Умвельт. Стезя

1.
В отношении творчества
звёздам я – антипод,
раз светиться не хочется,
чтоб сгорать на восход.

Скопидомом-хранителем,
губкой – чувства впитать,
но наружу для зрителя
только кроху отдать.

Крохоборство подобное
мне комфортно вполне,
интроверту удобнее
не светиться вовне.

Не боязнь осуждения
или комплексов дрожь,
то Особое мнение:
в мой Umwelt* ты не вхож.

Я его слишком бережно
по крупицам слагал,
по зелёному бережку
вдоль речушки шагал.

Это речь или реченька?
Просто так не изречь.
Что-то хочется вечное
из событий извлечь.

Написать это красками
всевозможных тонов,
не скрываясь за масками,
не для толщи томов.

Если есть что красивое,
оно выход найдёт.
Поубавим спесивое,
всё придёт в свой черёд.


2.
Вспоминаю,
что приснилось ночью,
что от сна сознанье отсекло…
полная Луна...
но, между прочим,
организм не это допекло.

В сон явилась собственная старость –
в невесёлый, в общем, антураж –
тенью заговорщицкой подкралась
и сказала:
всё – пора в тираж!

До чего же злобная насмешка
над поэтом, не издавшим книг,
кто заполнил крохотную флешку,
вот и всё, на что себя сподвиг.

Но ведь, главное –
творить и быть способным
хоть немного своего создать,
а талант, когда он не утробный,
не врождён, как Неба благодать.

Ты его растил, копил по крохам,
так певцы от Бога не поют,
над тобой никто не станет охать,
а раскроешься, так в темя поклюют.

Потому пиши себе и дальше,
по возможности, но честно, без купюр.
Мир и так уж захлебнулся фальшью,
сляпанной гламурно от кутюр.

Много настоящего незримо
и, увы, бесследно утекло.
Ты не узнан?
Пусть проходят мимо,
вглядываясь в тех,
кто «за стеклом».



* Umwelt (Умвельт) — это особый мир восприятия и действия,
тот мир, который строит себе всякий биологический вид и отдельная особь в нем,
к которому адаптирован и который определяет способ его поведения в нем.
  Умвельт — это определенный срез мира, поскольку каждое живое существо
выбирает из всего многоцветья, многозвучия, многовкусья, множества запахов мира,
из всего многообразия тактильных ощущений, связанных с возможными контактами
с внешними предметами в мире, только те раздражители и те сигналы,
которые соответствуют возможностям органов чувств этого живого существа
и служат его нуждам выживания и успешной деятельности.
Википедия.

По мотивам статьи Е.Н.Князевой
Понятие «Umwelt» Якоба фон Икскюля
и его значимость для современной эпистемологии.
Журнал «Вопросы философии»


Рецензии