разлуки приезжает навестить отца и находит для себя ответы на вопросы, не дающие ему покоя всю жизнь...
    Надо заметить, что все латвийские герои фильма говорят по-русски и носят русские имена, а латышская речь звучит разве что во время объявления прилёта самолета в аэропорт «Рига»- это, собственно говоря, и есть та самая сермяжная действительность, присущая большим латвийским городам. Но фильм, конечно же, не об этом...
    Корреспондент  «Сегодня» поинтересовался у режиссера Сергея Ливнева почему для съёмок фильма была выбрана именно Латвия, а у актера Алексея Серебрякова спросил, в чем по его ощущениям схожесть и отличие Латвии от России.
Сергей Ливнев:
«Мы снимали полтора месяца, большую часть в Латвии и несколько дней в Израиле.
Этот герой должен был уйти из дома отца, он не мог находиться с ним под одной крышей. Он не просто должен был уйти из дома отца - он должен был уйти из его страны, из его города как можно дальше. И мне казалось, что было бы неплохо, если будет такое противопоставление севера и юга, такая тихая лаконичная монотонная однотонная монохромная Латвия и бойкий шумный цветастый Израиль. Когда мы делали цветокоррекцию, то наш замечательный оператор Юрий Клименко предложил сделать такую штуку, которую, собственно, и сделал - из всех сцен, снятых в Латвии, он убрал 60-70 процентов света, то есть обесцветил. А в Тель-Авиве так все и осталось, поэтому и смотрятся эти места так по-разному.»
    Алексей Серебряков дал короткий лаконичный ответ:
«Собственно говоря, мы работали и не очень отвлекались на жизнь в Латвии, и поэтому сказать в чем схожесть и отличие Латвии и России...ну, наверное в том, что в Юрмале говорят по-русски, а платят в евро. Вот этим, наверное, и отличается.»

2019


Рецензии