Теки, река

Иногда бывают дни, когда хочется посмотреть на реку. Вода всё время меняется. Она нежная и сильная. Всегда достигнет своего и преодолеет все препятствия. Ты смотришь на течение реки, на её спокойствие и уверенность. Она не любит быть скованной, нуждается в просторе, в постоянном движении. И только ей знать к чему должен привести этот путь. Может поэтому мне захотелось посмотреть на реку? Может поэтому мне захотелось… обратиться к ней?

Столько людей проходит мимо нас. Мы протекаем сквозь толпу, как вода, но не замечаем. Почему мы не обращаемся друг к другу? Почему проходим мимо, даже не пытаясь видеть нашу связь? Мы все одно целое. Мы – река. Только держась вместе, мы придем к цели. Все камни на нашем пути исчезнут, если мы со всей силы, вместе, перескочим через них. Они сотрутся в песок под нашим натиском и упорством. Почему бы мне самой не начать это движение? Почему я не могу обратиться к прохожему также, как к реке, которая протекает под мостом?

Он смотрел на реку. Его мысли были далеко. «О чем он думает?.. Если я заговорю с ним, спугну ли я его мысль?» Я осторожно положила руки на перила и посмотрела на незнакомца. Он не повернул головы. Только слегка дернулся.

- Знаешь, - начала я тихонько, - Я никогда не любила эту реку.

«Он как-то… странно посмотрел на меня».

- Да, серьезно! - продолжила я, - Она же такая большая, темная. Грязная. В ней даже купаться страшно… Но почему-то мне захотелось сегодня посмотреть на неё. И даже поговорить с ней. Ты пробовал с ней говорить?

Он продолжал смотреть на меня таким же взглядом. Возможно, ему бы хотелось сказать что-то вроде: «Ну, вот и поговори с рекой! Хватит нести бред сумасшедшего!» Я согласна. Но с рекой говорить скучно.Она же не ответит. С человеком куда лучше…

- Я… - вдруг заговорил он, словно только что пробудился ото сна, - Я тоже не люблю эту реку. И… Удивительно, что я здесь сегодня, наверное…
- Вероятно, ничего удивительного... Как мне кажется, - сказала я и замолчала на несколько секунд, - Если честно, то она даже отражает мое внутреннее состояние: мрачно, жутко. Но, несмотря на это, я продолжаю течь. Как и эта река.

Взгляд незнакомца изменился. «Что ж, я отвечу на твои вопросы» - подумала я.

- Меня из университета отчислили, - с улыбкой проговорила я, - Да и это не беда… Просто… Мои родители развелись. Столько лет вместе и именно сейчас они решили, что так лучше. Если бы я могла их понять… Они просто забыли про меня. Поставили перед фактом… У меня вдруг появилась своя, абсолютно самостоятельная жизнь. Учеба, работа, дом… Я не справилась, знаешь?
- Знаю, - сказал он через минуту, - Я тоже не справился… После…

Он закрыл глаза рукой и глубоко выдохнул.

- Я всегда был один, вырос сиротой. Потом появилась она… О, какая же чудесная она была! Колючка временами… - он посмеялся, и из его глаз брызнули слезы, - Вероятно, это всё так... банально. Как в самом грустном, отвратительном кино. Но это происходит со мной, это реально! Для меня это не банально. Больно! Я не понимаю, почему всегда остаюсь... один... Вселенная не дает мне возможности быть счастливым. Она забрала её у меня… Я больше не хочу быть один, понимаешь?! Я не могу справиться! Не могу!

Его голос сорвался. Река всё продолжала бежать в своем направлении. Она так широка и глубока. Её течение почти незаметно.

- Если ты продолжаешь ходить по этой земле, твое тело совершенно здорово, значит, ты можешь, - заговорила я, пытаясь не выдать своих слез, - Ты нужен в этом мире. Ты справишься. Мы оба справимся. Я уверенна. Не зря же встретились здесь, не так ли?

Я улыбнулась ему так, как никогда до этого. Даже не знала, что так умею. Я увидела в его глазах что-то такое светлое, когда он посмотрел на меня. Словно моя улыбка отразилась в его сердце. И он улыбнулся.

- Ты хочешь мороженого? Я вот очень хочу! - весело сказала я, почувствовав, как его улыбка отразилась теперь в моем сердце, - Посидим на лавочке на набережной. Там удобнее и… Реку не так видно будет.

Он потрепал волосы, улыбнулся еще шире и спрыгнул с перил.


Рецензии