Как лиса хотела хорошей стать

Жила была лиса. Однажды услыхала она, как две сороки-подружки про неё говорили. Что она и хитрая и подлая, что воровка и лгунья. Так лисе обидно стало! Ведь она себя такой не считала.

А сороки-подружки продолжают обсуждать и всё припоминают: как лиса зайчиков и медведя обманывала, как курочек в деревне воровала, как волку вредила, как их, сорок, обзывала сплетницами и много ещё чего подобного.

Тут лиса сначала возмутилась, а потом призадумалась, села на пенёк, погрустила и давай горькие слёзы лить.
А тут волк идёт по лесу, по своим волчьим делам.

Увидел он как лиса плачет, позабыл сразу про все свои дела и давай лису спрашивать:
- Ты чего горько плачешь, лиса?

А лиса ему в ответ:
- Потому что я самая плохая, хуже меня нету на всём белом свете. Помнишь, ты из-за меня обморозился? Прости меня, волк, я больше не буду!

- Ладно-ладно, лиса, ты чего? Растрогался волк, пожалел лису, сел рядом с ней и тоже заплакал волчьими слезами. Тут медведь идёт по лесу, да ветки ломает. Вдруг видит лиса с волком рядом сидят не пеньке, и горькие слёзы льют. Один другого громче. Удивился медведь, ветки ломать перестал, остановился и спрашивает:

- Вы чего это тут? А?
Лиса ему в ответ:
- Прости меня, медведь, я ведь тебя всегда обманывала. Прости, медведюшка, я больше так не буду-у-у! - плачет лиса.

- Жалко лису-у-у! - подвывает рядом волк. Медведь тоже сразу растрогался, пожалел плачущую лису, сел рядом с ними и давай слёзы лить.
Весть о том, что лиса с волком и медведем вместе сидят и горькие слёзы льют, тут же облетела весь лес!

Скоро все звери сидели около них и жалели лису. А она просила у всех прощения и слёзы свои утирала. Прилетела даже ворона и подарила лисе кусок сыра. Все звери утешали лису, говорили ей, что она совсем не самая плохая а, бывает, даже хорошая.

Лиса от таких добрых слов и внимания совсем успокоилась и пообещала, что она больше зверей обманывать не будет.
- Не хочется мне больше быть плутовкой! – говорит им всем лиса.

Пообещала она, что будет теперь даже следить за порядком в лесу и помогать слабым. На том и порешили.
  Довольные звери разошлись по своим делам и норам. А назавтра, сороки-подружки уже обсуждали лесную новость о том, как лиса помогала ёжику яблоки донести, сняла их с его иголочек, да и съела.

Эх, видно, всё не так лиса поняла. Как была плутовкой, так и осталась!
А сороки-подружки сочинили стишок и по всему лесу разнесли!

Лиса слёзы проливала,
Быть хорошей обещала.
Не успела и начать,
Снова стала плутовать!

Всяк правду ищет, да не всяк ее творит!


Рецензии