Пленница. Глава 18

- Ты зачем лук получил волшебный? – крикнул мне напарник. – Стреляй уже из него!


- А то ты не знаешь моё отношение к тёмным артефактам, - отмахнулся я, - к тому, хочу не «убить» врага, но допросить. Нужны доказательства против волшебника Го!


Этаж, на котором мы оказались, почти полностью занимала бальная зала, бегай, не хочу. Окружали её всякие комнаты для слуг и потайные помещения для встреч. Красивые удобные кровати и удобные кресла. Тут же столики, вазы с цветами. На стенах висели картины, изображавшие мужчин и женщин за определённым занятием. При дворе явно любили «пошалить». Я подобного не приемлю, но призван бороться с потусторонними силами и нечистью, моральными принципами правителя должны заниматься священники. Не справляются, очень жаль. Привидение, меж тем, переворачивало мебель, сдирало со стен щиты с гербами и метало в нас, обрушивало люстры, несколько раз едва пожар не начался. А время, меж тем, шло, не поспеем до утра, и вполне могут казнить. Сплюнув, я содрал со спины проклятый лук, натянул тетиву, тут же появилась стрела, состоявшая из энергии, отправил её в полёт, пронеслась в дюйме от беглеца, ударила в потолок, проделала в нём большую дыру, обломки вниз полетели.


- Подождите, хватит, только не это! – недруг притормозил, отрастил руки и поднял их. - Умоляю, не убиваете меня, ваше величество, Император, я сдаюсь, всё скажу, что хотите. И без того, посмертие моё ужасно, не усугубляйте его ещё больше!!!


- Замечательно, - кивнул я и натянул тетиву, - тогда, отвечай, именем нашей матери церкви, приказываю назвать своё истинное имя и причину смерти, а так же поведать, по чьему приказу преследуешь семью королей, королев и принцев из рода Торвуара Зорбугуара, не знаешь ли колдуна по имени Го?


- Всё, что могу сказать про колдуна Го, он создал ваш волшебный лук и установил его на постамент, - привидение смутилось, - со мной не связывался, в чём готов поклясться. Что касаемо имени, то звался, при жизни, Торвальдом Торвуаром Зорбугуаром Первым. Тем несчастным правителем, коего едва не сверг народ и вынудил запереться в этом дворце Ле Девуаре. Но, хоть и спасся от заговорщиков, но не смог умереть своей смертью. Мой младший брат герцог Юргер Зорбугуар Мрачный уж очень сильно о троне мечтал, потому велел своим подручным схватить своего родича и монарха и замуровать в потайной комнате и зашить рот, дабы никто не услышал стонов и криков. Там я и скончался от голода и жажды, труп до сих пор висит на цепях. Пока его не отыщут, не извлекут и не похоронят в королевской усыпальнице, не знать мне покоя. И именно с требованием похоронить, и преследовал королей, королев и принцев, но из-за зашитого рта, не мог, сними поговорить. Вы же к преступлению никакого отношения не имели, да ещё служите церкви, оттого сумели различить все слова.


- Тогда приказываю показать комнату, в которой находится тело, - кивнул я, - ох, уж эти властолюбцы, есть ли преступления, на которые не готовы пойти, лишь бы завладеть троном? И главное, становятся ли они счастливее после того, как получают желаемое…


Понёсся Торвальд вперёд, но недостаточно быстро, чтобы смогли его заподозрить в предательстве или попытке сбежать, наконец, остановился и нырнул в стену, высунулся из неё до половины. Гул немедленно обрушил свою дубину на кладку, пробил отверстие, после принялся уже руками отрывать камни, чтобы не повредить труп. Я осветил факелом узилище и вправду узрел полуистлевшие кости. Лежали они возле ржавых цепей и обломком мебели, скорей всего, кровати. На одной из косточек обнаружил золотой браслет с большим розовым кристаллом. Горный тролль немедленно побежал за слугами. Вскоре явились они, после кто-то из офицеров и началось, последним прибежал тот, кто изображал монарха. Я поклонился ему и поведал всю историю, показал браслет.


- И после похорон привидение исчезнет? – уточнил венценосный собеседник.


- Призрак обещал, - кивнул я, - обманет, готов снова его изловить и, в этот раз, уничтожу. Но, обычно, когда труп оказывается в могиле, уходит и потусторонняя сущность. Не знаю, какие преступления совершил Торвальд Торвуар Зорбугуар Первый, но уверен, давно уже был наказан за это и заслужил покой.


