Я всегда рядом

Егорка бежал по лесу что есть мочи. Он так испугался, сам не зная чего, что его вихор мчался стремглав вперёд его самого. Он перепрыгивал через овражки и канавы, пни и коряги. Ему послышалось будто ель падает, а может и лось вышел и рогами ветви ломает, расчищая перед собой путь. Бам! Егор споткнулся о поваленную березу и влетел носом прям в подберёзовик…

И тут его внезапно отпустило и он расхохотался в голос. Он снова услышал мамины слова: «Я всегда рядом».

Егорке было шесть лет, когда мама умерла после тяжёлой болезни. Он так много плакал и переживал, что его зрение ослабло, и говорить он стал крайне редко. Зато слух его обострился.

Всю свою шестилетнюю жизнь он проводил каждый день в домашних заботах с матерью. Отец был охотником и часто уходил на несколько дней, а то и недель в лес с товарищами. Мамка была у Егорушки красивая, с длинной русой косой и голубыми глазами. Егор был похож на нее, особенно одним ухом.

Каждое утро мама расчесывала свои волосы перед зеркалом, сажала Егорку на колени и показывала, какие у них одинаковые уши. «Вот видишь, сынок, это ты лежишь, а я тебя обнимаю», — показывала мама на ушную раковину, где в самом деле угадывалась голова младенца, его животик и спинка. «В твоём ушке то же самое. Так что я всегда с тобой, мой милый. Я всегда рядом».

Егору стукнуло на прошлой неделе восемь лет и он уже год как ходил один в лес. Отец хотел вырастить настоящего мужика и устраивал сыну суровые испытания. Мальчик боялся, но шёл. Грибы собирались плохо, так как он часто отвлекался на посторонние звуки и внимание рассеивалось. Зато ягоды он приноровился собирать, наблюдая за птицами. Он прислушивался к их перелётам, песням и шел туда, откуда улетела его подружка — подсказушка.

На этот раз он решил все-таки вернуться и проверить, что же за шум напугал его. Мамочка шептала ему перед сном всегда: «Не бойся ничего. Я всегда рядом. Папочка у тебя охотник. Разве может нас кто-то обидеть?»

«Так то ж дома! — думал Егорка, – а здесь лес. Мало ли зверья всякого, да нечисти зловредной! Ну, ничего, справлюсь», — держась за ухо, шел он медленно по своим же следам и поломанным веточкам.

По дороге сыроежек насобирал да лисичек. Вышел к реке и видит, что и вправду ель повалилась и мост получился через реку. Забрался он на это дерево, сел, ножки свесил и запел их любимую с матерью песню — про лужок и пастушка, про тёплое молочко и перинку. И такая благодать у него в душе поселилась, такая радость! «Я всегда рядом» — снова услышал он в ушке.

Пришёл Егорка домой, почистил грибы, поставил на огонь воду. Отец вернулся. Смотрит на сына, понять не может, что за перемена такая в нём? А Егорка обнял батю за шею и говорит:

— Пойдем, отец на охоту. У меня слух хороший. Я тебе подсказывать буду, где дичь прячется.

Тут суровый охотник потрепал ласково сына за ухо, улыбнулся и пустил слезу.

— Втроём пойдем?!

© Анжелика Рзянина ( май 2016 год)


Рецензии