Первый закон бытия - истина и мифология любви

   
        Первый закон бытия — истина и мифология великой любви

 Метафизическая философия запредельности

Любовь — есмь «глаголящая» энергия  вечного «местоимённого существительного» изначального Духа, обращающая «наречёнными прилагательными» творения «союзов и причастий» пространственно-временной зримости во «деепричастиях» отражённых субъектных самосознаний творительных форм сознаваемой ноуменальной и феноменальной зримости.

Любовь — изначальный «предикат» извечного «существительного» абсолютного Духа, обращающийся «личным местоимением» Сотворителя во бытийственной «силлогистике» со-возлюбленного  миротворенья.

Любовь  - изначальное блаженное состояние бытийственности самосознающего Истока, являемое напоительной красотой целеполагательного смысла во "бессмыслии" преходящей временности.

Онтологически — любовь есть изначальная энергия вечной "пустоты" абсолютного Духа, обращающая незримую изначальную субстанцию во сознаваемую видимость творения; "всё и вся" сознаваемо зримое — являет плоды изначальной любви.

Любовь - Первый закон бытия.

Аксиологически -  любовь есть со-возлюбленность Творца и творенья, полагающая предельно допустимые степени эманации блаженной красоты любящего света Сотворителя во самосознания оболочек неиллюзорной тварности «душ образов и подобий» во материализованных мирах «инерционной» яви духо-пространственной плоти временности.

Гносеологически -  любовь есть есть великая изначально непостижимая мистерия, прикосновенная лишь во живой бытийственности блаженно молчного просветлённого сознания, созерцающего творенье и растворенье временных форм со всеми «мистериями, феериями, водевилями, драмами, комедиями и трагикомедиями персонажей великого спектакля «на малых сценах» Большого театра мерцающей временности».

Телеологически -  любовь есть эсхатология превышнего «смысла бессмыслия» во предельной напоительности блаженной бытийственностью со-возлюбленности Творца и творенья во со-воспеваемой мистерии восхищения красотой «явленной неявленности» Истока — как «нисхождения и восхождения» кристаллизованного Духа во «зримую незримость» пространственно-временных форм.

Теологически — Дух - Бог - Любовь- Творенье — есть лишь различные сферы единоначального Сознания, хранящего превышний смысл всех своих бесчисленных отражённостей во бессчётных сюжетах декораций бытия.


 Таковы сущностные штрихи ко самому таинственному метафизическому термину языка небесной и земной яви — любви.

Однако ж, на сей непреложной констатации предельной мистической величественности великого понятия наш «гносеологический» экскурс ныне не заканчивается, ибо —
существует непреложное единство во всех базисных доктринах, верах, концептах о наличии Первого закона Бытия — Любви, в которых наличествуют огромнейшие разночтения в содержательности, интерпретациях и уровнях пониманий, со всеми зримыми и незримыми последствиями для «мыслящих» существ.

Посему, соединив и аксиологию, и гносеологию, и онтологию, а также теологию во едином самосознании земной человеческой бытийственности, мы не можем не узреть —
под великое понятие любви, во мирских житийственностях людских,- подводятся любые силлогистические "пояснения и последствия" и обосновываются порою диаметрально противоположные «истинности», и провозвещается совершенно разнородная "святость и мудрость", и — оправдываются любые "удобозримые" деяния...

И высочайшие прекрасные слова Апостола Павла -
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто» -
зачастую трактуются без надлежащих многомерных пониманий;
а напоминание Достоевского:
“Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог” -
предаётся совершенной забвенности;
и вселенское песнопенье Конфуция мало кем поминается:
“Любовь — начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек”...
и, пожалуй, но по большей мере неосознанно, помнится в этой разноголосице смятенных неведений, "утешительная психотерапия" как отблески великой любви, о мистериальной преображающей бытийственной чудотворенности как "великого изначального Божьего слова", писал Софокл:
«Одно слово освобождает нас от всей тяжести и боли жизни. Это слово — любовь»...

 Наше сознание — представляет внутренне содержание; и без единоначальной иерархии ценностей — понимания метафизической сущностности любви во душах своих, как говорил тот же апостол Павел, - «мы есть никто», и -
Первый закон бытия — обращается  забвенно-невежественной мифологией, зачастую тягуче тяжестной во со-причиняемой "страдательности и болевознесении", лишающей человека самого главного небесного достояния -
преблаженного жития во красоте любящего света Истока, несмотря на величайший сокрытый дар всех исшедших не из мира иллюзорности «образов и подобий» -
"конституционного" права быть блаженными со-причастниками живой вечности и праздновать «Золотой век» со-возлюбленного преблаженного со-жития людского во чарующей красоте богоприсутственности на человечьей Земле...

...Так «начинается и заканчивается» великая философия просветлённой мудрости Творца во планетарных "образах и подобиях", наречённых гордым именем - человек...

                . . .

 


Рецензии