Язык и трудные времена мустафа ганижев

 25 09. 2010г.
Мустафа Ганижев
                ЯЗЫК И ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

Один мудрец сказал: «Пример мирских благ – это пример
тени, когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хвата-
емся за нее – она убегает». / М. Батлухский /



    Время лечит и время мертвит и все это с благословлением Бога, когда счастье приходит, а когда скручивание, особенно во мраке без вдохновения. Это указание на то, что жизнь преподносит свои сюрпризы, заставляя видеть каждого человекоподоб-ного «другом или недругом».
    Мир меняется, так же, как время меняется. Нестранно, что нравы разные в одних и тех же обстоятельствах, чтобы быть кому-то трогательным в нравоучении. Кому не нужно отчаиваться, только бессмертному, значит, все смертные могут отчаиваться во имя чего-то. Отчаиваться, чтобы из мира всего приписался «этот» со своими слабо-стями, скрывая свои грехи и изъяны.
    Таков человек, с этим правилом не все согласуются, хотя понимают всякое суще-ствование со своими тонкостями. Жизнь дана каждому смертному в двух ипостасях – тайная и явная. В тайной жизни он боится показать все слабое место, а в явной все видно, потому он старается прикрывать всякий явный грех какой-то тайной, ведь кроме грехов бывают у счастливого человека – добро при милости Бога, то тут как ему не торжествовать...
     В жизни, лишь одно место для размышления, как момент прояснения подрядчику. Так находит каждый свою истину, что она многолика как сами люди со своими мнени-ями. А истина нужна каждому, что своя и как для него особая, она с душой человека живет хоть в чулане, хоть в небоскребе. У каждого человека есть своя мечта в душе, у которого выстроена Тадж-Махал...
     Здесь каждому человеку достаточно быть в труде и кормит свою семью и себя, который бывает забитый, забыв роскошь и довольства, – тогда, как барские сынки и крутые – шулеры ночных кутежей и игр, что днем просыпаются во втором часу после муэдзина. Так вот, чем важнее и ментальное лицо, которое не почувствовало в своем нравственном багаже здоровье.
     Пусть он не устрашиться косого взгляда более сильной личности, где быстро забывает свою маниакальность и спесь крутой персоны, с которым он хорохорился перед простым человеком.
     Все это широкое суждение о природе большого и малого человека есть предысто-рия рассудить о негативных моментах любого общества, значит и ингушского тоже.
     Так и начнем с нравственной стороны была у ингушей на родном языке общена-циональная газета «Сердало» при сатанинской стране – СССР. Эта страна распалась – и Сердало стала «Свет», уже не на родном языке.
    Что это? Почему «Сердало» детище наро-да стала газетой чинушей? У соседних народов есть свои национальные издания на родном языке, а в Ингушетии с такой легкостью изменили «Сердало» на русский язык. В совместной чеченоингушской рес-публике выходили газеты на трех языках: русском, чеченском и ингушском, теперь при путинской России в Ингушетии выходят издания лишь на русском языке.
     Скажем сразу без оговорок, тут не путинская Россия виновата, тут сами ингуши при одобрении чинушей продали свою газету и язык. Самое простое и обидное, это то, что простые ингуши в большинстве не хотят, говорит на своем языке, будто их гордость зиждиться в знании русского языка и не выдавать себя за отсталых горцев.
     Как не обидно слово «лоамаро» /горец/ была у ингушей, как дубина. А ведь у ингушей нет кроме горской истории, кто они были лет двести назад, чтобы не гово-рит на своем языке. Пусть тогда найдут себя название без истории горской, что меж собой общаясь, они называют вайнахский.
     После всего ингуши не говорящие меж собой не на своем языке не есть ни ингу-ши, ни вайнахи и не русские, не хотелось их назвать марсианами. Как можно привить против наказа предков, всякую пристройку к чужому языку и обычаю, вредя своему происхождению, будь ингуш, чукча или русский? В таком случая, лучше они и походи-ли бы на курочек бабки, чтобы их проверяли в наличие яйца ощупью пальцем.
     Какой уж позор жить, называть себя чукчей не разговаривать и не читать на своем языке. Нет слов, хоть замри!..
     У ингушей и чеченцев нашелся новая напасть принижающая честь вайнахов – это подобострастье своим вождям, хваля до дурости с акцентом национальной вежливости /эздел, что называется/, будто лишнюю узду вздел на намордник. Господь наш, как не нужны излишества, ведь от них духовные болезни и все это на не своем языке, будто бояться отстать от поезда времени.
