Прикл. Филиппа Туманова в стране снов. Ч. 1. Гл. 2

Читать сначала:
http://www.proza.ru/2020/01/06/1218

Глава вторая. Зал восьми стен

Зал был непривычной формы. Не прямоугольный, не круглый, а в виде правильного многоугольника. Молодой человек, приложив некоторое усилие, смог подсчитать углы: их оказалось восемь.
На каждой из стен было по нескольку окон. Филипп и тут стал считать. Результат его не удивил: на каждой стене тоже было по восемь окон!
Таким образом, зал получался достаточно большим. Но пустым он был только по краям: середина помещения была довольно плотно заставлена мебелью.
Самым крупным объектом здесь был стол для пиров: не очень широкий, но достаточно длинный. Вокруг него стояли стулья, немного похожие на кресла: с высокими спинками и подлокотниками.
В силу относительно малой ширины стола по его бокам оставалось много места. Которое, однако, не пустовало.
С одной стороны на возвышении стояло довольно внушительное кресло, немного похожее на трон. Напротив него стояли три кресла поскромнее. Прямо на полу, без малейшего намёка на возвышение.
С другой стороны находился квадратный письменный стол немалого размера. Довольно оригинальный: к каждой из четырёх сторон было приставлено кресло. Вероятно, стол этот служил для коллективной работы.

Когда проводник и следующий за ним Филипп вошли в зал, в нём находился всего один человек. Он сидел на кресле-троне. И лицо его почему-то казалось очень знакомым.
Молодой человек внимательно всмотрелся и вздрогнул: это был тот самый незнакомец, который смотрел из окна замка на подъезжающий моносфер!
Тогда Филипп не смог рассмотреть его детально. Зато сейчас это можно было сделать без всяких помех.
Одет незнакомец был как типичный маг из фэнтези: в мантию, причудливую шляпу и сапоги с загнутыми вверх носами. Все предметы одежды были дорогими и яркими, но при этом безупречными в плане вкуса и чувства меры.
Судя по уверенному выражению лица, этот человек был здесь главным. Или, во всяком случае, одним из главных.

При виде вошедшего гостя он сдержанно улыбнулся (одним ртом – без участия глаз) и заявил:
- Господин Туманов! Ну наконец-то мы вас дождались!
- Кто это вы? – удивился Филипп. – И куда, в конце концов, я попал?
- Попали вы в Страну Снов. А я – Хранитель Снов. Теперь понятно?
- Если бы! – пожал плечами Филипп. – Ничего мне не понятно. Какой хранитель? Какая страна снов? Я сплю сейчас, что ли?
- В вашем мире вы спите. Здесь – вполне себе энергичны и бодры.
- Что значит “здесь”? В своём собственном сне? И, получается, вас на самом деле нет - потому что вы мне только снитесь?
- А вот хамить, молодой человек, не надо! Ваш сон – всего-навсего коридор к этой стране. Но сама она существует вполне независимо от вас!
- Извините, но вы меня совсем запутали. Может быть, сначала маленький ликбез проведёте? А потом уже рассказывать будете.
- Ну что ж – можно и ликбез! – вздохнул сидящий на кресле человек. – Ну что ж – садитесь в гостевое кресло. И слушайте!

- Но сначала – маленький вопрос. Как, по-вашему, что такое сновидение?
- Если верить академику Павлову – недостаточное торможение сознания во время сна.
- А если своими словами?
- Ну… некоторый воображаемый мир, который сознание человека создаёт, когда спит. Что-то вроде модели реального мира. Правда, обычно сильно искажённой.
- И где же находится эта самая модель? – снова улыбнувшись, спросил человек в кресле.
- В нашем сознании. Можно сказать, в нашей голове.
- Значит, получается, сейчас мы оба находимся в вашей голове?
- Получается, что так… - смущённо ответил Филипп.
Мужчина в кресле насупился.
- Знаете, что… - медленно сказал он. – Внимательно посмотрите вокруг. Подойдите к окну. Внимательно в него посмотрите. И скажите ещё раз – неужели весь этот огромный мир – и у вас в голове?
Филипп решил воспользоваться советом. В окно ему очень хотелось посмотреть.

