Талантливый Валерка

                Пенёк с портретом
Или талантливый Валерка


У Валерки Григорьева было немало талантов. Удивительных и замечательных! Я с ним служил вместе в одной части Военно – Морского Балтийского Флота. Однажды, он несколько часов подряд пел разнообразные частушки, играя сам себе на баяне! Он мог играть и петь их сколько угодно долго, хоть круглые сутки! Хоть стоя на эстраде, хоть  сидя на унитазе,то - есть,по военно – морскому, на толчке! Ну кто ещё так сможет? Да никто! А Валерка может! А кроме баяна он мог ещё и на аккордеоне играть, причём сам сочинял песни и писал к ним стихи! Он мог ещё и сплясать, если понадобится.
Но кроме музыки, у него было множество и других талантов. Однажды он из соснового пенька вырезал лицо горбоносого индейца. Вместо зубов поставил мутно – зелёное стёклышко, вместо глаз два красных стёклышка, на голове закрепил перья, саму морду покрасил чёрным цветом "Кузбасс – лака", а внутри пенька поставил лампочку на 220 вольт!
Когда лампочка загоралась изнутри, то на морду из пенька смотреть было невозможно! Настолько она была страшная!
И этот пенёк Валерка решил подарить мне на день рождения! Которое было у меня за два месяца до демобилизации. День рождение мы с друзьями решили отпраздновать вечером после отбоя, в кабинете комсорга нашей воинской части. Благо, что комсорг был наш годок и вместе с нами собирался на дембель.
А дневального мы предупредили: в случаи опасности, ну там, например, проверяющий придёт или ещё кто, три раза кашлянёшь, понял!
« Понял!»
Но дневальный не успел кашлянуть! Вечером, когда мы потушили в кабинете свет и включили лампочку внутри пенька, нам всем стало страшно от вида этой пеньковой морды! И под этот страшноватый свет мы стали отмечать моё день рождение.
Но дежурный по части старший лейтенант Привалов заметил со своего дежурного помещения какой – то странноватый свет из окна кабинета комсорга на втором этаже. И потихоньку стал подкрадываться к помещению, чтобы определить, что – же это такое?
Жаль, конечно, но дневальный не успел кашлянуть три раза, чтобы нас предупредить. И тут вдруг, совершенно неожиданно для нас, резко открывается дверь в кабинет и на пороге возникает фигура старшего лейтенанта Привалова.
И Привалов, увидев страшную морду пенькового индейца, оторопел от неожиданности! Я сам лично видел, как у него поднялась форменная фуражка на стоящих дыбом волосах! Это был для него ужас!
Ну и конечно же начались разбирательства, особенно на следующий день. И у нас конфисковали пеньковую морду индейца. И больше я никогда не видел своего подарка.
А Валерка продолжал удивлять своими талантами наших командиров и нас тоже, своих товарищей.
Однажды, за все его невообразимые художества, а конкретно, за то, что втихаря гнал самогонку и хранил её в баллоне огнетушителя, объясняя тем, что готовится к демобилизации, его лишили всех должностей и отправили работать в котельную кочегаром, что была в подвале огромного военного здания. И Валерка стал добросовестно кидать лопатой уголь в топку.
Но он и там не унывал. Играл на баяне, сочинял песни и развлекал своей музыкой приблудных котов.
Однажды, работая в ночную смену, прогулялся по близлежащему лесу, и сумел поймать зайца и тут же решил зажарить его на лопате, которой только что кидал уголь в топку, предварительно, правда, обтерев её ветошью, которая валялась рядом на полу. Для такого интересного и важного действа он пригласил нас, своих друзей.
Ну вот значит, разложил Валерка распотрошённого зайца на лопате и сунул её в топку! Через минуту вытащил уже зажаренного зайчика и стал разливать водку по алюминиевым кружкам. А мы все внимательно следили за его руками, чтобы ни бульком меньше кому – либо было налито.
Один из приблудных котов, что дремал на тёплых трубах, не выдержал такого нервного напряжения и с диким воем кинулся на лопату и стал жадно рвать и пожирать зажаренного зайца!
У Валерки и так глаза были на выкате, а тут вообще чуть не выпали! Он схватил кота за шкирку и выкинул его на улицу, прямо под дождь!
