Мыслящий тростник

   На склоне дня - ведь день склоняется: дня, дню, днём, о дне. Не склоняется пальто. Значит, без него. На склоне дня сижу на склоне без пальто, зырю на небо, та й думку гадаю...

   Почему я не сокол? Потому что рождён ползать. По той же причине не могу летать без посторонней помощи. Могу лишь следить неподвижным зрачком за полётом выпавшей из окна старухи. Хармс об асфальт! Неэстетично...

   Но не о том моя думка. Она ещё ни о чём. Она только показалась вдали. Краешком. Тонкой линией. Но она приближается сизым облаком. Она приобретает расплывчатые очертания, наполняется неясными смыслами, превращается в мысль...

   Я мыслю. Следовательно, я существительное. Мужского рода. Единственного числа. Единственное и неповторимое. Ведь глаголы не мыслят. Глаголы действуют нераздумывая, как идеальные солдаты. Жгут. Колят. Рубят. Режут. И прилагательные не мыслят - они просто прилагаются к существительным, как когда-то перловая крупа прилагалась к банке шпрот. Не мыслят наречия, причастия и примкнувшие к ним дее. Прозябают бессмысленно остальные части речи...

   На склоне дня, сидя на склоне и склонив голову на грудь, я мыслю... Следовательно, я существительное... Мужского рода... Единственного числа.... Тростник..... Мыслящий тростник...... Как хороши, как свежи были фразы........


Рецензии
Медитативно, дружище...
А говорят, трава тоже
мыслит... Интересно -
тогда трава - это
существительное или флора?...
А ты тогда - фауна или ноосфера?...
Ну и концовка тут у тебя хорошая,
самоутверждающая.

Саня Катин-Ларцев   24.01.2020 22:18     Заявить о нарушении
"Между Тартаром и Лимбом
Жил Абрам Семёныч Либман.
В Кресле ездил Инвалидном
По росе. Мыслил Жопой, как и все..."

фон Бар Алекс-Эрнст   25.01.2020 01:07   Заявить о нарушении
Алекс! Дружище ты мой!
ТАК!!... я давно не смеялся...:)))
Возвращаю тебя за это с свой
список!

Саня Катин-Ларцев   25.01.2020 02:34   Заявить о нарушении
Автор стиха - Кирилл
Юрьевич Решетников -
Окончил гуманитарный класс московской государственной школы № 57 и филологический факультет МГУ. В 2000 году защитил диссертацию «Синхрония и диахрония в глагольных системах енисейских языков» на соискание учёной степени кандидата филологических наук (научный руководитель А. В. Дыбо; официальные оппоненты В. А. Плунгян и С. А. Бурлак), сотрудник Отдела уральских и алтайских языков Института языкознания РАН, специалист по истории языков уральской семьи и кетскому языку. Выступал также как журналист, был обозревателем газеты «Газета» по вопросам культуры.

Саня Катин-Ларцев   25.01.2020 03:13   Заявить о нарушении
Высшее гуманитарное образование его не испортило :)))

фон Бар Алекс-Эрнст   25.01.2020 11:56   Заявить о нарушении
Я бы сформулировал иначе -
никак на нём не сказалось...))

Саня Катин-Ларцев   25.01.2020 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.