Встречные поезда 4. Алина

Глава 4. Алина.

Я решила действовать решительно, чтобы за то время, пока мы едем в электричке, всё прояснилось. Хотя, что именно должно проясниться я и сама не понимала, также как и то, куда мы едем.
--- Извините.
--- Да?
--- Алина?
--- Да, а мы с вами знакомы?
--- Меня зовут Александра, вы простились с той женщиной на полустанке...
--- Что вы хотите?
--- Мне кажется, вы должны вернуться.
--- Почему вы так считаете и какое вам дело?
--- Не знаю...понимаете у меня был сегодня сложный день, мою любимую увезли в больницу. Ей собираются делать очередную операцию, у нее обнаружили опухоль в  матке, я ехала домой и..., --- на мои глаза нашли слёзы и мне нестерпимо захотелось выговориться.
--- Мне жаль вас и вашу подругу, --- прониклась она, выслушав. --- Кажется и у меня сегодня денёк не очень. Может нам выпить и поговорить в Kneipe?
--- Давайте, если вы свободны.
--- Да, предлагаю выйти на станции Plarrer, в центре города много красивых мест, давно там не была.
В этот момент я поняла, где мы находимся и куда двигается электричка, ведь станция которую назвала Алина -  центр Нюрнберга. Это означало, что я проехала его полностью, попав на противоположную сторону.

В Kneipe мы сели за самый дальний столик, недалеко от бара, выбрав места напротив друг друга. Алина расстегнула куртку, там виднелась рубашка кофейного цвета с карманом на левой стороне из которого торчал платок. Она будто специально старалась не смотреть на меня, повернувшись в пол оборота, я же напротив рассматривала её во все глаза. На вид лет 35- 40. Серо-голубые внимательные глаза под тёмными бровями правильной формы, прямой нос с горбинкой, светлая кожа, создающая контраст с пепельно-рыжими волнистыми волосами в короткой стрижке. Но самое интересное, что привлекало внимание в её лице — это её рот. Большой и чувственный он жил своей отдельной жизнью, реагируя на всё слишком живо.
 
--- Сделаем заказ, --- Алина уловила мой пристальный взгляд, пододвинула к себе меню, а второе небрежно толкнула рукой в мою сторону. --- Всё образуется.
 
Последние  слова стали лучшим утешением для меня в тот день, дав возможность переключиться от моей проблемы на другие события, связанные с ней. 
--- Спасибо, --- ответила я и открыла меню.
После того, как мы сделали заказ, и ещё ждали его в течении 5-10 минут, я продолжала её рассматривать. А она, заметив это, решила расспросить меня.
--- Вы были на Gustav Adolf Strasse?
--- Да, заснула и проехала свою станцию, потом вышла, чтобы пересесть в обратную сторону и немного опоздала.
--- Вы слышали о чем мы говорили с Габби?
--- Нет, там не было слышно, я просто смотрела на вас.
--- Зачем?
--- Не знаю.
Она странно на меня посмотрела, и нам принесли заказ. Я подняла свой бокал и произнесла:
--- За встречу?
Алина взглянула на меня быстро и чокнулась своим бокалом. Выпив глоток, она поставила его и спросила:
--- А имя моё откуда известно?
--- Это единственное, что я расслышала.

Очевидно, что именно то, что я знала её имя и дало мне зацепиться с ней, в другом случае, она не пошла бы со мной на контакт, слишком не сговорчивой была эта Алина. Однако, теперь когда хоть какой-то разговор состоялся, мне нужно было внятно и последовательно объяснить, зачем я вообще с ней познакомилась и для чего мне надо было стоять и наблюдать за ними на станции, на которой я оказалась случайно.  Как ни странно, этого я не могла объяснить даже самой себе, а потому решила, что буду потихоньку раскручивать клубок странностей сегодняшнего дня и последовательно беседовать об этом, а там обстоятельства сами покажут что к чему.
 