Ну мы, правда, пожалели кота и всё же, накормили его. И котик в тепле поужинал вместе с нами. Но вот выпить ему мы не предложили, котам не положено. Хотя мы вместе с ними были на военной службе и нам тоже нельзя, но иногда можно! Но котам вообще нельзя!
Однажды, когда нам до демобилизации осталась совсем немного времени, Валерку Григорьева вызвал к себе заместитель командира части по технической части и сказал ему:
«Григорьев, если соберёшь мне электронные часы и повесишь их на стенке вот в том месте над дверью, то на дембель пойдёшь раньше всех! Обещаю!»
«Товарищ капитан второго ранга, а к какому сроку надо?»
«Чем раньше, тем лучше. Все запчасти лежат вон на тех стеллажах. Найдёшь».
«Есть, товарищ капитан второго ранга! Разрешите приступать?»
«Приступай!»
И Валерка взялся за дело. Собрал он часы в срок, как и обещал. И доложил, как положено.
«Товарищ капитан второго ранга, ваш приказ выполнил!»
«Какой приказ?»
«Так вы же приказали часы собрать»
«Ну что собрал?»
«Так точно!»
«Ну что ж, пошли, примем работу!»
«Молодец, Григорьев! – сказал зам. Командира части после того как проверил Валеркину работу – отлично сделано! Готовься к дембелю! Иди в строевую часть и получай обходную. Там уже знают. К 7 ноября будешь как раз дома!»
«Спасибо, товарищ капитан второго ранга! 7 ноября у меня как раз свадьба!»
«Какая свадьба?»
«Женюсь я, товарищ капитан второго ранга! На местной девушке! Она тут с родителями недалеко живёт»
«Ну, ты молодец! Когда это ты успел?»
«А когда в увольнение ходил. Тогда и познакомился»
«Ну что ж, раз такое дело, от нас от всех поздравление. Иди, получай обходной лист!»
«Есть, получать обходной лист!»
А нас, оставшихся 11 дембилей, заставили перед увольнением заготовить дрова на зиму для нашей воинской части, а так же для семей офицеров и сверхсрочников.  12 штабелей брёвен нам надо было завалить – на каждого по штабелю! И за Валерку Григорьева нам надо было сделать 12-ый штабель.
Пока наш друг Валерка гуляет на своей свадьбе и блаженствует в объятьях молодой жены, мы за него должны отработать!
Ну и жук он, этот Валерка! Но мы и не спорили. он своими талантами заслужил это подарок. После такой тяжёлой работы нам обещали увольнение из рядов Военного - морского флота!
И мы выполнили эту работу и сложили 12 штабелей брёвен в лесу! И вывезли их на свободную территорию около нашей воинской части. Доложили командованию, ожидая в благодарность приказ о нашей демобилизации.
Но пришёл командир нашей воинской части, капитан 1 ранга, и сказал нам:
« Спасибо, товарищи матросы за проделанную вами такую тяжёлую работу. Но это ещё не всё! Надо распилить эти брёвна, расколоть и сложить поленницы вот в этом сарае. А потом ребята – демобилизация! Чем быстрее сделаете, тем лучше! Так что за работу, ребята!»
И ушёл. А мы в глубокой тоске опустились на брёвна, изредка переругиваясь и покуривая.
И вдруг, появляется какой – то парень в гражданской одежде с двумя огромными сумками.
«Это вам передачка от Валерки, прямо со свадебного стола! Быстрей выкладываете, а то меня ваше начальство застукает!»
Мы быстренько всё вытащили из сумок, и парень скрылся. Разложили мы прямо на брёвнах и выпивку и закуску, боже, что только там не было! Нагулялись мы за здоровье Валерки и его молодой красавицы на славу, и уснули прямо на брёвнах. Кто – то нас видел из офицеров, но кроме весёлых разговоров, никаких последствий для нас не было.
А мы, после такой славной гулянки, за три дня распилили, разрубили и сложили дрова в поленницы, как и было приказано!
На следующий день нам дали последнюю перед ДМБ увольнительную в город. Вот тогда то мы и попрощались с Валеркой. Ну а потом, после увольнения, мы все разъехались по домам. Но Валерка со своей молодой остался жить там, где и служил. Много лет прошло с тех пор, и где сейчас Валерка, как и куда он приложил свои многочисленные таланты, одному богу известно. А я, к сожалению, ничего о нём не знаю с тех пор, ничего и не слышал.
Но остался он у меня в памяти весёлым, находчивым, компанейским и ужасно талантливым парнем!

 


Рецензии