Рецензия на стих Зимняя молитва

    Зимняя молитва
                (Александр Алексеев Бобрикский)

Небо чернильно-звездное из-под тяжелых век,
Льет искристую россыпь в голубоватый снег.

Сада ночного забвенье, не хожены тропки давно.
Мороз кружевной занавеской искусно задернул окно.

Черные руки деревьев воздеты во вздохе мольбы.
Безмолвно колен преклоненье пред алтарем зимы.

Слезно просят природу, клянясь не остаться в долгу,
Вернуть половодье звонкое и майских цветов пургу.

В августа зрелой лазури, сквозь листьев тенистую гладь,
Белый налив яблок пальцами веток обнять...

Но небо глухо к молитве, тихо кругом,
Лишь одна, сочувственно золотится, как Белый налив луна.

Подобно огромным птицам, упавшим с небес навек,
Вонзились стволы деревьев в пушистый, искрящийся снег.

И грезится до иступленья при шелесте южных ночей,
Морозного сада цветенье , под холодом звездных лучей.

А.А
17 декабря 2019

Рецензии

    Александр - Замечательный стих, тем более, я, наверно, в прошлой жизни был чукчей, и зима - любимое время года. Потому картины художников и стихи о зиме меня всегда волнуют. Ваша молитва даже чем-то напомнила рассказы моего любимого писателя юности Джека Лондона: "Туда, где забытую Богом страну стрегут тюленьи стада. Туда, где серый волк воет один на луну... В этот край я отправляюсь снова бродить и не вернусь никогда... Это холода зов, это золота зов, это зов ледяной страны..." (писал по отголоскам памяти, эпиграф к одному из его рассказов).

   Или так точнее - Туда, где хребты огромных гор оскалились на луну,
Туда, где тюленьи стада стерегут забытую Богом страну.
Где реки, ломая могучий лёд, встречают свою весну....
...................................................
В тот край я отправляюсь снова бродить и не вернусь никогда...
Это холода зов, это золота зов, это зов ледяной страны..."

    Уря - Нашёл в Инете - баллада канадца Сервиса (в повести Евгения Устиева "По ту сторону ночи"):

Туда, где хребты могучих гор оскалились на луну,
Туда, где тюленьи стада стерегут забытую богом страну,
Где реки ломают зеленый лед, встречая свою весну,
Где в нерушимой вовек тишине сиянье в ночи горит,
Фиолетовым, розовым, желтым огнем взлетая в ночной зенит,
Где в промерзшей тундре лиловый мох под снежным покровом спит,
Туда, где, сползая к морским волнам, грохочут громады льда,
Где в окрашенных кровью заката ручьях кипит и бурлит вода;
В тот край отправляюсь я снова бродить и не вернусь никогда. Необъятные дали меня влекут и над волей моей властны;
Это золота зов, это холода зов, это зов ледяной страны…

Неторопливый, укачивающий ритм стихов незаметно навеял дрему. «Это золота зов, это холода зов, это зов ледяной страны», — повторяю я, погружаясь в сон.

«Золота зов, холода зов…» Я заснул.

   Интересная штука - память и мышление по ассоциациям - Благодаря Вам, Александр, такую прекрасную балладу вспомнил - БлагоДарю...

  С уважением, жму кисть, Полковник Чечель   24.01.2020


Рецензии