между строк про ум и про душу

уже не единожды слышала о том, что в Питере люди вялые и не активные; в последний раз такие определения прозвучали в контексте обсуждения театральной публики, дескать даже не охали и не смеялись, только кашляли; я сразу вспомнила ноябрьский концерт шортпарис, на который я отказалась покупать билет в фан-зону, дабы не познать силу давки; на деле — эту давку хотелось создавать самой на трибунах; люди были настолько спокойны, будто на научной конференции; из меня же изгоняли дьявола и, по-видимому, вгоняли обратно — полное соответствие Комягину и Холодкову на сцене, только в зрительном зале; а в Москве вроде как было живее; так вот и люди в Москва в противопоставление петербуржцам деятельны и активны, однако ж, говорят, без души; получается, идеальная личность где-то посередине? и станет ли петербуржец активным, а москвич вялым (берём не коренных, а всех жителей соответствующих конъюнктуре обозначенных городов), если поменяют города? или мы не просто так выбираем место жительства?

я вот всегда была чуть-чуть Обломовым, в том плане, что просидеть весь день дома с книгами и фильмами для меня вполне обычный процесс (пролежать даже); только вот мучает какой-то червяк в голове, дескать полезное что-то сделать надо, работать больше и т.д.; а я не могу, у меня на это порой физически нет никакой энергии, про энтузиазм вообще молчу; вот почему мне в городе на Неве так хорошо, не только потому, что красиво и эстетично, не только потому, что здесь творчество и искусство (ради самих действий, а не цифр в кассе и на счету), не потому что стиль, богема и снобизм, а ещё и потому, что мы тут вялые все и нам, видать, ок...или мы тут больше про душу и созерцание, но почему тогда на перфоменсах такие сдержанные? сегодняшний лектор сказала, что сдержанность потом приводит к шизофреническим реакциям...и вот откуда ж взяться тогда энергии на перманентные внешние проявления, если мы тут углублены все до предела...


Рецензии