     При Зязикове объявили день Ингушского языка, по примеру в других регионах. Что не было сделано ничего особенного в развитии языка, кроме мероприятия в школ-ах на уроке родного языка. Хотя Зязиков владел и говорил, где ему нужно на родном  языке, притом отлично, но чтобы упростить грамматику или создать программы в опознании ингушского языка компьютерной технологией не сделано ничего. А при Ев-курове Ноль.
     Ни Аушев Р., ни Евкурова Ю. не блещут ораторством, на родном языке те более, кроме как армейской речью. Зато большинство из народа вырядись с манишками на груди, будто знатоки русского языка, даже дряхлые старики стараются объясняться на русском. Вообще, это неплохо, цивилизация до них дошла, тут дело другое, ведь нельзя забывать язык предков, нельзя забывать, если ингуши народ...
     Что удивительно можно отметить? Сколько по телевидению не выступала ученный
специалист по ингушской филологии Ф. Оздоева не было место, чтобы она говорила на ингушском языке.
    Это вообще смешно, никто из народа не обращал внимание. Ингуши говорят патри-оты своего народ, что-то не видно по всей республике: всюду захламлено мусором, одни лежачие полицаи на улицах, что пятьдесят шагов не сделаешь без них.
    Люди состоятельные нарушают порядок, огораживая у своих домов тем, захватывая метры, где тротуары должны проходить или уложат, нарушая тротуары плиточные пан-дусы. Улицы суживают смешно, лишь автомобили могут,проходит, целые переулки пере-крывают, нарушая план городов и сел. Тут всего негативного не перечислишь, для этого нужно отдельная статья – вернемся к языку.
     Ингушский язык объявлен в ЮНЕСКО, языком вымирающим. Что хочется отметить,
что в соседней Осетии ставят передачи по телевидению с подстрокой на осетинском языке давно,а в Ингушетии в этом и в другом народу нет дело, а чиновникам тем более, кроме как где что урвать "взяхарями".
     Невольно вспоминается время, когда А.И. Солженицын выпустил свою статью,
известный всему миру «Жить не по-лжи». Ведь жить, обманывать себя, как мы научи-лись и когда разучимся врать друг другу. Говорю это особенно тем, кто ходить в мечеть, считает себя примерным мусульманином или тем интеллектуалам, которые ока-зались в руководстве республики.
    Спроси о вас духовные братья у простых граждан, то они говорят все негативное о вас, будь: министр, имам, святой с чалмой активист общества, считая всех перед-них приспешниками собственных интересов. В таком случае лучше не быть министром, имамом или святым в Ингушетии...
    Беда с нашим языком, который близкий древним хурритам, урартам, где верховный бог был «Хьалди, Хьалда», как бог могущественный на языке наших предков протонах-ов/ и это могущественная цивилизация, начиная с Месопотамии и кончая предгорьем Кавказа, распадалась по частям и сокрушалась, как субстраты и адстраты.
     И наш язык "Хьалада", как хозяин положения или "аьлийский", язык независимых "аьлов", господ своей судьбы и собственных душ стала вымирающим. Мы не претендуем на многое, только что из истории сходится нашим богатым языком, занесенный он в резервации первобытных аборигенов.
     Галгайский /нахский/ вымирает для сегодняшней жизни, значит и для науки в целом. Ведь в ингушской среде отсутствуют научные специалисты чтобы ингуши стали нацией в составе большой России. А русский язык становится помощником в деле становления галгайского (ингушского) языка.
     Ведь Россия при Петре Великом училась и принимала помощь из Запада всеми способами. Мусульманские братья, это хорошо для души, а на деле они нам не помощь. Потому ингушам необходимо держаться за свое национальное, будучи
с Россией.
     В противном нас ждет Ничто. Высокие башни и хоромы – это одно, что окажется пустой декорацией без нужных людей. Ингушетии необходимы специалисты по разным отраслям хозяйства, для всеобъемлющей жизни ввести науку в ингушскую среду, где бы развивался язык и национальная культура.
     Необходимо в республике иметь театральную сцену, симфонический оркестр, союз профессиональных композиторов, академический ансамбль, быть соучредителем кино-студии, ввести в школах альтернативные классы с преподаванием всей школьной про-граммы на ингушском языке, чтобы дети с родителями имели выбор – куда послать им свое дитё...