Тут вдруг у него возникла та же проблема, что у знаменитого буриданова осла, который не мог решить, с какой охапки сена начать обед: с правой или с левой.  Кстати говоря, выбор у молодого человека был ещё больше: окон было не два, а целых шестьдесят четыре.
Пока Филипп раздумывал над этой проблемой, ноги всё решили за него, поведя к вполне определённому окну. Оно, как оказалось, выходило ровно на ту самую дорогу, по которой он приехал. Ну, конечно, и на дамбу заодно.
Потом молодой человек решил посмотреть в окно, находящееся справа от выбранного, ожидая, что пейзаж там будет примерно тот же самый. Ничего подобного! Из второго окна было видно что-то странное.
Нет, объекты были те же самые: и озеро, и дамба, и дорога, и дальний берег. Только вот все они почему-то выглядели как-то непонятно. Дамба вместе с дорогой шли не прямо, а куда-то влево. Берег был только слева – а справа раскинулась водная гладь, доходящая до самого горизонта. В общем, то же самое, что было в первом окне, - но видимое откуда-то сбоку.
В окне слева было то же самое– но с точностью до наоборот. Дамба уходила куда-то вправо. Справа был и берег. А вот слева была поверхность озера, не ограниченная никакими ландшафтными объектами.
- Ну как, нужна подсказка? – подал голос мужчина на кресле.
- Нет, не надо! – мотнул головой Филипп. – Сам разберусь!
- Сам? Ну-ну… - иронично прокомментировал Хранитель снов.

Следующее окно справа ни показало ни дороги, ни дамбы, ни берега. Зато озеро было видно во всей красе. Прямо море какое-то, а не озеро!
Следующее окно показало противоположный берег. Он был гораздо ближе, чем тот, который недавно покинул Филипп. К этому берегу тоже вела дамба с дорогой – соответственно, гораздо более короткое.
И главное – на противоположном берегу был город.
Правда, рассмотреть всё это было очень трудно. И дамба, и берег, и город были видны где-то справа.

Зато в следующем окне всё было видно очень хорошо: и дамба, и дорога, и второй берег. А главное - город на этом самом берегу.
Выглядел он ярко, празднично, даже немного сказочно.
"Как игрушка!" - мелькнуло в голове. Но нет - здесь это слово было неуместно. Город был настоящий. Необычный, непривычный, ни на что не похожий - но вполне настоящий.
В чём была необычность этого города? Прежде всего в том, что в нем смешивались вроде бы несовместимые особенности.
Первое несоответствие касалось эпох. Судя по архитектуре зданий, город был вполне средневековый. Но при этом на улицах было огромное количество вполне современного транспорта. Да что там современного – транспорта будущего! Даже несколько моносферов промелькнуло.
Второе несоответствие было в костюмах. Даже не несоответствие, а полная каша. Костюмы были самые-самые разные. Античные, средневековые, фэнтезийные… Широкополые шляпы XVII века, треуголки XVIII века, цилиндры XIX века, котелки начала XX века… Современные костюмы. И что-то вроде очень нарядных комбинезонов – явно костюмы будущего.
Самое интересное, что сами жители города на такое разнообразие совершенно не обращали внимания. Человек в камзоле и треуголке спокойно разговаривал с человеком в джинсах и свитере, совершенно не считая это чем-то странным.
Третье несоответствие было сформулировать несколько труднее. С одной стороны, город был какой-то чересчур праздничный и нарядный. В реальности таких не бывает. С другой стороны, в нём кипела нормальная, повседневная жизнь. Люди куда-то бежали, что-то делали… В общем, были погружены в свои будничные хлопоты, воспринимая как должное необычное место, в котором они жили.
Филипп и дальше бы любовался этим замечательным городом – но его прервал голос человека в кресле:
- Не отвлекайтесь! Среди оставшихся окон есть не менее интересные!
Правда, два оставшихся окна были скучноватыми. На предпоследнем был город сбоку – на этот раз слева. А на последнем – опять озеро с берегом, которого не видно.

