Фактор случайности в формировании правительства

   Каждый раз, когда в России формируется новое правительство, эксперты считают, что «теперь-то экономика начнёт успешно развиваться» и все, накопившиеся за много лет «революций и реформ» проблемы, будут решены. Но проходит время, ситуация несколько улучшается, но основные проблемы остаются.

   Тогда возникает первый вопрос:

    — А всё ли зависит в работе правительства от конкретных лиц?

   Из которого само-собой вытекает второй вопрос:

    —  А каким образом эти конкретные лица попадают в состав правительства?

   Странным является тот факт, что отставка правительства происходит как бы «неожиданно», но правительство могут сформировать за неделю, а то и за 2-3 дня, тогда как выдвижение на должность начальника какого-нибудь цеха обсуждается несколько недель. В чём здесь «подвох»?

   Дело в том, что ни в Советском Союзе, ни в современной России не было самой «теории кадров» или теории подготовки кадров, как научно обоснованной школы. Школы подготовки: младших, средних и высоко квалифицированных специалистов — существовали всегда, но школы подготовки управленческих кадров, на теоретической основе, сегодня не существует, как не сущeствует и мало-мальской теории. Тем более, не существовало и не существует школы подготовки тех специалистов, которые назначают (подбирают) людей на должности, работников отдела кадров. Рекрутинговые специалисtы не в счёт, так как они могут подбирать кадры только для низшего и среднего звена, коими являются сами. Была попытка это делать в 20-е — 30-е годы ХХ-го века, когда пробовали готовить «красных директоров», но широкого распространения не получила. Так и продолжали «подбирать кадры» из того что имели «под рукой».

Подобрать кадры на министерские должности могут специалисты, которые стоят по должности выше министров, а таких раз-два и обчёлся. Вот и получается, что «подбор» министров сегодня процесс волюнтаристский и случайный.

   Вот набрали министров, а где уверенность, что они будут заниматься тем, чем это надо для государства. Хорошо бы, каждому министру и вице-премьеру из каждого региона задать всего по одному «главному вопросу» и получить по одному подробному ответу от каждого министра в регион. Тогда каждому министру, с его аппаратом, необходимо будет ответить примерно на 100 вопросов. При этом все эти 100 вопросов со всех регионов можно будет скомпоновать так, что высветятся все реальные главные проблемы и остальные — несколько меньшей значимости, которые при ранжировании дадут всю схему планирования работы данного министерства при работе с регионами. И так по каждому министерству.

   При ответе на «главные вопросы» из регионов, вновь назначенные министры смогут более глубоко вникнуть в проблемы на местах, установив для них наиболее актуальные задачи на период ответственности этих министров.

   Пока в России не появится своя школа подготовки кадров на чёткой теоретической базе, невозможно будет формировать высшие управленческие форматы на уровне правительств (федерального, республиканского, областного). Существующие методики отбора, типа каких-то «резервов» не могут обеспечить качественный контингент кадров на уровень федерального правительства, чтобы «разогнать» российскую экономику до уровня роста современных экономик развитых стран с устойчивым капиталистическим производством и передовыми технологиями. Фактор случайности необхoдимо исключить.

 

      


Рецензии