Слуги принесли пурпурный плащ, сложили на него кости, унесли, остальное сожгли или выбросили. Правитель немедленно призвал священников, чтобы читали молитвы над усопшим в открытой для этой цели дворцовой церкви.


Ещё несколько дней затратили на организацию действа, правитель не обычный смертный, и хоронить его надо особым образом, а тут ещё и вина, хоть и не нынешних правителей, но всё же. После торжественного молебна у дворцовой церкви собрали целую процессию, впереди шли герольды, трубили они в рога и трубы, били в барабаны, следом - отряд воинов со стягами с гербами королевского дома, после них несколько десятков священников, которые распевали гимны и молитвы торжественные. Ещё и целая толпа плакальщиц, кои раздирали себе кожу на лицах ногтями, рвали волосы и проливали слёзы, ещё один отряд воинов с алебардами. После них, вся семья нынешнего царственного дома, босиком и в простых одеждах, ещё и в цепи закованы золотые, шли они и хлестали себя кнутами по спинам (не слишком сильно, впрочем). За кающимися все придворные, уже в дорогих одеяниях и епископы. Дальше, в золотом паланкине, в гробу из кедра, несли труп, облачили его в полный доспех с короной, закреплённой на шлеме, на груди возлежал двуручный меч. После, соответственно, третий отряд стражей, священники,  плакальщицы и герольды. Простой народ остался за крепостными стенами. Про меня, пока что, никому и ничего не рассказывали и хорошо. Надо ведь уничтожить ложную легенду, а не поддерживать её. Поместье вокруг дворца было довольно большим, кладбище и  усыпальница располагались в самом дальнем его конце. Природа так же скорбела, закрыли небо тучи чёрные, а вскоре и пошёл дождь. Потому процессия, отправившаяся в путь утром, двигавшая медленно и неспешно, до места добралась ближе к вечеру. Лишь тогда просветлело и выглянуло солнышко, луч упал на паланкин. Дальше было много речей, король, разумеется, настоящий, в этот раз, долго каялся и печалился по поводу свершённого его предком преступления. Епископы отпустили грехи, как покойнику, так и живому монарху, первого отпели, должным образом. Не забыли пронзить грудь мертвеца осиновым колом, осыпали доспех чесноком. Памятник Торвальду уже возвели, еще, когда он официально умер и был, якобы, похоронен. Оставалось лишь вскрыть могилу и опустить в неё гроб. После, все простецы и придворные удалились, осталось лишь венценосное семейство. Опустились они на колени и молились искренне. Можно понять, столько лет преследовало привидение, так хотелось от него избавиться. А раз раскаяние помогает, так отчего нет? И вот подошла полночь, ударил колокол и вот засветилась статуя, выплыл из неё призрак, только не чёрный, а белый и походил на человека с длинными усами и бородой, в тех самых латах, в которых его похоронили. Улыбнулся он потомкам, поднял руку в благословляющем жесте, с потолка ударил луч света, в котором он и скрылся. Снова звякнул колокол и стихло всё.


Я всё время держался в стороне, лицезрел издалека. (Гул, в это время, охранял фургон в конюшне). Ко мне подошёл фальшивый правитель, теперь в менее скромных одеждах и без короны.


- Или вы вправду Император, или провели нас, показав грандиозный спектакль, - мужчина кашлянул, - хотелось бы услышать правду, для разнообразия.


- К сожалению, всё немного сложно, - я кашлянул, - что касаемо привидения, тут всё подлинное и истинное, разве меня самого провели. Но, опыт подсказывает, что больше Торвальда Торвуара Зорбугуара Первого никто и никогда не увидит, до самого конца света, когда воскреснут мёртвые. С другой стороны, легенда о Императоре Тысячи Народов, возлюбленной его Великой Белой Чародейки Севера и их Первом Рыцаре была придумана злым волшебником Го. Желал негодяй власть захватить. Эти интриги были раскрыты и сейчас верные слуги нашей матери церкви уничтожают сигнальные артефакты и чудовищ, коих, якобы, мог убить лишь великий защитник. Сейчас всё увидите своими глазами.