- Ну что? – опять подал голос человек в кресле. – Поняли, в чём здесь фокус?
Филипп задумался. Если исходить из внутреннего расположения зала, все окна смотрели в одном направлении. А если учитывать, что именно из окон видно, - направления разные. Совершенно разные…
- Понял! – стукнул себя по лбу молодой человек. – Всего имеется восемь направлений. Четыре – по сторонам света. И ещё четыре – промежуточные между ними. Каждое из восьми окон связано со своим направлением. Правильно?
- Абсолютно правильно! Но это на одной стене. Посмотрите теперь, куда смотрят окна на других стенах.

С другими стенами оказалось совсем забавно. Каждая стена соответствовала своей местности. Ну а окна смотрели так же, как и на первой стене – в восьми различных направлениях.
Все пейзажи были безумно красивыми. Каждым хотелось любоваться и любоваться…Но Филипп сдерживал себя, стараясь быстрее просмотреть все окна.
Из восьми местностей пять были абсолютно безлюдными. А в трёх (вместе с самым первым) были города.
Первый из них молодой человек уже видел. Два другие были в чём-то на него похожими - и одновременно сильно отличались. Сходными они были с принципиальной точки зрения. По общему направлению, что ли… Все три города были праздничными, красивыми, аккуратными. Сказочными, что ли…
А различались они по конкретным признакам – включая эпохи. Первому городу больше всего подходило определение “сказочно-эклектичное средневековье”. Второй город был по всем признакам современным. А третий – явно город будущего.

На окнах, показывающих оба города, Филипп, само собой, дополнительно задержался. И худо-бедно сумел оба города рассмотреть.
Город современного вида был представлен спальным районом. Такой район вполне мог бы разместиться где-нибудь на окраине Москвы или Санкт-Петербурга.
Нет... Этот район - не мог бы. Потому что ни в Москве, ни в Петербурге таких благоустроенных новостроек просто не бывает.
Взять хотя бы дома. Вроде бы построенные без особенных изысков - почти "коробки". Но вот именно "почти". Каждый дом имел два-три декоративных элемента, органично вписывающихся в архитектуру дома и придающих ему яркость, свежесть и необычность.
И это не говоря о цвете домов. Все дома были раскрашены. Это ни в коем случае не выглядело аляповатым: все цвета были неяркими и подобраны со вкусом.
В результате каждый дом выглядел нарядно, весело и симпатично. И при этом, что немаловажно, архитектура каждого дома полностью сочеталась с архитектурой соседних домов.

Но дело было не только в домах. То, что находилось за пределами домов, тоже выглядело странно и необычно. В хорошем смысле, разумеется.
В первую очередь в глаза бросились газоны. Они вовсе не были полупустыми, как привык Филипп. Нет, каждый газон был засажен по трём ярусам: трава, кусты, деревья. Кое-где попадались и цветы - но относительно редко.
Всё газоны были окружены невысоким барьером. Человек через такой барьер перешагивал с лёгкостью - зато для автомобилей он был недоступен.
Самое интересное, что на газонах полностью отсутствовали стихийно протоптанные тропинки. Их заменяли “штатные” дорожки, проложенные в наиболее удобных местах. Например, от каждой парадной шла дорожка к проезжей части – прямо через газон. Так что протаптывать тропинки где-то в других местах было просто ни к чему.

