1. 4 Что дало развитие науки?

               Из книги «Великие Посвящённые» Э. Шюре:

(стр. 10) «Кто-то сказал: человек рождён в углубление волны и ничего не знает о широком океане, расстилающемся впереди и позади его. Это - правда, но мистическое откровение направляет нашу ладью на самый гребень волны и оттуда, хотя и одолеваемые яростным напором стихии, мы всё же успеваем схватить весь необъятный простор океана и весь его величественный ритм, а взор, измеряющий глубину небесного свода, отдыхает в тишине лазури.

Удивление наше растёт, когда, исследуя современные науки, мы убеждаемся, что они проявляют невольную и тем более непреодолимую наклонность вернуться к данным древней Теософии. Не покидая атомистической гипотезы, современная  физика пришла незаметно к тому, что отождествила идею материи с идеей силы, что является уже приближением  к духовному динамизму. Чтобы объяснить свет, магнетизм, электричество, учёные принуждены были допустить тонкую и совершенно невесомую материю, наполняющую мировое пространство и проникающую все тела, которую они назвали эфиром, что является уже шагом по направлению к древней теософической идее о Мировой душе.  Что касается до чувствительности и разумной приспособляемости этой материи, она выступает в опыте, который был сделан … и который доказал передачу звука посредством света.

Опыт Бэлля. Заставляют лучи света упасть на пластину селениума, который отбрасывает его на расстояние на другую пластику того же металла. Последняя приведена в сообщение с Вольтовым столбом, к которому прилаживается телефон. Слова, произнесённые позади первой пластинки, ясно слышны в телефоне.

Следовательно, луч света заменил нить телефона. Звуковые волны преобразовалась в световые, эти последние в волны гальванические, а гальванические превратились снова в звуковые волны.

Из всех наук наиболее противоречащими идеям спиритуализма  кажутся сравнительная  зоология и антропология. А между тем, они могли бы послужить доказательством для спиритуалистических идей, если бы был уловлен закон, по которому совершается взаимодействие между духовным миром и миром физическим. 

Дарвин положил конец младенческому представлению первобытной теологии о сотворении мира. В этом отношении он только вернулся к идеям древней Теософии. Уже Пифагор сказал: «человек сродни животному». Дарвин показал законы, следуя которым природа выполняет божественный план; законы эти: борьба за существование и естественный подбор. Он доказал изменчивость видов, он сократил их число и установил их происхождение.

Но его ученики, теоретики абсолютного трансформизма, желавшие произвести все виды от одного первоначального типа и ставившие их появление в исключительную зависимость от влияния среды, делали большие натяжки в пользу чисто внешнего и материалистического понятия о природе.   

Что касается больших отделов животного царства, они соответствуют вечным типам жизни, обозначающим различные ступени  сознания. Появление млекопитающих после пресмыкающихся и птиц имеет свою причину не в изменении земной среды; измененная среда являет собой только условия. Появление это обусловлено новой эмбриологией, следовательно, и новой разумной жизненной силой, воздействующей изнутри, из той внутренней сути природы, которую можно назвать потусторонней по отношению к нашим физическим чувствам. Без этой сознательной жизненной силы невозможно объяснить появление даже самой ничтожной органической клеточки в мире неорганическом».

                Что здесь имеется в виду? Вода? Вода источник жизни любого органического организма. Присутствует ли вода в неорганических элементах? Думаю, что да, но в другом состоянии. А переход от неорганической к органической жизни связан с изменением состояния воды.  Поэтому человек может употреблять неорганические элементы (соль, сахар и другие) и усваивать их.

«Наконец, Человек, это живое подобие Мировой Души и деятельного Разума, завершающее собой целый ряд существ, раскрывает всю полноту божественной мысли гармонией своих органов и совершенством своей формы».

               Действительно, если рассмотреть человеческое тело, то это сложнейшая иерархическая структура, где одни органы являются частью других и подчиняются им. А во главе всего стоит мозг, управляющий орган. Но без чувств, без духовности, человек будет всего лишь механическим компьютером.

«Синтезируя все законы эволюции и всю природу в своём теле, он покоряет её и поднимается над ней для того, чтобы через сознание и через свободу вступить в беспредельное царство Духа.

Современная наука двигается лишь ощупью в той области, в которой древняя эзотерическая наука действовала сознательно, обладая недостающими современной науке началами и необходимыми ключами. И тем не менее, ей удалось открыть целый ряд фактов, которые показались ей изумительными и необъяснимыми, потому что факты эти противоречат материалистическим теориям, под влиянием которых она приобрела привычку думать и делать свои выводы».
               


Рецензии