     Тут вспомнишь Карла Каутского, говоривший о внутреннем голосе, хоть в нрав-ственном плане становящийся кто от животного инстинкта, где в деле сливки снимал, кто мог, грабя тайно. Иной раз вспомнишь, как получается, сидя напротив чекисту в куртке и кожаной кепке с пятиконечной звездой, как такое случился с Дос Пассосом, сидевший он кофейне когда-то в Ленинграде.
     Ингушский народ не виноват, видимо устал он от всего, что с ним происходит..
Что происходит в политико-социальном плане в Ингушетии? Это другой вопрос, пока язык проситься к беспокойству в первом плане.
     Известно, что для народа не написаны романы после ухода из жизни замечатель-ных писателей А. Бокова, М-С. Плиева, С. Чахкиева и литературного критика Або Мальсагова. Эти имена оставались ядром ингушской
литературы.
     Новая поросль – это одна попытка пробы пера любительской литературы, у кото-рой нет работ серьезных в прозе в частности, – тогда, как столько нужных в воспи-тании молодежи, а с ними и театр на низком уровне, отмечается донести со сцены правду.
     Ситуация в Ингушетии; в целом на Кавказе требовала желать лучшего, где вой-ны, зачистки антитеррористического характера, действии федеральных войск против подполье боевиков, беженцы из Пригородного района, безработица все это и много другое связанное с нестабильностью в обществе, необходимо было отразить писателя-ми и поэтами в прозе и поэзии.
     Но обо всем не написали: ни рассказ, ни повесть, а роман тем более, может в конце ХХ1-го века начнут писатели фантазировать о нынешних днях, вспоминая труд-ное время для ингушей. У слабой интеллигенции и у уставшего народа опустились руки потеряв способность думать.
     В такой беспомощности, где необъявленная война против народа создала атмос-фера тревоги и омерзения всей жизни. В такой жизни забудут, и старики говорит на родном языке, забудут все что знали из своего прошлого, как ингушский народ.
    Если старики заговорили на русском языке,тогда, это особое явление, где для молодежи становился пример на всю жизнь... Коль такой урожай вырастили – виноваты все: народ, интеллигенция и власть.
     Вот почему ингушский язык вымирающий, по свидетельству ЮНЕСКО. Теперь власть
в лице руководства автономии должно реагировать на факт волнительных прогнозов в духовном плане, а в социальном на присутствие безработицы.
      Пусть Аллах поможет ингушскому народу!!
      Язык ингушей есть душа ингушского народа. Строит национальную автономию, не будет возможность без живого языка народа в культурной, научной и социальной жиз-ни, при старании носителей ингушской общественной жизни. На сегодняшний день ак-туальность вопроса оживления ингушского языка возникло требование призвать народ и интеллигенция сплотиться вокруг возрождения языка ингушского, если ингуши как народ желает существовать достойно.
     Во главе с руководством, республика Ингушетия должна встать дружной семьей спасать язык маленького народа, чтобы не писали в истории о вымершем языке. Толь-ко наличие национального самосознание, высоких дум, намерения каждого ингуша дали бы результаты в неотложном деле.
     Каждый ингуш должен идти да бежать, чтобы помогать родному языку или кричать
на весь край, чтобы каждый имел страсть читать и писать на своем языке, не прину-ждая не ингушей учить свой язык, если ученик из других сидит рядом.
     Каждый ингуш не должен себя в том обманывать, не имея интерес к своему языку и своему корню; главное в этом вопрос не выдавать себя в показухе.Успех каждого ингуша в возрождении родного языка кроется в самосознания всего ингушского народ вообще и в отдельности каждого из нас.
      Пока ингуши не будут, любит, как ребенок материнское молоко: свой язык и культуру с желанием что-то внести свою лепту, возрождая язык и культуру – без языка и культуры не будет нормальной жизни у народа, где бы подняли бы ингуши
производство в социальном и духовном развитии.
      Только с языком и культурой вырастает высокое самосознание и характер наро-да. Власть ингушам не может привить язык и культуру, власти и так не плохо без лишнего языка и культуры, когда есть один государственный язык и общая русская культура, поэтому сам ингушский народ должен создать свой местный власть, которая стала бы движущей силой в деле возрождения ингушского языка и культуры.
      Власть в Кремле позволяет решать такие вопросы на местном самоуправлении. Эта ситуация выявляет виновников о трагическом положении ингушского языка и куль-туры, где этим виновником оказывается руководство республики и вся бюрократия.