Что ещё странное было в этом городе? Да хотя бы "транспортное благополучие". На улице не было даже намека на пробки.
Во-первых, этому способствовала очень приличная ширина улицы. Во-вторых, наличие большого количества подземных пешеходных переходов. По верху эту улицу вообще никто не переходил!
Подземный пешеходный переход - удобно это или нет?
Для водителей и пассажиров - безусловно. Автомобили могут спокойно по улице, не тормозя перед переходящими улицу пешеходами.
А вот с точки зрения этих самых пешеходов - вопрос более сложный. То, что не надо ждать перед светофором, - это, конечно, плюс. А вот то, что надо вначале спуститься по лестнице, а потом по ней подняться - безусловный минус.
Особенно это неудобно тем, кто катит тележки или коляски. Правда, вдоль лестницы обычно уложена пара рельс, по которым можно что-то катить. Но это - не самый удобный вариант. И рельсы идут чересчур круто... И вообще катить по ним тележки и коляски как-то не очень ловко...

Правда, существует ещё один вариант – надземный переход в виде моста над улицей. Причём и с лестницей, и с пандусом. Кто торопится – идёт по лестнице. Кто что-то катит – идёт по пандусу. Остальные пешеходы – как кому нравится.
Честно говоря, Филиппу такой вариант не очень нравился. Эти мосты-переходы выглядели как-то громоздко… и уродливо…
В городе, который был виден из окна, переходы были именно подземными. Но при этом построены немного непривычно. С каждой стороны были два входа. По одному из них люди спускались в сторону проезжей части. По другому – в противоположную сторону.
При этом все те, кто имел коляски или тележки, пользовались всегда последним вариантом.
Филип подумал немного – и понял. Тот, кто спускается лицом к проезжей части, использует лестницу. А тот, кто спиной – пандус. Это и понятно – ведь пандус более пологий, чем лестница, поэтому и длиннее. Вот он и идёт сначала в одну сторону, а потом, развернувшись, в другую.

Что ещё интересное было в этом городе? Да хотя бы то, что на открытых местах не стояли машины. Ни на проезжей части, ни на тротуарах, ни, тем более, на газонах.
Почему это так, Филипп понял очень быстро. В цокольном этаже каждого жилого дома располагался гараж, в который вели широкие ворота. Через эти ворота активно сновали машины – в обе стороны.

Молодой человек ещё долго любовался бы этим замечательным городом – но человека, сидящего в кресле, это не устраивало.
- Не зависайте на одном окне, - буркнул он. – Вы должны посмотреть во все окна. А их, не забывайте, шестьдесят четыре!
Филипп вздохнул, быстро “пробежался” по остальным окнам текущей стенки, - и перешёл к следующей стенке.

Там был город будущего. С многокилометровыми небоскрёбами, монорельсом, летающими автомобилями и многоярусными пешеходными дорожками.
Филипп жадно смотрел на этот город минут десять. Но опять был прерван.
- Давайте закончим важное дело – а потом смотрите в каждое окно хоть до посинения! – вновь заговорил человек в кресле.
- А что за дело?
- Вот досмотрите все окна – тогда договорим!
Так что на остальных окнах он особенно не задерживался. Тем более что там были всего лишь пейзажи. Красивые, яркие, необычные, - но совершенно безжизненные.
Так что минут через пятнадцать молодой человек оторвался от последнего окна.

- Ну как, поняли, чему соответствует отдельная стенка? – спросил человек в кресле.
- По-моему, да! – ответил Филипп. – Точке в пространстве. В каждой из этих точек находится копия этого здания. Одна копия – одна стенка. Значит, всего восемь точек.
- На самом деле их гораздо больше. Так что вот вам следующая задача – поменять на одной из стенок точку привязки.
- И что же мне грозит в случае неудачи? – нервно спросил молодой человек.
- Ничего плохого. А вот успех даст вам много. Очень-очень много.
- А более конкретно?
- Какой же вы въедливый человек! Это, кстати говоря, очень неплохо. Ну хорошо - садитесь вот в это кресло и слушайте!

