Гурман

Глеб Илларионович в часы отдыха садился в кресло и с благоговением смотрел на сервант, за стеклом которого на самом видном месте стояла бутылка французского коньяка, привезенная его учениками из Парижа.
Бутылка стояла подпитывая оптимизм хозяина дома. Глеб Илларионович любовался ею в ожидании торжественного момента. Он ждал прихода дорогих гостей. Представлял себе, как они сядут за круглым столом и оценят в беседе с ним вкус благородного напитка.
Размышляя оптимист закрывал глаза и мысленно брал в руки бутылку. Разливал по снифтерам* её содержимое.  Нежно держал посуду, согревая ладонью. Тонкое стекло с благодарностью принимало это тепло и делилось с янтарной жидкостью. Иллюзии настолько увлекали гурмана, что всё происходящее с ним казалось действительностью. Глеб Илларионович незримо чувствовал присутствие самых дорогих сердцу людей. Пригубив напиток богов испытывал необъяснимое. Энергия дружеской беседы смешивалась с солнечной жидкостью и эта смесь тёплым потоком разливаясь в груди, нежно ласкала его воображение.Но, открывая глаза, он снова сталкивался с действительностью.
- Ничего, - с оптимизмом говорил он себе, - такая радость непременно посетит меня.
Но однажды, придя вечером домой, как всегда сел в кресло, но не увидел в серванте красивой бутылки. Взволнованный подошёл к жене.
- Глаша,- у нас были гости?
- Нет. А почему ты...
- А куда же девался французский коньяк?
- Глебушка, - сконфуженно отвечала она, - у нас был сантехник Вася... в холодильнике не оказалось водки и я...
Благодарная за ремонт кранов, Глафира Спиридоновна не затруднила себя. В качестве гонорара предложила за работу коньяк.
- Ну почему же я нервничаю, - успокаивал себя хозяин дома, - быть может этому человеку повезло ощутить прелесть божественного напитка?..
- Глаша, - взглянул он грустными глазами на жену, - ладно уж... расскажи лучше как пил Василий, чем закусывал?
- Гость взял большую металлическую кружку, - подробно рассказывала она, -  кружку из которой только что пил воду,  вылил в неё содержимое бутылки и  бегло бросил взгляд на стоящую на столе банку маринованных огурцов.
Глеб Илларионович вздыхал, но продолжал молча слушать.
- Поняв намёк, - продолжала Глафира, - я достала из банки огурцы и выложила на тарелку. Вася залпом освободил содержимое кружки. Крякнул. Понюхал рукав. Затем этим же рукавом вытер губы. И, на ходу закусывая огурцом, направился к выходу.
- Спешу я, Глафира Спиридоновна, у меня ещё три вызова.


*Бокалы для коньяка по-другому еще называют «снифтер» от слова «нюхать» , так как, чтобы получить истинное удовольствие от коньяка, надо ощутить его аромат. Именно поэтому бокалы для коньяка обычно имеют форму пузатой рюмки, которая сужается сверху. Объем бокала для коньяка может быть 70, 250 и 400 мл


Рецензии