      Язык и культура ингушей были сиротами при Советской власти и теперь при нынешней России в лице местной власти. Нравы и национальное самосознание ингушей переросли в марсианские, только деньги и выгоды порождают интересы ингуша, – а выгоду каждый находит по облегченному пути, именно при райских тропинках.
      Раз так, то зачем ему дела с обузой по языку, потому каждый ингуш, за ним же, и его руководство ищут легкий путь до интересов, где его язык становится обузой. Возникает, заколдованный круг похож на проклятие, где сами ингуши отказы-ваются говорить и употреблять свой язык, будто он язык ведьм и колдунов, будто со своим языком они становятся отсталыми горцами "лоамарой".
      Каждый ингуш думает накопить денег, выстроит выше дом, одеться-обуться, есть-пить жирнее и сладко, чтобы выглядел богаче соседа или брата. Эта болезнь, порочная экзистенция доводящая человек в сумасшествие, она стала нормой, которая теплиться в конечном ингушу.
     Бог наш, какая нерадушная картина!
     Есть маленький островок надежды удержать язык в сиротских правах, это нали-чие в ингушском обществе, где человек с малым достатком, который живет своим тру-дом, честно, где и питается скромно лишь бы не умереть, выживая по милости Бога – вот именно в его семье находим место, где любят, говорит на своем языке обо всем, что желает душа.
     За что простого человека считают забитый горец /лоамаро/. Получается лучше быть лоамаро, чем продажный князек "аьлинг". Все, что можно было, низложит из души народа, Советская система сделала.
     Нынче пустили дите, как собаку без намордника на шатание по чужим закоулкам. Где руководитель республики, где правительство и парламент, где народные избран-ники, где общественная организация «Дай мохк», где духовенство, где правозащитни-ки и где патриот своего народа.
    В крае ведется война бесперспективная, убийственная и террористическая против народа – властью и подполем, где простой народ попадает в стагнации, с его малыми возможностями. Если дела дальше пойдут теми путями, то ингушский народ исчезнет, как ингушский народ.
      А думать, что завтра все изменится в лучшую сторону, то это лишь самооман. Нет у ингушского народа никаких шансов изменит ситуацию в лучшую сторону завтра или послезавтра.
     Что делать? Вечный вопрос жизни и смерти. Звонить, просить, орать, стать сумасшедшим в конце концов. И так, у народа много проблем с нерешенным вопросом о границе с соседями, где наши соседи – слева и справа и шлют ингушскому народу проклятие, на разных уровнях.
     Глухая безработица, малоэффективное сельское хозяйство, отсутствие промыш-ленного потенциала и многое другое. Ждать, пока наладиться туристическая база в горном и недоступном районе при погранзоне с Грузией? И недоброжелателях наших западных соседей.
      Ясно, что нужно террориста и бандита брать, если отбивается уничтожать, а не убивать безоружного родственника, подозревая в пособничестве, огульно, заимев приказ по телефону или на руках без основания.
     Мы выше перечислили бедственное положение ингушского народа, где беспробудно давить на сознание ингуша. В этом случае, что может вздумать молодежь почуявший неприязнь и злобу. Вот некоторые моменты в становлении боевиков бандподполья.
    Они виноваты в том, что знают, где убьют рано или поздно, но безмозгло лезут, вредя своим родным и всему маленькому народу. Притом вся их деятельность не похо-дит на войну, она ущербна всему ингушскому народу.
     В такой обстановке атмосфера на выживание стоит на первом плане и в этих ус-ловиях создается новый язык – язык помесь /русско-ингушский/, язык выживания, где одно слово ингушский, а пять слов русский.
     Этой ситуацией пользуются местная бюрократия, милиция и силовики /федералы/, они бояться, если не будет антитеррористическая компания, то останутся без высо-ких зарплат и поощрительных...
     В этой ситуации все стороны, которые замешанные виноваты, непонимающие друг друга, – исключение один лишь простой человек, невидящий, не слышащий зло, прося-щий у Бога справедливость и мир.
     В таком случае, если государство, заботящее о своих гражданах, то должно, заботится о его культуре и языке, этим определятся его характер региональных вла-стей, следовательно, они обязаны думать о развитии республики, в плане экономиче-ском и духовном, видя бедственное положение языка и культура коренного народа.
     По культуре определяется в развитии национального сообщества, потому что самосознание, духовность, характер, ум каждого гражданина зависимы от опеки влас-тей. Любая власть, относящая с заботой о своем народе в его нуждах в развитии, будь она, центральная или региональная считается народной властью.
