О рождении мозга и нелинейности времени

Допустим, жизнь – кино. Когда начинается, когда заканчивается? Цифры в паспорте – начало отсчета. Или считать от зачатия? * В миг встречи половых клеток матка – «монтажный стол», там соединяются гены матери и отца, их родителей, бабушек, дедушек и так далее **. Далее куда? Судя по картинкам из учебника (этапы развития плода), – далеко назад. Путешествие во времени – туда и обратно. Что такое время в этот миг? А движение – «туда и обратно» – оно последовательно или как?

В этой неопределенности рождается мозг – его еще не видно, а он уже что-то вспоминает, выбирает, забывает… Время зачатия – время ученичества и одновременно творчества. Когда оно закончится, тоже неизвестно – кино идет нон-стоп днем и ночью, но даже во сне не коснуться той части экрана, где видно, сколько осталось. Программист походу не дурак, и если он эту функцию отключил, значит, и заморачиваться не стоит. Хотя, конечно, интересно. Значит, интереснее другое.

До рождения Люмьера среди любителей порассуждать о жизни в ходу были метафоры из области театра («Весь мир наш – сцена») и живописи. Допустим, жизнь – картина. Что изображено, понятно. В каком жанре она написана, вот в чем вопрос. Шекспир полагает, «perspective it is best painter's art» (Сонет 24). Perspective – анаморфоз Все знают, что такое прямая перспектива, кто-то слышал об обратной перспективе. Когда жанр анаморфоза вышел из моды, шекспироведы стали забывать, что такое шекспировская перспектива. А это значит, кто-нибудь когда-нибудь вспомнит… прямо сейчас.

Лакан рассказывает, в иезуитской часовне, построенной при жизни Декарта, была стена длиной восемнадцать метров, на которой сцены Рождества Христова и житий святых были написаны таким образом, что увидеть изображенное на фреске можно было только при входе в зал из определенного коридора с определенной точки; наблюдатель, попавший в зал из другого коридора, видел лишь безобразное смешение линий и красок. Нет ни часовни, ни стены, ни фрески, осталась точка. Допустим, жизнь – анаморфоз.
__________________________
* Икона «Зачатие Иоанна Предтечи», XV в. Вознесенская церковь села Новокотова Молоковского района Тверской области.
** Салганик Р.И. Рекомбинации как творческий прием в искусстве, науке и природе // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино. – М.: Наука, 1988. С. 5-13.


Рецензии
"Создание души", "Создание человека", "Рождение Смерть Карма" - книги Секлитовой Л.А. Стрельниковой Л.Л. помогут Вам найти ответы на вопросы.

С уважением

Аркадьевич 2   24.01.2020 18:54     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Если бы вы еще подсказали, какие вопросы задавать

Александр Бокшицкий   25.01.2020 01:36   Заявить о нарушении
Да... допустим жизнь - это опыт души, в жизни она учится любить...

Алексей Тиханов   28.01.2020 15:35   Заявить о нарушении