Голубая капля

   

         Голубая капля

   Капля пламени ползла по плоскому сколу берёзового полена. Она стекала вниз, как лавина стекает по склону горы, когда наблюдаешь за ней с высоты, издалека. Это была голубая, всё расширяющаяся, капля, в ней не было будто ничего иного. Я задержался у печи, разглядывая её. Только много выше, оторванно, посторонним алым язычком или двумя подтверждалось её законное происхождение. По центру неширокого полена, вне привычного пламени, по палевому телу древесины- голубая неспешная капля. Я захлопнул дверцу и открыл вновь- всё как прежде...

   Вот уже пятый месяц моим едва ли не основным занятием является подкладывание дров в печь. Она теперь- как сердце или печень, без неё не будет ничего: ни дома, ни дачного участка- останется просто сбежать. На этой почве даже промелькнуло где- то стихотворение: "... Пожертвовавшим другом скончался березняк..." Подкладываю, угадываю её настроение, погоду внутри и снаружи, влажность чурок...- много чего. Я знаю, как она "рычит", стонет или засыпает холодной и тёмной пастью, изрыгающей едкий дым. Вёдра золы внутри, растаскиваемые по местам заснеженных грядок, и регулярный стакан сажи снаружи в прочистном тройнике...

   Но голубая капля огня замечена мной впервые. Не скажу, что она произвела какое- то особенное впечатление- не более, чем мчащийся на тебя из- под поленицы потревоженный паучок. Но то- то и оно, что они оба ощущаются как живые.

   Здесь, в лесу, на участке, на который проникаешь обычно ближе к ночи, почти не разбирая предметов, который кажется странным в своей бессмысленности: вот он есть, пустой и брошенный будто, никому не нужный. Зачем он существует? Здесь ничего не происходит и никому до него нет дела. Возможно, это наше сознание уже столь искривлено, что всё, что не вписывается в некие социальные процессы, кажется лишённым смысла. И только здесь обнаруживаешь дремлющую данность иного существования, попранную, обезличенную, запертую или огороженную, действительно, в нашем только сознании, взирающую на тебя не равнодушно или безразлично- но мирно и участливо. (Как в миниатюре "Позднее лето".) Здесь обнаруживаешь жизнь не вопиющую и требующую, но потаённую и естественную, довольную неизъяснимым своим довольством. Будто в царстве иных Богов, не человечьих только. И хочется прислушаться, смириться с этим миром. Сказать ему, наконец: "Да. Я знаю, ты- живой и чувственный. Тебя усыпили легенды и недобросовестные рассказчики. Тебя приговорили к публичной казни, умерщвили самозванные учёные, не имеющие ничьих благословений. Позволь мне остаться. Позволь мне быть не хуже тебя. Я знаю, ты кому- то очень дорог, каждой своей песчинкой..."
 
   Так я вхожу в мир иной. Я протягиваю ладонь и подставляю её под стекающую голубую каплю.

   Я больше не знаю боли. Не хочу знать.

     23.01.20


Рецензии