15 минут

Он стоял в пробке.

Можно было поставить на крышу «мигалку» и рвануть, но хотелось подумать. Его незначительная должность в правительстве позволяла свободный график – начальство не опаздывает, оно задерживается, как говорили во времена Союза.

Звонок на служебную SIMку вывел его из ленивого созерцания. На этот номер просто так не звонят. Он, нажав кнопку на руле, сделал радио тише и взял трубку.
Не сразу до сознания дошёл смысл торопливо сказанных слов. Его зам не по протоколу, скороговоркой выпалил совершенно невероятный текст и сразу же отключился.

- Что за ерунда? – задал он вопрос вслух, глядя на гаснущий дисплей телефона. – Пятнадцать минут?!

Так вот вдруг,  солнечным весенним утром, по пути на службу узнать, что всему живому на Земле осталось пятнадцать минут… И никто, кроме особо-приближённых ни о чём не догадывается. Ведущие на радио в полном неведении весело обсуждают выход нового iPhone. Люди в соседних авто зевают, стоя в пробке, кто-то трепется по телефону, девчонка в красном Nissane справа подводит глаза – никто не знает, что настало время прощаться.

«Хм… и что делать?»

До убежища, в которое пропуск на всю его семью, включая племянников с их детьми, уже не добраться ни родне, ни ему.

Он лихорадочно соображал, что предпринять.

Звонить сыну… опять не возьмёт трубку – десять утра:  дрыхнет ещё с какой-нибудь очередной девкой после ночной гулянки. Да и вообще, он предпочитает общаться с отцом только, если дело касается финансов или нежелательных контактов с представителями власти в лице сотрудников ДПС или полиции. Отмазывать отпрыска уже вошло в привычку.

Жене… Ха-ха-ха… Жена она только номинально – живут давно раздельно, у неё другой мужчина, у него парочка молоденьких любовниц. Звонить им? Что за бред!

Он посмотрел на часы – осталось 12 минут.

Прощаться было совершенно не с кем.

«Какая ирония…»

Он покивал головой своим невесёлым мыслям.
«Интересно, а мне кто-нибудь наберёт? Да нет, даже если бы и был такой человек, откуда ему знать, что осталось всего…» - он снова посмотрел на часы.
«Даже не верится! Утро такое на редкость хорошее – солнышко светит» - он схватился обеими руками за руль, вдыхая не самый свежий городской воздух полной грудью.

«Как глупо стоять в пробке в ожидании Апокалипсиса за рулём автомобиля, который мог бы мчаться со скоростью под триста километров в час… Хотя, куда мчаться? От этого уже всё равно не сбежать».

И вдруг раздался звонок. Он с удивлением посмотрел на номер – домработница.
Хмыкнув, нажал на пиктограмму приёма вызова.

- Извините. У вас всё в порядке?
- Почему вы спрашиваете? – удивился он
- Понимаете, тут собака во дворе так воет… Они все… во всём посёлке - та-а-ак воют! Как-то жутко. Я подумала…
Он глянул на часы – шесть минут.
- Действительно, должно быть жутко… У вас есть близкий человек с которым вы хотели бы попрощаться, если бы прямо сейчас… через несколько минут случился бы конец света?
- Что? О чём Вы? Ой…
- Да. Не теряйте время, звоните этому человеку прямо сейчас. У нас у всех… - он опять посмотрел на свои Panerai Luminor, - чуть больше пяти минут.

Положив трубку, он хотел опустить стекло и посоветовать парню справа то же самое, что посоветовал домохозяйке, но пробка двинулась.

Когда поток снова остановился, оставалось полторы минуты.

«Что я делаю! Какого чёрта?!.» - мысли прервала невыносимо-яркая вспышка где-то сзади и справа – только это обстоятельство позволило ему успеть зажмуриться и сохранить зрение ещё на несколько секунд. Сомкнутые веки не слишком спасали – ещё несколько вспышек заставили его опустить голову, закрыв лицо руками.
«Раньше! Целую минуту украли… Оказывается, Апокалипсис – это совсем не страшно и почти не больно»…

24.01.2020


Рецензии