--- Вы расстались с Габби? --- спросила я, уже зная имя второй женщины и радуясь этому неожиданному крючку-подарку.
--- Это ваша версия, я так понимаю?
--- А ваша какова?
Она прищурила один глаз и посмотрела на свой бокал, затем подняла его и сделала глоток.
--- Вы что-то хотите мне рассказать, начинайте.
Мы пригубили вино, и я поняла, что должна рассказать что-то о себе, иначе рискую потерять собеседника.
--- Мою девушку сегодня забрали на скорой....
--- Эту историю я уже слышала.
--- Хорошо, тогда слушай другую, --- сказала я решительно, переходя на «ты» и понимая, что мне подвернулся ещё один шанс для зацепки. --- На платформе стоят две женщины. Время и обстоятельства складываются так, что между ними случается серьезный разговор, который определяет всё последующее, но каждая из них не правильно интерпретирует слова друг друга и делает не верный вывод.
--- С чего ты взяла, что не правильно интерпретируют? --- Её руки оживились, одна затерибила ножку бокала, а вторая выпрыгнула из-за стола и прижалась к собственному плечу.
--- Потому что человек часто говорит не то, что думает.
--- Это почему?--- она заинтересовано смотрела на меня, всё ещё сидя в пол обороте.
--- Потому что обстоятельства мешают ему сказать то, что есть на самом деле, это заставляет его душу обнажаться, и там возможно находится какая-то травма, которая при таком обнажении причиняет нестерпимую боль душе.
--- Ты психолог? --- улыбнулась она и отпила глоток вина.
--- Нет, я писатель, а ты? --- я смекнула, что шансы сыпятся один за одним для поддержании беседы.
--- Я учитель и продолжаю учиться.
--- Здорово, в детстве я играла в школу и думала, когда вырасту тоже стану учителем, но нашлось что-то поинтереснее.
--- Что например?
--- Я уже говорила, что писатель.
--- Ты хочешь написать о том, что произошло на платформе у нас с Габби?
--- Суть не в этом, я хочу, прежде всего, понять, что там произошло.
--- Зачем тебе это?
--- На этот вопрос я ответить не могу.
Её глаза округлились и она допила свой бокал почти залпом. Мне показалось, я начала  её злить.
--- Я не понимаю, всё же, какое к этому отношения имеешь ты?
--- Абсолютно никакого.
--- Мы расстались с Габби, и это конечно история не айс и она моя, но ты видишь её как-то иначе и пересказываешь всё это, --- она заказала ещё вина, а потом, когда бокалы принесли, то внимательно меня рассматривала, даже нагло.
--- Александра, --- назвала меня по имени, и почти выпила пол бокала, словно хотела напиться от непонимания. --- Ты сказала, что я должна вернуться к Габби? Я слышала ты так говорила.
--- Да, по моему мнению ты оставила, бросила человека потому, что не правильно его поняла, она нуждается в твоей помощи и поддержке.
--- А тебе до этого какое дело, ты кажется с Габби не знакома.
--- Я стала невольным свидетелем того, что произошло не так как должно было, в этом есть какая-то ошибка, которую мне захотелось исправить.
--- Ты благородна, однако.
--- Я не объяснима самой себе, но в этом и мой интерес, теперь я хочу всё прояснить до конца.
--- Интересно, --- сказала она и я поняла, что впереди меня ждёт откровенность, а потому настроилась положительно.
--- И почему, по-твоему я должна была вернуться туда, если мне ясно и чётко дали понять, чтобы я больше не появлялась в её жизни?
--- Я не слышала о чём вы говорили.
--- Тогда почему ты делаешь такой вывод?
--- Потому что я видела её лицо и позу, это было невербальное общение, которое мне было видно достаточно отчётливо.
Она потёрла лоб рукой, а потом о чем-то задумалась, положив руки на стол.
--- А ты ведь совершенно не в курсе, что между нами вообще было и произошло.
--- Не в курсе...
--- Если человек не готов к сближению, то значит не пришло ещё время.
--- Что мешало вам сблизиться?
Мой неожиданный вопрос словно застал её врасплох, она даже не нашлась что ответить. Расширяла глаза, морщила лоб и сжимала губы, но не могла выдавить из себя ни слова.
--- Загадка, --- произнесла я.
Разговор словно зашёл в тупик. Однако, я видела, что ей, несмотря на то, что они расстались, даже не сблизившись, всё равно больно.
--- Мне жаль, --- произнесла я. --- Всё образуется.
И тут наши глаза встретились и мы улыбнулись друг другу. Точно такую же фразу она произнесла вначале нашего разговора, когда я рассказывала о Мие и о том, чем расстроена я.
Мне кажется именно с этого момента между нами пробежала искра и теперь мы почувствовали, не смотря на всю странную  и нелепую ситуацию, произошло сближение.
--- Но у тебя все же есть своя версия этой истории, и я хотела бы её выслушать, --- сказала она, и я поняла, что пришло время.

