Новичкам всегда везет

В августе 90-го года я поехал в колхоз «на картошку», как это было у принято у советских студентов. Лагерь наш базировался в городке Любань, Ленинградская область. Стояла в то время дивная погода: ни холодно ни жарко, практически заповедная природа вокруг: поля, лес, реки. Да и вообще в юности все таким сказочным казалось.
Начальство лагерное не зверствовало, по вечерам было свободное время, выходные даже иногда  случались.

Как-то решил я за грибами сходить, благо погода позволяла, а лес был неподалеку. За мной увязался приятель и сосед по комнате Дима. Хороший парень из Баку, работал у нас на кухне. Знатный повар! Грибы видел только на картинках и прилавках магазинов, однако замечательно их готовил. Я же обожаю собирать грибы с детства, считаю себя их знатоком.

«Слушай, Димыч, – разливался я по дороге соловьем, – тут леса наверняка грибные, и хвойник есть, и лиственные деревья, белые должны быть, подосиновики, сыроежки». Рассказывал, какой гриб как выглядит, опытом своей тихой охоты делился.

– Боря, что это? – вдруг перебил меня приятель.
– Молодец, Димон! Это боровой белый. Лучший гриб, тебе повезло. Они сейчас редко встречаются…
– А это что?
– Ну, подосиновик.
– А это? Это? Это? И это?...

Через полчаса счастливый Дима волочил полный пакет шикарных грибов, в моем же сиротливо бултыхались несколько вялых сыроежек и подберезовик с вызывающе длинной и тощей волосатой ножкой. На выходе из леса повезло и мне: сквозь туман растерянности и злобы сумел разглядеть на обочине красивый белый.
«Ма-ла-дэц»,  – снисходительно протянул приятель с нарочитым акцентом.

С тех пор я прочно усвоил две вещи:
• никогда не гордись тем, что делаешь лучше других (ну, или считаешь, что делаешь лучше);
• новичкам в каком-то деле таки действительно почти всегда везет.


Рецензии