Кто судьбу-то поймет

                Афанасий Шипунов (Алтай   .г.Бийск)      
                КТО СУДЬБУ-ТО ПОЙМЁТ…               
                (Не отправленное  письмо-размышление…)
 
      …Побывал я снова в гостях у друга своего давнишнего. Опять о многом переговорили.    Воспоминания…Воспоминания…Вслух о жизни своей поразмышляли. Стёпа порылся в шкатулочке. Достал лист бумаги, свёрнутый в четвертушку и подаёт мне: «Вот написал я письмецо друзьям в родную деревню, а отправить как-то всё не сподоблюсь . Да оно, может, и вовсе его отправлять-то… нет надобности. Думается, что это только мои собственные размышления., а им-то…». Прочитал письмо-то, да и  сам о своём призадумался. А заручившись Его согласием, решил рассказиком  описать, письмо-то не отправленное. Пусть все читают, кто захочет. Вроде бы и  никчему всё это, да только  Письмо-то  со смыслом и ведёт, в какой-то мере, к размышлениям для каждого о смысле жизни…. 
                « Эй! Вы там – на горах!   Здравствуйте! Здравствуйте и процветайте!
Вот опять Вам пишу… Решил  поплакаться, излить насидевшееся на душе. Можно, думаю. Хоть  совсем-то унывать и не собираюсь, а вот только всё чаще и чаще стал задумываться «А В ЧЁМ СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ»…  Кажется, уже на все вопросы отвечено давным-давно... Ан  нет! Вопрос-то остаётся! У кого как…У каждого свой смысл своей жизни…А  вот для себя: я-то для какой цели прожил многие годы?! У меня-то что было предначертано в Судьбе и что претворено в жизнь, что осталось после меня и от меня в этой жизни?? Может быть и многое было «предначертано» в судьбе-то, да вот только смог ли я, захотел ли  подчиниться той Судьбе? А может и вовсе сопротивлялся исполнению, а надо было бы прислушаться, да и сделать так, как диктовала мне моя Судьба… А поди Судьбы-то и вовсе не надо было слушать, а я всё прислушивался…Вот она и вывела меня по своим житейским законам… Говорят
« чему быть, того не миновать…». Оно поди и так, да опять же горестно как-то – почему это мне именно так? Я вот за других порадуюсь в чём-то, а у себя радости не обнаруживаю. Ну вот братья мои, друзья оставили после себя детей - радуюсь за них! И не только радуюсь, но и  завидую белой завистью, не в ущерб им, а по-доброму, по-хорошему.  Теперь вот их продолжение во внуках, правнуках… И так эта их веточка общего семейного дерева будет виться, продолжаться, расти в высь и ширь…  А моя веточка так и останется засыхать без продолжения и, когда-то, её совсем и в помине не останется… Вот я стою у этого дерева, смотрю – а одна веточка-то совсем высохла…Кто-то подошёл и отломил её, сухую-то, да и выбросил за ненадобностью… А может даже и попросту ветром её отломило да унесло в неведомое «куда»… И как-то грустновато стало на душе…Жалость какая-то на сердце образовалась по этой сухой, никому ненужной,  маленькой веточке большого, зелёного, благоухающего дерева. Да и не заметит  никто её исчезновения… Была и не стало… А может быть её и вовсе не было… Это вот пока она, веточка-то, ещё на дереве была, то её как-то замечали. Вначале ещё вовсю зелёная… затем уже пожухлая… потом засохшая. Сухая…но ещё находившаяся на дереве, и её ещё замечали – «вот она была, да и высохла… надо вырезать, чтобы не портила вид зелёного дерева… Да ладно! Пусть пока… Будущей весной вырежу…», А за зиму-то её ветром морозным и сломило, да и унесло «в никуда». А весной о ней никто и не вспомнил, не погоревал, что её не стало на дереве-то том. Экая беда!... Не велика утрата! Ну нет и нет… что тут такого? Высохла ведь! Непригодная она стала… Не беда! Дерево-то от одной не убудет…Вон их сколько зелёных-то, да с распускающимися цветами!...Это когда её не стало на древе-то, а до того, когда она зелёная была, да только силу набирала, о ней по другому мыслили: «Молоденькая веточка… Вот силу наберёт, стебельки от неё новенькие, цветочки пустит, плодики пойдут, беречь надо…» И берегли, да только она под хлёсткими ветрами не устояла – опоры ей не нашлось рядышком в своё время. Вот она крепилась всё, крепилась… Ветрам и бурям не поддавалась… Жить-то жила, да только стихия росту ей всё никак не давала. Только, вроде бы и начнёт  зеленеть, глядь, а лето уже и пролетело… И вновь хлёсткие зимние ветры гнуть её начинают, ломать, да корёжить…Не хватало ей защиты, поддержки от рядом стоящих дерев. Они как-то в стороне стояли и не загораживали от ветров-то… А те и трепали её как могли. Сквозняком холодным хлестали, а то и град налетит, обивая листочки. И всё заново – надо опять набирать силы, да новые листочки выпущать, только теперь  лишь для себя листочки-то, а для новой-то веточки уже и силов не хватает, да и времени не остаётся – лето-те опять пролетело… осень на дворе, а там новые зимние метели, морозы трескучие…Вот она одна на ветру-то и не могла никак в полный рост вырасти. И так вот  - то зазеленеет вёснами, начнёт силу набирать для новых ростков, да и не успеет – вот она осень, новая зима… Густые-то веточки одна с другой переплетаются, друг за друга держатся, друг друга от хлёскости ветров придерживают и не гнутся, не ломаются, выстоят да и в высь, в ширь разрастаются. А одна-то на отшибе… всё одна и принимает на себя непогодину и… не до росту уже… Силов не хватает… Да оно  таких не только веточек, но и деревец не мало посохло, поприморозило лютыми зимними ветрами, градом побило, да вихрями поприломало… Вот кто её, Судьбу-то, поймёт? Да и как её, ещё и чужую-то угадать, да чем и помочь можно?  Вот так-то… Прощевайте пока! Может когда-нибудь и отправлю кому из друзей, а может и нет…  Но вот взгрустнулось и написал… Душу-то отвёл, а… вопросик так и остаётся… Да кто на него и ответ-то дать может?... У каждого всё по-своему…».
                ****************************


Рецензии