Отклик. Глава 6. Богиня

Она была прекрасна! Легкая, быстрая, маневренная бригантина, со светлым корпусом и белой громадой парусов. Ста восьми тонн водоизмещения, не так давно сошедшая с верфи, но уже успевшая повидать свет. Богатый хозяин любил свою Богиню и часто совершал путешествия именно на ней. И сейчас он был на палубе, важно прохаживал туда и обратно с подзорной трубой в руке. Его аура была светлой с яркими голубыми сполохами. Команда матросов тоже была подобрана хорошо, судя по их излучениям, они были честными парнями. Пассажиров можно было разделить на две равные части. Пожилая дама с двумя девушками, почтенного вида господин в строгом антрацитовом платье и два молодых человека в простой одежде имели в целом положительное излучение. Вторая часть пассажиров была черными дырами в этом светлом мире. Не менее почтенный господин в дорогом костюме светлого кашемира, сухонький приказчик, похожий на ворона, в своей вечной шляпе цилиндре, еще один джентльмен средних лет и молодая дама при нем, одетая по последней моде. Редко кому из них удавалось остаться в своем излучении, не взаимодействуя с другой стороной. Над кораблем часто витала затаенная в уголках парусов тревога, обрывки темного излучения черными лохмотьями липли к мачтам, хотя, внешне все было спокойно и чинно. Дамы в спокойные часы прогуливались по палубе, джентльмены беседовали между собой.
Молодой человек часто сидел на скамейке и делал какие-то зарисовки. Аниль присмотрелась и нашла в его блокноте чертежи новых, нехарактерных для того времени устройств. Она пригляделась к нему внимательнее, это был талантливый изобретатель, хозяин корабля взял его в это плавание, чтобы познакомиться поближе. Хозяин не был рабом своих богатств и часто вкладывал их на благо мира, без какой либо цели обогатиться. Молодой изобретатель был тесно связан с ноосферой, и получал оттуда, и отдавал. Одет он был просто и даже бедно. Аниль снова посочувствовала землянам в их необходимости создавать одежду своими руками, а потом еще и покупать ее. В то время как для большинства жителей галактики было совершенно естественным создавать одежду из собственного излучения. На палубу вышла девушка, украдкой поглядела на молодого человека, но он не заметил ее, так увлечен был своей работой, и девушка ушла обратно в каюту. Она тоже была включена в работу планеты, какие то несложные, но требующие кропотливого труда процессы. Своими мыслями, мечтами, целями она вкладывала большую часть излучения в силы Земли. Другая девушка пожилой дамы, виолончелистка, проходя по палубе, часто пела. Ее приятное грудное контральто улетало с ветром и затихало в волнах. Нить ее контакта уходила в высокие сферы, и умножала богатства тех слоев, хотя она об этом ничего не подозревала, в эти моменты всего лишь она мечтательно смотрела на волны или чаек. Сотрудничество было бессознательным, но сильным. Когда она видела почтенного джентльмена в кашемировом костюме, то спешила уйти из поля его зрения. Пожилая дама была близкой компаньонкой хозяина в его добрых начинаниях, она была единственной подругой его покойной матери, и часто направляла его советом на сложных поворотах судьбы. Она умела молиться так, как не умел ни один священник в блистающем золотом зале. Ее душа тоже была связана с высшим миром и умножала вокруг себя светлое.
Стоило вглядеться в три вещи в человеке, чтобы понять, какой вклад он вносил в общую картину излучений. Самое тонкое, это мечты и цели человека, то далекое к чему он стремился, то чего он желал себе, людям и планете в будущем, складывая наиболее вероятные варианты развития событий. Аура, это то, что излучал человек сегодня, какой вклад он привносил в мировые силы, приумножал ли он темные зоны, питая их своим злом, или наращивал мощь высших энергоемких слоев. И конечно действия, они оставляли неизгладимые следы и на преднамеренно сотворившим зло, и на сознательно делавшем добрые дела. Ничем эти отпечатки не стирались. Вот и здесь было столько открытых книг, сколько людей на палубе Богини. Можно было вчитаться в каждую историю и узнать всех. Но обычно достаточно было взглянуть на излучения, и картина представлялась довольно ясно.
Девятый день пути был на исходе, капитан обещал, что завтра на горизонте появятся берега Бермудских островов. Ветер крепчал, волны становились сильнее, Богиня уверенно шла вперед. Все случилось ночью, внезапно налетел шторм. Люди проснулись в каютах, но корабль раскачивало так, что пассажирам выбраться из кают без сноровки и долгого опыта морских путешествий, было невозможно. Волны бесновались, обрушивая на палубу горы воды. С вант смыло двух матросов. Вот здесь пришло время понять, что люди не могут жить под водой. Аниль столько лет провела в окружении морских животных, что такая простая потребность сухопутных организмов ею уже позабылась. Теперь же она вспомнила и ясно представила их участь. Вот, один за другим, люди гибли в волнах, а потом и бригантина, повернувшись боком к волне, сильно накренилась, ее захлестнуло, от удара о волну сломались мачты, одна из них пробила корпус, и судно пошло ко дну. Аниль еще раз вгляделась в то, как люди отдавали свои жизни. Кто-то падал в бездну времени просто, раскинув руки и закрыв глаза, кто-то инстинктивно повторял про себя обрывки молитвы и надеялся на спасение, до или после. Кто-то цеплялся за ускользающий мир скрюченными пальцами, не видя впереди ничего кроме страха и тьмы. В этот момент высвобождалось очень много энергии, и одни направляли ее вверх, а другие обрушивали в темную зону. До дна обломки Богини дошли на краю границы темного мира, созданные здесь поля были стойкими и корабль постепенно провалился бы в темную зону за сотню лет, но этот процесс был остановлен прибытием и работой экспедиции с далекой Ратмины.
Аниль вернулась в свое время и открыла глаза, перед ней стоял биолог и протягивал ей руку. Она взяла ее, поднялась с палубы и поплыла к челноку.
- Они прожили еще по одной жизни, - Юус попытался сгладить впечатление от этой истории.
- Я помню, - ответила Аниль, - даже могу предположить, где и когда, но не хочу. Я устала.
- Прости, я надеялся примирить тебя с землянами.
- Я не испытываю к ним каких-то чувств, я просто пытаюсь свести к минимуму тот вред который они причиняют.
- И ты совершенно не знаешь их, для тебя они - не жители планеты, а скорее строки статистики. Но они разные. И разница эта огромна.
- Да, я видела.
Они вернулись в Тихий океан, не проронив ни слова.
- Спасибо, что показал мне, - сказала Аниль уже на пороге станции.


Рецензии