Бездеятельное наслаждение

34i. Зачем желание, если оно — бегство от пустоты? Вожделение соблазняет, призывает к погоне за наслаждением, опьяняет тело и дух. Стремление загрязняет храм. Кто очистит стены его?
35n. Снег падает. Что ещё нужно? Облака плывут. Этого мало? Ветви деревьев колышутся. И этого недостаточно?
36a. Утратив связь с пустотой храма, человек стал желанием. Не для радости существует удовольствие, а для оправдания бега жизни. Не благо несёт добро, а надежду на былую полноту существования. Всё самое величественное и возвышенное — очередной каприз вожделения.
37c. Творчество болезненно, ибо напоминает о неполноценности. Творчество спасительно, ибо залечивает раны. Творчество проницательно, ибо связывает с пустым храмом.
38t. Пустота храма не созидает, но является началом любого созидания. Ничего нового нет и никогда не было: всё заключено в пустоте. К чему ей созидать, если она полноценна?
39i. Идёт дождь. Течёт река. Поёт соловей. Разве уже не прекрасно то, что есть? Пустой храм бездеятельно наслаждается. Как быть ему с другими?
40v. «Ты сидишь в темноте, глаза ослеплены одиночеством, в жизни твоей ничего не происходит!» Как говорить с другими? Как объяснить желанию, что оно должно погибнуть?
41i. Пустому храму не нужен свет улиц, ибо солнце внутри его. Пустому храму не нужны собеседники: он сам вечный разговор. Пустой храм — камень снаружи, но вода внутри.
42t. Восток — убить желание. Запад — воскресить мертвеца силой ума. Пустой храм примиряет в себе желание и нежелание, интеллект и созерцание.
43y. Пустота — это не верить другим и выстрадать собственное учение. Творчество неизбежно: человек потерял связь с храмом пустоты. Теперь каждый создаёт свой собственный.


Рецензии