--- У вас случилась драма, которая привела к тому, что вы оказались на платформе, --- начала я свой рассказ. ---  Чтобы выяснить отношения и, наконец, расставить точки над и. Вы запутались в отношениях, и каждая из вас не понимает поступки другой. И так как вы не были никогда откровенны друг с другом насчет ваших отношений и того, что проходит между вами, вы не понимаете и не можете объяснить свои странные, как вам кажется поступки, по отношению друг к другу. И наступает такой момент, когда нужно понять друг друга и объяснить, что стоит за этими поступками, которые ведут к отдалённости. Этот момент наступает как раз на платформе. Но ни одна из вас не может это объяснить и донести до другой, потому что не знает как это сделать. Габби нужна помощь, потому что она не знает как себя вести в сложившейся ситуации, что нужно делать и как дальше строить  и поддерживать эти отношения. Возможно, у неё нет опыта или что-то стоит на пути, например семья или общественное мнение. Но ты не понимаешь этого и не видишь, скорее потому, что она не может это сказать прямо и как есть. И ты принимаешь всё, что она тебе говорит по-своему, что её нужно оставить в покое и дать ей возможность побыть одной и все переварить, а потом что-нибудь придумать с этим.  Возможно тогда, ты дождёшься её решения и вы снова будете вместе. Ты уходишь, оставив её одну с теми обстоятельствами, с которыми она не в состоянии справиться, думая, что ей нужно время, а тебе дождаться, когда она всё решит.  Ты не понимаешь, что она не в состоянии справиться с проблемами, и ваши отношения никогда больше не возродятся. Тебе стоило было остаться и помочь ей, то есть я хочу сказать, вам нужно идти на сближение,  а не на отдаление.  У тебя есть определенная сила и, как мне показалось, опыт. Именно он необходим для того, что бы помочь и поддержать человека, который на данный момент слабее и в более зависимой от ситуации. Но ты просто ушла и всё.

Я закончила свой рассказ и ждала реакции Алины, когда в моём кармане завибрировал мобильный телефон.
--- Оу! Извини, --- я достала телефон и посмотрела на экран. Там была СМС от Миа: «Ты дома? Меня отпускают домой, я вызову такси». --- Кажется, Миа собирается домой.
--- Как так?
--- Не знаю, но видимо нет причин для нахождения в клинике, и это даже лучше, что они её отпускают, значит заболевание не на серьезной стадии. Она вызывает такси, поэтому мне нужно поспешить домой.
--- Рада за вас.
--- Давай обменяемся телефонами, мне кажется мы не закончили наш разговор? --- я встала.
--- А ты где живешь вообще? --- оживилась она.
--- В Цирндорфе, а ты?
--- Я в Нюрнберге, конечно.
Она достала телефон, и покрутила его в руках.
--- Чёрт, разрядился.
--- Тогда, я тебе запишу свой, позвонишь мне, когда будешь готова к встрече, --- я достала блокнот, вырвав из него лист, записала цифры, приписав в рядом «Алекс».
Она сложила листок и положила его в карман рубашки, откуда торчал носовой платок.

Мы простились, но выходя из Kneipe шли до метро вместе. Не разговаривали, но было очевидно, что мы только что подружились и впереди нас ждали долгие разговоры за жизнь. Нам было в разные стороны и, как ни странно, электрички пришли почти одновременно с несколькими секундами разницы. Мы молча, только кивнув на прощание друг другу, сели в свои противоположные вагоны и уехали, также глядя на друг друга из окон. Я улыбалась, то ли от радостной новости, что увижу Миа, то ли от нового  интересного знакомства, лицо Алины выражало заинтересованность и она тоже улыбалась, только менее радостно.




Продолжение в главе 5.


Рецензии