     Но не власть плодящая богачей и бюрократов на разных уровнях властной лес-енки, считается антинародной, именно из-за того что законы подменяет корпоратив-ными связями. Для этого примеры не нужны приводи, потому что, сколько скандальных моментов коррупции известны из СМИ в России.
     Ингушский народ не нуждается в пустой болтовне, ему нужна эффективная помощь со стороны власти в виде концепции, законно обязывающая власть в развитии языка и культуры в полном объеме. В таком случае ингуши должны, проснутся от мала до ве-лика, взяв за руки, возродит свой язык, свою культуру и свою экономику, оставив поддержку скрытно бандитской подполья.
     Это тяжело делать многим сочувствующим народу без мудрости, простым чувством непримиримости. Для одних думающих за свой народ поставлен властью вопрос о пос-лушании, будто им судьба уготовила участь терпеть и больше ничего или ассимилиро-ваться с русским народом.
     Потому те отчаянные боевики из подполя продолжают борьбу, кусая мышками пят-ки слона, давая власти растаптывать себя, где и следа от них не остается. Таким образом, уничтожается молодежь цвет народа.
      Какая несправедливость! Ингушам нужно терпеть, ведь терпели же всегда, те-перь, особенно, когда кругом «зарятся» на маленькую их родину слева, справа и спереди, став пасынками в собственном доме.
      В таком критическом положении думается, что у ингушского народа найдется мудрость и терпения, найдя общий язык со всеми сторонами, решать свои жизненные проблемы, тем самим спасая свой язык, свою культуру и свою исконную землю. Для этого необходимо развит ингушскому народу свой язык, свою культуру и свою эконо-мику на той базе что под рукой у него и есть, чтобы восстановиться в полном объ-еме своей территории.
      Ингушам не нужна война ни тайно и ни явно; ингушам нужно доверие партнеров, соседей и взаимная выгода от общения. Мир, труд, взаимопомощь без гордыни будет базой в развитии ингушского народа.
     При этом необходимо бороться с ясным сознанием и болью за будущее своей ро-дины и своих детей каждому ингушу, когда имеем свою республику, как достояние всего ингушского народа в частности.
     Борьба с самим собой в первую очередь, становясь честным, справедливым, лю-бящим и мыслящим за свою республику и за свой народ, что и требует от него мило-стивый Аллах, ведь в его уделе сделать все по чаянию нашего народа, значит просит в душе в молитвах про себя все, что радовало ингушей по правильности.
      Эта духовная сторона каждого человека, думая все делать в добре с именем Аллаха. Будучи готовый на этом пути каждый ингуш должен бороться с негативными явлениями в своем обществе: с воровством,коррупцией, наркоманией и т. д.. При том, возрождая полезные традиции и обычаи народа, давая им новую жизнь в новых условиях общественной жизни,чтобы они стали помощниками в улучшении жизни народа.
     Эта не утопия, эта возможная действительность, дающий шанс в сохранении ин-гушского языка, а с ним возродит культуру и экономику, значит, есть гарантия в развитии народа.
     Однако,для этого нужна в республике концепция с приданием ингушскому языку статус республиканского языка и на этом поприще можно оживить ингушский язык, как рабочий второй язык, требованием в применимых местах общественной жизни с наличи-ем отдельных издании, газет и телевидении на ингушском языке.
     Найдутся наши суррогатные ингуши, не желающие преобразиться со своим родным языком, считая все это лишней обузой, считая свой язык бесперспективным. И таких немало людей, которые потеряли свой духовный облик. Какие они ингуши?! Эта зара-за, именно от них пахнет негативный запах, воровством, коррупцией и нарушением любых законов; беда ингушского общества в том, что их расплодилось так много.
       Дай Бог им опомниться!..
       Помнится /автор статьи/, будучи в Москве, где выступали в Лужниках на ми-тинге в 90-ых годах прошлого века, как нас с крымскими татарами приютила на ноч-лег московская, татарская семья: муж, жена и две дочек, двойняшек десяти лет, у кинотеатра «Тбилиси».
    Там заговорившись с хозяйкой мы услышали в разговоре на их татарскую атмосфе-ру на родном языке их диво: «..хотя всю жизнь наши родители и мы живем тут среди русских, у нас был порядок в своей обители говорить на своем, а за пороги на рус-ском. При этом мать моя требовала, чтобы я говорила краше русских детей и я тре-бую того у своих дочек».
