Дань традиции, или...

   Крещенские купания для вас — 1)дань традиции, 2)потребность души и тела, 3)возможность поглазеть и поприкалываться, 4) духовное единение с теми, кто окунается в купель????

   Я живу на Азовском побережье. Наше море мелкое, иногда в сильные морозы оно замерзает, тогда в Крещение вырезают во льду купель и желающие окунаются в неё.

   Несколько лет назад я посетила такое «мероприятие»: на льду дежурят спасатели, на берегу — скорая, две палатки — для переодевания, в третьей угощают горячим чаем. Некоторые пытались согреться «своим чаем»... Не смотря на ЭТО, я бы не сказала, что желающих искупаться в мороз под открытым небом было очень много, но они были - мужчины и женщины, некоторые с детьми /папы с сыновьями/.

   Атмосфера была приподнято-весёлая, потому что сопровождающих и морально-поддерживающих было гораздо больше, чем участников. Мы с приятельницей тоже прониклись этим настроем, но на купель только «любовались». Меня хватило на то, чтобы без шубы и шапки сфотографироваться на льду, подруга от такого «подвига» отказалась.

   Мне на годы врезались в память два персонажа того действа: единственная женщина, которая вышла не в купальнике, а в длинной светлой сорочке, у неё было какое-то просветлённое лицо, и мужик-весельчак, который трижды заходил в прорубь с шутками-прибаутками, каждый раз выходя и прикладываясь к фляжке, которую ему сразу подавала на берегу жена. Вот такой он — обряд Крещения.

   В этом году зима тёплая, море не замёрзло, так что желающих искупаться в прохладной водице я наблюдаю каждые выходные — живу рядом с Набережной. Сегодня видела только одного такого — наверное, с утра их было больше.

   Я подошла к самой кромке, окунула руки в набежавшую волну — вода ледянаая! Хочется искупаться зимой. Пересилить себя? Заставить? Подождать ещё...


Рецензии