Я вытащил из сумки рукоять антимагического меча, вылезло лезвие из энергии, коснулся волшебного лука и тот немедленно растёкся тёмной жижей.


- И что дальше? – спросил придворный (или кем он там являлся).


- Абсолютно ничего, - я пожал плечами, - всё будет, как и прежде. Обо всей истории можно забыть. Просто раскроете кому надо, правду, а после, если сочтёте нужным, и простому народу, чтобы не волновался. А Го своё получит обязательно.


- Неужели, лук не жалко? – спросил горный тролль. – Артефакты, способные навредить призракам, можно посчитать на пальцах одной руки и ещё много лишних останется.   


- Прошу тебя, не начинай, опять, - я поморщился, - на малый медяк добра с его помощью, сделаю, а нагрешу на сто золотых. И вообще, поддашься один раз, а потом сгинешь с гарантией. Как говорится «завязнет коготок, а там и всей птичке конец придёт». Оставим эту тему. Хорошо, что история с Императором оказалась фальшивой, а то, чую, живыми не выпустили. Уж очень эти Торвуары Зорбугуары власть любят и не останавливаются перед преступлениями, рисковали мы превратиться в призраков, обитающих в их дворце.


- Ох, сколько таких злодеев в нашем мире, - здоровяк вздохнул, - даже общее благо для них лишь пустое слово, лишь бы на троне усидеть.


- Зато более ярых сторонников теперь не сыщем, скоро все вокруг знать будут о выдумках волшебника Го, - подмигнул я соратнику, - и не только обитатели этой страны, а и все соседи. Сами сигнальные артефакты сожгут или призовут охотников за нечистью, дабы сделали это. И с чудовищами бороться станут активнее, не будут ждать мифического спасителя, которого не существует. Обращать недостатки смертных в достоинства – главная задача любого, кто стремиться к победе над злом.


- И вот тут главное, чтобы не оказалось, что ты ошибаешься, - не унимался великан, - а то вместо общей объединённой армии Великое Зло встретят лишь пару сотен охотников за нечистью, и хватит ли наших скромных сил, неизвестно.


- Творец мудр, он бы никогда не допустил победы тьмы над светом, если его слуги ведут себя так, как положено, - я поднял указательный палец вверх, - больше веры и меньше сомнений, друг мой.


- Что-то дымом пахнет, - прервал меня Гул, - уж не пожар ли… Давай ка сходим, проверим. Вдруг помощь требуется?


Спорить я не стал, прибавили шаг и вскоре деревья расступились, узрели деревню, два крайних дома полыхали, вокруг бегали люди с вёдрами. Мы оставили фургон и поспешили на помощь. Прежде всего, мой могучий друг пробил дыру в стене, я нырнул внутрь, следовало проверить, не остался ли кто внутри? В первом доме никого не было, во втором, на печке, нашёл немощного старика, вынес наружу и как раз вовремя, как раз крыша обрушилась. Ещё бы чуточку и несчастный сгорел живьём. Здоровяк носил огромные бочки с водой и из них заливал, потушили пожар куда быстрее, чем сделали бы сами поселяне, ещё и другие дома отстояли.


- Фух, обычно мы всех отправляем на костёр, в первый раз кого-то от огня спасали, - хохотнул мой спутник.


- Ну, вообще-то спасаем, души смертных от гиены огненной, - напомнил я, - а вот тела и вправду нечасто.


Крестьяне, когда немного отдышались, поспешили поблагодарить нас, кланялись низко, чуть ли не руки целовали. Спасённого старика забрали дальние родичи. Денег нам дать не могли, зато, провизией снабдили, тем более, у нас как раз заканчивалась. Теперь можно спешить к очередной границе и новому заданию, а после него уже и замок волшебника, который хранит Тройной Кристалл. А значит, скоро придёт время избавиться от Миси и покончить с Го. Как же давно этого ждал!


 
   


 

 


Рецензии
Мне как раз подумалось мельком о семейном привидении монаршьего дома, когда читал прошлую главу. Обычное дело:))) Стало быть, цель путешествия близка, почитаем, кто от кого и как избавится в результате:)))
Творческих успехов!)
С уважением,

Оливер Лантер   07.02.2020 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-)))У меня частенько финалы оказываются неожиданными, люблю удивлять:-)))))с уважением:-))))

Александр Михельман   08.02.2020 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.