В погоне за тенью. 27 глава

     Ульянка ехала несколько часов, лёгкое волнение её не покидало. Она строила планы, думая устроиться на работу, хотя понимала, что нужно доучиться. Без образования, думала она, человек никто. В Москве у неё никого не было, где ей остановиться, она не знала, она вообще ничего не знала, просто ехала судьбе навстречу. Когда очень хотелось есть, она ела хлеб с колбасой или окороком, пила минеральную воду. В дороге  Ульянка ни с кем не заговаривала. Когда ей задавали вопросы, отвечала коротко, да или нет. Угощали, не отказывалась, благодарила и брала.
     - Ба, я на вокзал ещё раз съезжу, узнаю, когда прибывает поезд из Новороссийска в Москву, - сказал Глеб, направляясь к выходу.
     - Глеб? Не спеши, сядь. Зачем ты это делаешь? Оставь девочку в покое. Она приняла решение, ты только зря хочешь вернуть её, пойми. Не вернётся она. - сказала Анастасия Павловна.
     - Не зря, бабушка, совсем не зря. Люблю я её, пойми и ты меня. Мне всё равно, что было у неё в прошлом, но я никогда себя не прощу, если не верну её обратно. Ей нет ещё и семнадцати лет, я подожду, когда ей исполнится восемнадцать и мы с ней поженимся. Не жить мне без неё. А вдруг что случится с Ульянкой? Москва слезам не верит, забыла? Всё, я поехал. Куплю билет на поезд, до Геленджика, а там на самолёте до Москвы долечу, перехвачу её с поезда и вернусь вместе с ней. Благослови нас лучше, ба, - взволнованно говорил Глеб.
     - Что ж, раз ты твёрдо решил... поезжай, - ответила Анастасия Павловна, тяжело вздыхая и понимая, что не сможет отговорить его.
     Глеб, выйдя из дома, сел в машину и поехал на вокзал. Оставив машину у обочины дороги, он забежав в здание вокзала и подошёл к окошку.
     - Здравствуйте, девушка, - начал Глеб.
     - Здравствуйте, молодой человек. Что Вам? -  спросила молодая, миловидная девушка.
     - Сегодня отошёл поезд до Москвы, когда и во сколько он прибывает в Москву? - спросил Глеб.
     - В понедельник, в час дня, - ответила девушка.
     - Спасибо. А можно узнать, в какой вагон купила билет Кондратьева? - спросил Глеб.
     Девушка нагнулась над столиком, Глеб видел её кудряшки и нетерпеливо притоптывал ногой.
     - Одиннадцатый, плацкартный, - подняв голову, сказала девушка.
     - Спасибо, - сказал Глеб и выбежал из здания вокзала.
     Сев в машину, он поехал в аэропорт, который находился в Геленджике, в сорока километрах от Новороссийска. Там, купив один билет до Москвы, он вернулся к машине и поехал назад.
     До отъезда оставалось около суток, Глеб вернулся домой к бабушке.
     - Ну что, купил билет? - спросила Анастасия Павловна, когда Глеб зашёл на террасу.
     - Купил. Ба, я есть хочу, - радостно сказал Глеб.
     - Может отцу надо сказать? Да и работа у тебя, что делать будешь? - спросила Анастасия Павловна.
     - Отгул возьму, постараемся вернуться до ночи в понедельник, а во вторник я выйду на работу, - ответил Глеб.
     - Знаешь, Глеб, ведь в ящике под салфетками было много денег, а Ульянка только сто рублей взяла. Палку колбасы, окорока отрезала, ведь порядочная она. Другая могла бы все деньги забрать, тем более зная, что навсегда уезжает, - готовя на стол, говорила Анастасия Павловна.
     - Может за это я её и полюбил, ба. Она необыкновенная, я таких девушек не встречал. А кто ей волосы отчекрыжил, она не сказала? Я бы сам их наказал, носы поотрезал, - сказал Глеб, садясь за стол.
     - Нет, не сказала. Да и наказала она своего обидчика, жестоко наказала, это ты знаешь, - сказала Анастасия Павловна.
     - Да, ножницами... - задумчиво ответил Глеб.
