Будьте, как дети

   Меня воспитывает девочка. Да-да, я не забыла детских впечатлений: мир такой большой и добрый, и вдруг, как гром среди ясного неба - ссора родителей. Я лежу в кроватке и всё слышу, потом долго не могу уснуть. Помню, в одно воскресное утро всей семьёй шли куда-то молча, по дороге нам не встретилась Мария Петровна, перед которой родители как-то оживали, стараясь изобразить идиллию. Тётенька наклонилась и сказала мне: "Слушайся родителей, они у тебя хорошие!"
   Когда родители ругались за закрытыми дверями, я на цыпочках подходила к телефону, стоявшему в коридоре, снимала трубку и клала рядом, а потом робко стучалась к ним и сообщала: "Мама, тебя к телефону!"
"Кто бы это мог быть?" - спрашивала мама.
"Мария Петровна" - сообщала я, замечая разительную перемену на лицах. Мама подходила к телефону и, услышав гудки, начинала советоваться с отцом, надо ли перезванивать. Насколько я поняла, это была их общая начальница по работе, как у нас учительница в школе. Только так я могла прекратить их ругань.
  Однажды я обнаружила припрятанную бутылку водки. Я вылила содержимое в унитаз и наполнила простой водой, бережно закрутив крышку. А в конце недели слышала, как папа отчитывал маму за подмену. Им даже в голову не приходило, что их малышка всё понимает.
  Для детей мир - целостный, где нет мужчин и женщина, а есть - дружная семья. Взрослые забыли свои детские впечатления, подавили природу души, и стараются соответствовать навязанным стандартам, в результате чего подавленная природа бунтует, разрушая семьи. Всегда удивлялась, как легко люди переключаются с ругани на смех. "Ну и ладно, забыли, всё будет хорошо!" - говорят они себе. Но всё продолжается снова и снова с утроенной силой. Взрослые уверовали, что так устроена жизнь, мол, женщина с мужчиной никогда не придут к согласию, а дети - это маленькие, глупые существа.
   Хочется прокричать во все горло: Нет, это вы глупы, милые взрослые! Дети - это энергия, которую вам ещё только предстоит познать. Дети - сама жизнь, не прикрытая моралью. Дети своим поведением обличают нравственное состояние взрослых. А взрослые своим поведением и потаёнными желаниями непосредственно влияют на детские нежные души.
 Будьте как дети, будьте собой, раскрывайте свои возможности среди близких и делайте счастливыми друг друга.
  Однажды вы ощутите в себе то энергичное спокойствие, которым обладают дети по праву своего рождения.


Рецензии