Затопленная деревня

  В одной местности решили построить что то очень ценное, дымящее и гремяще-подпрыгивающее. Некий комбинат и рядом с ним платину. А ещё целый город, в котором будут жить те, кто этот комбинат и платину станут обслуживать. И охранять. В той местности рос лес и стояла деревня. Поскольку они мешали строительству - их решили затопить. Взорвали пару зарядов, открыли какие то створки и вода хлынула на лес и на деревню. Лес ушёл под воду целиком, а деревня нет. Крыши домиков, купол церкви, а кое где и заборы со скамейками виднелись из под воды и уходить в неё не собирались. Плавали пустые собачьи будки. Приехали инженеры и их начальство. Сперва с вертолёта поглядели, потом на катере пришвартовались.
- Надо ещё взрывчатки! И побольше створки распахнуть! - порешили они.
Ещё сильнее заряд грохнул - в городе, что за 90 км, аж люстры затряслись. Жители подумали землетрясение или война. Створки ещё сильнее распахнули. А деревня вновь под воду не ушла! Стоит себе. Крыши на месте, купол церковный тоже. Только скамейки и собачьи будки на деревьях теперь висят, от взрывной волны видимо...
- Посильнее жахнем? - спрашивает начальство у инженеров.
- Если посильнее - то города в радиусе 100 км могут в воздух взлететь! - отвечают инженеры.
- Что же делать то?
- А вот что!
Нашёлся с решением вовсе даже не инженер и не кто то из начальства, а просто случайно мимо проходивший человечек. Маленький такой, кургузенький.
- Наберу я людей специальных. Выдам им топоры, ломики, пилы бензиновые. Поплывут они в ту деревню на лодках м перерубят-переломают все эти уцелевшие домишки.
Начальство с таким решением согласилось! Всего то дел и расходов - пилы, топоры да способный к ломанию и порубанию народ.
  Набрал человечек специальную команду. Поплыли они на лодках в ту деревню и двое суток ломали, крушили, рубили и пилили. Не стало деревни. Когда команда обратно вернулась, то многих в ней не досчитались - двое утонули, пятеро сбежали. Поэтому денег начальство даже меньше истратило, чем планировало. Правда, человечку, всё это организовавшему, отдельную премию выписали...
    Стали строить комбинат, да что то не так пошло - наверху приняли решение, что ничего такого ценного, при этом дымящего и гремяще-подпрыгивающего нашей стране не нужно. Потому как и так полно. остался комбинат недостроенным. Стоят стены без окон и крыш на осушенной земле, где раньше деревня с церковью была.
  Ну, да ладно - шуты с ним , с комбинатом! Но что то же построить нужно? Построили город, а он мёртвый оказался. Никто в нем жить не пожелал. Стоят огромные, в пятнадцать этажей коробочки из бетона. В окнах ни огонька и ни одного человечка во дворах с оранжевыми лавочками. Их в такой цвет покрасили, вроде как солнечные, радостные они! Чтобы приятно на них сидеть было...
   Неживой, мёртвый город. И никак его живым не сделаешь. Никаким калачом, никакой бумажкой человека в него не заманишь!
   Как то был я в том городе, с одним бывалым дядей. Жуткое зрелище - пустые окна, живой души ни одной. Вдруг смотрю - по земле между оранжевыми облупившимися скамейками, кто то ползёт. Толстый и чёрный. Неужели змея! ? Целый удав!? Я отскочил в сторону, на всякий случай. А бывалый дяденька подошёл поближе и успокоил:
- Это кусок шланга! Ветер его мотает туда-сюда, вот и кажется будто удав ползает... Да тут никого живого нет - ни змей, ни крыс.
Верно. Никого.
   Когда возвращались, бывалый дядя остановился у единственного высоченного дерева и ткнул указательным пальцем вверх. Я поднял голову, прищурился и увидел в самой вышине деревянную собачью будку. Пустую, разумеется. Это всё, что от той деревни осталось - дерево с собачьей будкой на ветках.


Рецензии