     В обед приехал Константин Николаевич.
     - Я ненадолго, тороплюсь на встречу с ребятами. У вас всё хорошо, у вас такие лица озабоченные? - спросил Константин Николаевич.
     - Почему озабоченные? Всё у нас хорошо, - ответила Анастасия Павловна.
     - Мама, может нужно что? Ты Глебу скажи, он тебе привезёт. А Ульянка где? Вроде, воскресенье сегодня, ушла куда-то? - спрашивал он, присаживаясь на диван.
     Анастасия Павловна посмотрела на Глеба, который, кажется, готов был обо всём рассказать отцу.      
     - Мне не нужно ничего, Глеб привёз и молоко, и творог, и ряженку, и булочки... а Ульянка в магазин ушла, что-то ей купить нужно, личное. Скоро вернётся, - быстро ответила старушка.
     Глеб с удивлением посмотрел на неё, но промолчал.
     - Ааа... ну хорошо. На улице погода хорошая, благодать, - потягиваясь и вставая с дивана, сказал Константин Николаевич.
     - Может есть будешь? Я картошку с мясом потушила, - спросила Анастасия Павловна.
     - Нет, не хочу аппетит перебивать, в кафе же иду. Глеб, вечером может заедешь за мной? Вместе домой поедем, - спросил Константин Николаевич.
     - Нет, пап, я не смогу. Возьмёшь такси, ладно? - замялся Глеб.
     - Ладно, поехал я. Может завтра вечером, после работы заеду, - сказал Константин Николаевич.
     - Мог бы и не отказывать отцу. Не так часто он и обращается к тебе с просьбой, - укоризненно посмотрев на внука, сказала Анастасия Павловна.
     - Не хочется никуда идти, - виновато опустив голову, ответил Глеб.
     - Ладно, ешь, остынет, - с любовью посмотрев на него, сказала Анастасия Павловна.
     Она очень любила внука, сама вырастила его, баловала, помогала учиться и в школе, и в институте. После того, как сын с женой переехали, она осталась одна, но вскоре Светлана оставила ребёнка Анастасии Павловне, сказав, что ей некогда им заниматься, обрадовав этим старушку.
     - Вот приедешь ты на вокзал, Глеб, а она откажется возвращаться назад, что тогда? - спросила Анастасия Павловна.
     - Что тогда... - растерялся Глеб.
     Об этом он не подумал, будучи уверенным, что Ульянка непременно вернётся с ним назад.
     - Не знаю, ба, умолять её буду. Если всё-таки она не захочет вернуться, ты же знаешь её характер - останусь в Москве. Работу и там можно найти. Вроде, там живёт друг отца, вместе учились когда-то, возьму его адрес, надеюсь, поможет сыну друга, - с аппетитом отправляя в рот картошку, следом кусочек мяса, говорил Глеб.
     - Характер Ульянки я изучила, как педагог, как мать. Многое пережила девочка, не каждый выдержит такое. Но она честная, совестливая и добрая. Ладно, не будем загадывать наперёд, поезжай, раз решил. А там, как получится. - сказала Анастасия Павловна.
     Поздним вечером, Глеб всё-таки поехал к берегу моря, в сторону кафе, где обычно Константин Николаевич встречался с друзьями, зная, что они засиживаются допоздна. Глеб приехал как раз вовремя, мужчины стояли на улице и оживлённо разговаривали, собираясь расходиться. Парень нажал на клаксон и вышел из машины, помахав отцу рукой. Константин Николаевич попрощался с друзьями и подошёл к сыну.
     - Ты же говорил, что не приедешь... - сказал он.
     - Вот, решил всё-таки  приехать, знал, что ты сегодня будешь подшофе. Смотрю, хорошо посидели, - сказал Глеб, посмотрев на отца, который и правда был навеселе.
     - Ладно, поехали, - садясь на переднее сидение Волги, сказал Константин Николаевич.
     Утром в понедельник, Глеб нервничал, в ожидании, ему казалось, что время тянется очень медленно. Своему начальнику он прямо сказал, что летит на один- два дня в Москву. Тот удивился, с чего это вдруг понадобилось.
