Несанкционированный электронный обыск. Часть пятая

 "Несанкционированный электронный "обыск". Из цикла трагических фельетонов "ТРАГЕДИЯ РУССКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Кого-то удивляет, ужасает название?! Но это именно так!
Есть в Конституции России статья № 23, оберегающая некое личное «пространство». Она гласит: «Каждый гражданин имеет право на тайну связи (тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных отправлений)». К чему это вдруг?! Почему вообще здесь, где положено обучать и воспитывать личным примером, случилось то, что за пределы законодательства выходит, не говоря уже о нравственности, об элементарных представлениях об этике!
Итак, очередное заседание вышедших из зимнего «отпуска» преподавателей.
И вдруг в самом конце директор всем собравшимся показывает на экране … личную переписку преподавателя со студентами!!! Да ещё и вслух читает!!!
Нет, вы не ошиблись — именно так! Даже повторить страшно!
Кажется, даже не все сразу поняли, что произошло.
Разве не равносильно совершаемое вторжению в чужое пространство, причём даже без «ордера». Да на каком основании?! Право одно единственное и «неповторимое» — неблагосклонность директора! Неподчинение воли «господина». Здесь же «удельному князьку» все и всё подчиняться «должно»!
Нет, фамилия преподавателя вслух не произносится, хотя где-то на слайдах виден адрес почты — ну да не все её знают, да и друг с другом не все знакомы.
Не называется именно потому, что в таком случае мог быть дан ответ на каждое слово — а без названия лица не по «закону жанра» будет. (Преподаватель всё-таки при Союзе Писателей публикуется и почти четверть века экскурсии в Музее Древнерусского искусства проводит).
А ещё, войдя в раж, директор напечатанные на слайде стихи читает — читает, конечно, безобразно, да ещё и публично оскорбляя поэтов-мучеников Серебряного века! Просто беснование!
Вдумайтесь ещё раз: при всех читаются чужие письма — неважно, на бумаге или электронные. Пусть даже двадцати-тридцати человека адресованное, отправлено оно с личной почты — даже не корпоративной! И согласия на «озвучивание» никто не давал.
В начале девяностых годов нередко показывали фильм «Умирать не страшно». Возомнившие себя хозяевами жизни ГПУ-шники врываются ночью с обыском в дом дворян и выворачивают содержание шкафа и стола, читая вслух личные письма пожилого, уважаемого человека с его покойной супругой, глумясь над памятью. И, очевидно, получая при том неизъяснимое наслаждение от своей власти и безнаказанности.
Почему здесь и сейчас сюжет сей вспоминается, говорить незачем!
А ещё, непонятно для чего и почему, все выслушали, что мы должны уважать дату 7 ноября, потому что все были пионерами и комсомольцами. Это в связи с одной из публикаций…
Должны?! Может быть, взрослые люди, включая студентов сами разберутся?!
Может быть, большинство всё-таки знает о репрессиях и «приговорах» без суда и следствия, о полигонах смерти и разрушенных храмах,о «Союзе безбожников» и нечеловеческих пытках за веру и за происхождение?!
А ещё понимает, что история наша не в кровавом 1917 началась.
А уж от слов о том, как веру в с полётами в космос «совместить», невольно повеяло беснованием Хрущёва. Ныне ракеты тоже освещают. И всё о том знают.
А ещё знают о том, что Икона — неотъемлемая часть культуры русской, что иконописные залы в Третьяковской Галерее и Музей Древнерусского Искусства были и в те времена, о которых директор и подобные ему так «ностальгируют».
И о храмах при учебных заведениях, и о воскресных школах.
И о русских мыслителях: Е.Н.Трубецком, И.А.Ильине, П.А.Флоренском.
Извините, руководитель настолько безграмотен или прикидывается?!
И вот случившееся снова и снова напоминает, как всё взаимосвязано.
Чем директору подобные отличаются от тех, что в дома дворянских семей врывались, бесстыдно «роясь» в личной жизни беззащитных перед нии людей?!
Ничем! Просто возможности в такой мере нет. А была бы, так же уничтожали бы всех «инакомыслящих».
А за «неимением» можно при всех личную переписку прочитать, ни на минуту не задумываясь о нарушении не только нравственных и этических норм — о них, кажется, уже забывать начали — но и закона.
И ещё один очень важный вопрос: а как можно было в чужую почту попасть?!
Оказывается, в преподавательской компьютер всё себе «на корку» записывает- и не дай Бог с него в свою почту входить — небезопасно. (Один из выпускников рассказал, что за взламывание аккаунта тоже статья существует).Спасибо, Учту.
А просматривание личных вещей ещё не предусмотрено?! Или «отчёт» о том, как время с супругами и детьми проводится?!
Страшно от одной мысли о том, что подобное мыслится кем-то как норма жизни...
Такое без внимания, без наказания оставлять нельзя, недопустимо!...
Так вот пусть прокуратура и разбирается…
(Не знаю, будет ли продолжение...)


Рецензии