- Понимаете, наша Страна снов всё время растёт. Люди видят сны, и самые лучшие из них становятся частью нашей страны.
- Так это же хорошо!
- Хорошо, да не очень! Как вы думаете, дом, который всё время достраивают, причём наспех… Будет ли он прочным?
- Вряд ли, - пробормотал Филипп.
- Так и наша страна. В неё периодически появляются зоны напряжения, с которыми надо что-то делать.
- Раз ваша страна продолжает существовать – значит, вы как-то научились с этим бороться.
- Научились. Но не всегда удается обойтись своими силами. В самых сложных случаях мы не можем обойтись без людей из Реальности.
- И что вы нас, в жертву приносите?
- Как вы могли такое подумать! Просто некоторые обитатели Реальности обладают особыми способностями. Они в состоянии укреплять пространственную ткань нашей страны. Мы этих людей называем Защитниками снов.
- А я-то тут причём?
- Есть большая вероятность, что вы именно такой Защитник. Причём довольно сильный.
- Почему вы так думаете?
- Первый тест вы уже прошли – показали свою способность путешествовать по нашей стране, находясь в реальном сознании. Второй тест – тоже. Сумели в этот зал зайти. Остаётся третий тест.
- И в чём же он заключается?
- В том, о чём я уже сказал. В изменении точки привязки. Сделать так, чтобы из окон выбранной вами стенки был виден совсем другой пейзаж.
- А если такое получится – что это будет означать?
- То, что вы – Защитник снов. То есть ценный для нас кадр. Очень-очень ценный.

- И что я должен сделать для этой проверки?
- Для начала - подойти вон к той стене, - указал рукой человек в кресле.
В выбранных окнах была видна, пожалуй, самая мрачная местность. Со всех сторон - заснеженное поле. На дальнем плане - темная полоса леса. Покрытое облаками небо. И ни одного человека.
- Ну вот, подошёл, - заявил Филипп. - Что дальше?
- А дальше сделайте так, чтобы в окнах появилась другой пейзаж. Тоже с лесом и снегом,- но ещё чтобы и горы были!
_ Каким именно способом я должен это сделать?
- А это уж ваши проблемы. Как сможете, так и сделаете!
Филипп задумался. А потом решил пойти по пути наименьшего сопротивления: просто представить, что один пейзаж сменяется на другой. Поле остаётся на месте, хотя и сужается в размерах. Лес приближается. А на горизонте появляются горы.

Вдруг все восемь окон дрогнули - и во всех сменились изображения.
Новая местность была примерно такая же, как её представлял Филипп, - но отличалась в деталях. Горы были видны не изо всех восьми окон, а только из пяти. Лес в некоторых окнах был виден далеко, а в некоторых - совсем близко. И ещё - в половине окон была видна река, о которой Филипп вообще перед этим не думал.
- Смотрите-ка! - воскликнул человек в кресле. - Получилось!
Филипп, конечно, был рад. Ещё бы: ему удалось сделать то, что от него ожидали!

Тяжело ли это было? Нет, вовсе не тяжело. Наоборот - на удивление легко. За миг перед тем, как сменилась картинка, все тело Филиппа наполнил поток энергии. Поэтому и переключение прошло легко и просто.
Пока человек в кресле предавался положительным эмоциям, его гость прислушивался к своим внутренним ощущениям. Энергия внутри него никак не хотела успокаиваться. В ушах шумело. В глазах мелькали световые блики. А сердце вообще было готово выскочить из груди.
И главное – энергия рвалась на свободу. Как будто хотела, чтобы её на что-то потратили.
И эта трата произошла неожиданно, как бы само собой. Изображение в окнах снова дрогнуло и поменялось. Теперь ни леса, ни поля видно не было – одни горы.
Правда, в трёх окнах на переднем плане мелькали участки заснеженной поверхности. Но маленькие и неровные.

