Кокон

- Не приезжай сегодня, я не один.

- Не один?

- У меня гости.

Андрей поглаживал хрупкий панцирь кузнечика и с закрытыми глазами говорил по телефону со своей девушкой. Под веками было мрачно. В груди росло неудовлетворение. Никто не может понять, как ему важно побыть наедине с ними. Как ему важно послушать их стрёкот, почувствовать маленькие ножки на плечах. Андрей всегда жил в собственной голове. И никогда не умел объяснить другим, как у него это получается. Его девушка не понимала, что для него значит одиночество. Его одиночество никогда не было полноценным, как она думала.

Сколопендра взобралась на шею и стала пощипывать кожу и дёргать за щетину. Андрей наклонил к ней щёку, потёрся. Насекомое заурчало как котёнок. Он нервничал и не мог собраться. Вечером этого дня Алиса, его девушка, должна была рассказать семье о помолвке.

Андрей сбросил звонок, но не открыл глаза. Он смотрел себе в мысли. Он держал любимую подругу в объятиях. Струны на его акустике от пальцев подрагивали, отзываясь вибрациями страсти и нежности. Сколопендра вырывала волоски на щеке. Кузнечик растаптывал джинсы на коленке. Андрей услышал, как явились новые гости. Дети бабочек поприветствовали его взмахами крохотных тонких крылышек. Он мог переломить их в секунду. Он любил своих гостей. Дети бабочек спустились ему на лоб, потоптались и взмыли к потолку. Они нашли огонёк светильника и принялись за брачный танец.

Андрей протянул руку к пачке сигарет без кнопки, в другой руке звякнул затвор зиппо. Уже не важно. Чтобы ни сказали Алисе, он знал, что будет дальше.

Он был уже порядком пьян, когда делал ей предложение, но вёл себя как настоящий Д’Артаньян. Алиса была пустой, но он хотел её. Она не понимала его, но он и не стремился объяснить, что для него значили его гости.

Пепел упал на струны. Под закрытыми веками в сомнамбулическом экстазе струны порвались и замерли, не отскочили. Он провёл рукой по живому инструменту. Сколопендра, кузнечик и дети бабочек запели для него. Он заиграл свою мелодию. На все песни у него была одна мелодия – мелодия его пустоты. Пустоту он встретил раньше, чем Алису. Он был влюблён в неё до сих пор. А в Алису не очень.

Нельзя жениться на своих демонах. Но можно на девушке, которую можно ими наполнить. Если у них будут дети, он назовёт сына Кузнечиком, а дочь Сколопендрой.

Опять и опять он играл свою мелодию, затягиваясь сигаретой без кнопки, и за окном гасли фонари. Их выключала его милая пустота. Чтобы ничто не мешало их интиму.

Вселенная вращалась под его веками, когда он ласкал сруны. Гитара дрожала в экстазе, ещё немного, и она достигнет рая.

Телефон завибрировал. Андрей доиграл аккорд и сказал:

- Аллё.

- Так мне приезжать?

- Что родители?

- Да а что они могли сказать? Что я отмороженная, раз выхожу за тебя замуж.

- Я не один, не приезжай.

- Ты меня вообще слушаешь, долбонутый?

- Да.

- Какие у тебя гости? Можешь, блин, объяснить?

- Ты не поймёшь? – больше вопросительно ответил Андрей.

- Бабы? Скажи!

На час раньше брат Андрея устроил ему скандал по поводу его образа жизни и женитьбе на Алисе. Андрей подумал об этом и совсем забыл об Алисе.

- Аллё! Ты меня слушаешь, блин?!

- Да. Сегодня не смогу.

- Ой, пошёл ты! – крикнула Алиса и повесила трубку.

Андрей подумал о матери, которая год назад разорвала отношения с ним и с братом. И об отце, который никогда с ними не жил. Андрей был младше Миши на десять лет. Дважды отец сходился с матерью и дважды из этого получались плоды. Но ни о какой любви речи не было. В их семье такого чувства не знали. Андрей тоже не знал, пока не повстречал свою пустоту.

Он смотрел под закрытыми веками в свои мысли и слышал шёпот ветра и рёв северных оленей во время гона. Эти звуки принесли на крылышках дети бабочек.

Телефон снова завибрировал. Андрей уронил окурок на рубашку и откинулся на стуле. Её родители не в восторге, понятно. Брат тоже против. А пустота его не отпустит. Он провёл указательным пальцем по струнам, и гитара ахнула.

Андрей открыл глаза и встал. Кузнечик спрыгнул, сколопендра зашипела, дети бабочек сменили композицию движений. Андрей вышел из кухни и открыл кран в ванне.

Пока набиралась вода, Андрей, сидел на полу и слушал шёпот сколопендры. Капля попала ей на кожу и больно обожгла. Андрей взял насекомое в ладоши и подул на неё. Сколопендра благодарно выгнула спинку. Кузнечик заглядывал в ванную из коридора, но близко не подходил. Он боялся воды. Когда она начала переливаться через края ванной, кузнечик ускакал на кухню.

Андрей опустил сколопендру в раковину, лёг в ванную в одежде и погрузился в воду с головой. Он слышал свои мысли. В них пели звёзды. Млечный путь звенел свою неуловимую мелодию. Планеты с рёвом вращались вокруг солнца. Андрей вспомнил об Алисе. Он бы женился на ней, если бы уже не был женат на своей милой пустоте. Не было смысла. И пустота ласково звала его.

2020


Рецензии