     Какую добрую, приятную семью ночлежники видели тогда в Москве. Разве это не пример, как добро и бережно нужно, смотреть к своему родному языку.
      Возьмем другой пример: ..когда образовался государство Израиль, поселенных евреев было мало, если счесть на отведенное территории решением ООН, то со всего мира хлынули репатрианты на историческую родину. Они не знали язык иврит, а мест-ные евреи говорили на языке идиш; при этом евреи по крупицам оживили язык и пись-мо на иврит.
      Это разве непохвально? Где зов предков у ингушей, чтоб сплотились возрож-дать свой язык, свою культуру и свою жизнь? Сегодня актуальна эта ситуация с язы-ком и культурой, больше чем экономика республики Ингушетии.
     Время от времени исчезают языки на земле, эта ужасная картина для человечес-тва, потому что носители этих языков вынуждены, говорит на языке победителей, где границы сохранения того или иного языка становятся стертыми силой и могуществом сильного языка. Многие языки и стоят на грани исчезновения, ведь бытовое общение не есть функционирование языка, этим определяется факт исчезновения языка.
     Разве ингушский язык не находится в этих худших условиях??
     Многие ингуши не умеют передать свои мысли до конца из-за незнания родного языка, язык матери с молоком, потому что не владеют и не пишут на нем. на то были свои причины, по вине и без вины самих ингушей, не говорящих на своем языке.
     В этом их винит не нужно, если можно научить надо их к своему языку. Потому Закон о принятии ингушского языка статуса государственного является объявление
ему функции рабочего языка, не только в нормах выделенные функции государственной службой и учёбой в школах и вузах – велась на языке ингушской. При этом обязывать всех чиновников говорит на ингушском языке, не выдавая отчетную работу перед цен-тральными структурами, будто им нужно оправдываться боле могущественной силой.
     Потому в передачах гостелевидении ввести в передачах бегущую строку – с рус-ского языка на ингушский и с ингушского на русский. Главное, это обязанность каж-дого ингуша, чтобы он не забывал, что он ингуш в конце концов, ведь законы прини-маются очень гуманные, зато их не выполняются также.
     Все зависит от самих людей, какие люди такие языки, культуры и экономики, – возьмем Германию или Японию, а что сделала отсталая Малайзия, вырастив свой про-изводственный потенциал.
     То, что стало с ингушским языком, эта катастрофа, где вопрос стал быть инг-ушскому народу или нет. В этих условиях руководство республики должно предпринять конкретные шаги, иначе не будет ни республика, ни народ, чтобы они или другие уп-равляли.
     Пример должен показать интеллигенция. Народ, потерявший свой язык уже не народ, значит, он потерял способность существовать в рамках своей культуры. Да поможет нам Бог своей милостью!!

Мустафа Ганижев, 2010 г. РИ Малгобек
 ул. Обороны Кавказа 9 кв. 11

 P.S.      Этот текст написан был десять лет раньше 2010 году. Что изменилось с тех пор в области развития языка. Положительных моментов не видать в широком смысле. Книги на ингушском языке не издаются, единственная газета "Сердало" выходившая на ингушском языке при Советах, перевели на русский язык и остается таким же. Программы по опознанию ингушского языка в компьютерной технологии не созданы. И написать текст в компьютере проблема, а это значит ингуши не смогут писать на родном языке. Вроде бандподполье ликвидировано, в регионе спокойно без экстремистов, народ желает для трудоспособных работа и достаток. Когда Ингушетии спокойно, это для власти ущербно, потому власть искусственно нагнетает обстановку пример этому, передача ингушских земель Чечне по указании Кремля, без согласии народа и без обсуждения. Когда в России пришел экономический кризис с международ-ной изоляцией Кремль решил разболтать стабильная ситуация на Северном Кавказе че-рез неординарное руководство Чечни, в том числе спорами и с Дагестаном. В Ингушетии начались митинги от беззакония властей. Митинги разогнали, посадили пятьдесят участников митингов и томятся без суда в соседних регионах. Это неслыханный произвол, ведь митинги проходили согласованные с властями. Власть на последнем митинге спровоцировали митингующих и разогнали. Вот после этого Ингуше-тия оказался зоной контролируемый военными из разных частей страны. Ингушский народ живет теперь резервации, как в Пригородном районе Северной Осетии... Разговор об ингушском языке не нужен никому. Ингушский язык вымирающий...

                23.01.2020 г. Мустафа Ганижев, Малгобек.    


Рецензии