Филипп даже сразу и не сообразил, что находится перед ним. Но, заглянув во все четыре окна, всё-таки разобрался.
Он находился на вершине огромной горы. Вершина эта заканчивалась горизонтальной площадкой. Вот на этой площадке и стоял замок, окна которого проецировались на выбранную стену.
А вокруг были покрытые снегом горные хребты. На многие километры.
Тут произошло неожиданное. Сидящий в кресле человек вскочил, подбежал к Филиппу, неверящими глазами уставился в окно и воскликнул:
- Не может быть! Вы сумели подключиться к точке, которую мы потеряли более двадцати лет назад!
- И что это значит?
- Что ваша сила гораздо больше, чем я думал.
- Это хорошо или плохо?
- Это замечательно!

Вроде после таких слов надо радоваться, но Филиппу почему-то было очень тошно. Энергия никак не хотела успокаиваться и рвалась наружу.
- Что с вами? – заметил его состояние хозяин зала.
- Сам не пойму. Во всём теле какая-то непонятная сила. И она требует действия. Очень хочется опять пейзаж переключить.
- Не надо! Очень прошу вас! Попробуйте сдержаться!
- Нет! Это выше моих сил! – простонал Филипп.
Изображение в окнах дрогнуло – и снова изменилось.
- Нет, только не это! – закричал хозяин зала.

Пейзаж за окном выглядел мрачно и зловеще. Здание с отображаемыми окнами находилось на острове. Остров – на реке. А река протекала через густой лес.
Была зима, поэтому остров был покрыт снегом. И деревья в лесу были заснеженными. А вот льда на реке не было. Была лишь бурлящая чёрная вода.
Всё небо было покрыто тёмными, почти чёрными, клубящимися тучами. Уже это придавало пейзажу странный, нереальный смысл.
Но самое необычное заключалось в том, что из туч били молнии. То в один берег, то в другой.
Филипп когда-то читал о подобном явлении. Называлось оно “снеговая гроза”. Только вот до сих пор видеть не приходилось…
Если говорить в целом – выглядело это жутко.
А молнии продолжали бить. В один берег, в другой… В один, в другой…
Тут вдруг очередная молния ударила в остров. Зал вздрогнул… В стенах что-то затрещало…
- Переключитесь срочно на что-то спокойное! – закричал хозяин зала. – Например, на домик в густом лесу!
Филипп сам не понял, как это у него получилось, - но через несколько секунд во всех восьми окнах оказался заснеженный лес.
Новый пейзаж был тихий и спокойный. За окнами был ясный солнечный день. Голубое небо, освещённый солнцем снег, тёмно-зелёные заснеженные деревья… Всё вместе это выглядело потрясающе!
- У нас есть примерно четверть часа, - облегчённо выдохнул хозяин зала, снова садясь в кресло. – Так что садитесь и внимательно слушайте!

- Как я только что убедился, вы не просто Защитник снов. Вы очень сильный Защитник. Потрясающе сильный.
- И что из этого следует?
- В стратегическом плане – много чего хорошего. Вы очень сильно сможете нам помочь. А мы в долгу не останемся.
- Я так понимаю, что есть и минусы?
- К сожалению, есть… Ваш потенциал настолько силён, что вы пока не можете им нормально управлять. В таком состоянии вы просто опасны для Страны снов. Сами того не понимая, можете сделать что-то для нас фатальное.
- И что же делать?
- Найти сюда другую дорогу.
- Я не понимаю… - начал Филипп.
- Я открыл для вас дорогу в нашу страну. Через Интернет – короткую и простую.
- И что в ней не так?
- Всё было бы так – если бы вы не были так сильны. Пройдя по готовой дороге, вы не научились контролировать свою силу. Вот и превратились, сами того не желая, в источник потенциальной опасности.
- Короче – что я должен делать?
- Найти свою дорогу в Страну снов. Если вы сумеете это сделать – вы заодно и энергию свою научитесь контролировать. А не научитесь – так и дорогу не откроете…
- Подскажите хоть, как её открывать…
- Меньше полагайтесь на разум и больше – на своё сердце.
Тут вдруг зал закружился – и Филипп обнаружил, что сидит в кресле. Свет в комнате был включён. Всё тело болело.
Так что это было – слишком яркий сон или что-то большее?

(Продолжение следует)


Рецензии