     - Мог бы и на выходные слетать, раз так невмоготу, завтра и послезавтра рабочие дни, - сказал Глебу начальник.
     - Сердечные дела, - ответил Глеб.
     Оставив машину во дворе дома Анастасии Павловны, он на такси поехал в Геленджик. Через два часа он был уже в Москве.  В Москве он уже бывал и по городу ходить не хотелось, настроение было не то. Он поехал на Курский вокзал, зная, что именно туда в час дня прибудет поезд из Новороссийска. Ожидание тянулось слишком утомительно. Рядом с вокзалом была столовая, где Глеб и пообедал. Вкуса, он от волнения, он не чувствовал, поел, потому, что был голоден. На платформу он пришёл за полчаса до прибытия поезда. И эти полчаса показались ему вечностью. Наконец, объявили о том, что поезд Новороссийск - Москва прибывает на третий путь и Глеб услышал вдалеке звуки.      
     Когда поезд подъехал, Глеб во все глаза смотрел на людей, что выходили из одиннадцатого вагона. Вдруг он увидел Ульянку, в накрепко завязанном на голове платке, с брезентовой сумкой за плечом и с сумочкой в руке, она никуда не смотрела и спустившись, наконец огляделась. Глеб стоял рядом с ней.
     - Давай сумку, я помогу, - стараясь говорить спокойно, сказал он.
     Ульянка, увидев его, едва не упала.
     - Глеб? Но... как ты тут... почему?- воскликнула она.
     - Давай уйдём отсюда, на улице скамейка есть, сядем, поговорим, - взяв её сумку, сказал Глеб.
     - Нам не о чем говорить, Глеб. Я всё решила, назад дороги нет, - твёрдо сказала Ульянка.
     - Хорошо, всё равно, давай выйдем, - сказал Глеб, взяв её под руку, словно боясь, что она может убежать.
     Но убегать Ульянка и не думала. Она приехала в Москву и куда бы она убежала? Она пошла следом за Глебом, они вышли на улицу и сели на скамейку, где сидели две женщины. Свободных скамеек не было.
     - Ты зачем здесь, Глеб? Зря приехал. Я же записку оставила. Или... бабушка обиделась за то, что я деньги взяла? Так я верну, я же написала. Как только заработаю, сразу вышлю, адрес я ваш знаю, - начала говорить Ульянка.
     - Ульянка! Ну какие деньги? При чём тут деньги? Бабушка с ума сходит, волнуется за тебя. Ладно, было бы тебе чуть больше лет, ну вот ты приехала и что дальше? Кто тебя тут ждёт, а? Ни друзей, ни знакомых, ну что ты тут потеряла, Ульянка? - повышая голос, спросил Глеб.
     - Не кричи, не глухая. Не могу я вернуться, неужели непонятно. Не хочу никому быть в тягость. Кто я вам? И так благодарна и бабушке, и Константину Николаевичу, да и тебе тоже, за всё. Но дальше, я сама должна идти. Уезжай, Глеб, чужая я вам, пойми, - говорила Ульянка, опустив голову.
     - Не хочешь возвращаться? Бабушку пожалей, она же с ума сходит от волнения за тебя. У тебя что, сердца нет? - сказал Глеб, взяв Ульянку за руку.
     Две женщины, которые до их прихода оживлённо разговаривали, замолчали и с удивлением прислушивались к их разговору.
     Ульянка молчала, не зная, что ему ответить. Глеб воспринял её молчание за раздумье, значит Ульянка может передумать и вернуться с ним назад. Ульянка подняла голову и посмотрела на него, он увидел в её глазах слёзы.
     - Прошу тебя, Глеб, уезжай. Не мучай ты меня, не вернусь я, - с мольбой в голосе, произнесла Ульянка.
     - Ульянка, милая моя Ульянка... я же люблю тебя! Да я умру без тебя, понимаешь? Если считаешь нас чужими, хорошо... давай поженимся с тобой. В качестве жены, ты ведь можешь вернуться? - с надеждой посмотрев в глаза девушки, сказал Глеб.
     Две женщины, сидевшие рядом на скамейке, разом посмотрели на Ульянку, ожидая её ответ.


Рецензии