Юнгианский сон Фэнтези. Мосян Тунсю и Роулинг

Прежде чем писать о Даосах, я хочу напомнить, что именно Юнг ездил на Восток, изучал Буддизм, Йогу и прочие подобные вещи. Именно Юнг, будучи сыном священника страдал от неразрешимости вопросов Догматики и дилеммы Добра и Зла. В силу условий рождения Юнг не мог хорошо знать традиции Восточной Христианской Церкви. Потому, многие вопросы у него так и не разрешились. Он не мог принять позиций Иезуитского католицизма и отсутствие мистики в Протестантизме. Зато Швейцария того времени - с начала 20 века и между двумя Мировыми Войнами была полем развития творческой свободы и свободного мышления. Что несомненно впитывала одаренная натура Юнга. Об этих культурных явлениях надо говорить отдельно. Сейчас вот о чём. О СКАЗКАХ.

Мы живём в мире ФЭНТЕЗИ. ВСЕ Начиная с конца 20 века. Большинство современных людей живут вне религиозного контекста, но с богатой ВНУТРЕННЕЙ религиозностью. Особенно, как раз женщины, ибо все Мировые религии отказали им в каком - либо значительном участии в делах любого Культа. Почему? Потому, что дела Культа - это очень суровая реальность , реальность разборок за влияние, материальную часть и прочие отнюдь не "духовные", но на самом деле - ОЧЕНЬ ДУХОВНЫЕ вещи. На деле, чтобы управлять мат-частью нужна огромная Духовная сила. Именно грёзы о власти над материей толкают человека в МАГИЗМ. Проблема лишь в том, что не овладев собой - никакой Материей ты овладеть не в состоянии. НИКАКОЙ. Традиционно - женщины очень плохо владеют своим телом. Это НЕ наезд - это то положение вещей с которого надо начинать. Плохо владеешь телом - плохо владеешь Духом. Это ИСТИНА, о которой люди совершенно не задумываются. Ситуация с Женщинами очень медленно меняется. Очень, очень медленно. Но меняется. Так причём тут ФЭНТЕЗИ? А вот при чём - искусство Слова более доступно для всех. Особенно с распространением образования. Через слово можно влиять на мир, на отношение к чему-либо. Словом можно ОБОЗНАЧИТЬ отсутствующий в реальности ОПЫТ и тут открывается огромное поле литературного творчества. И все начинают писать сказки. В которых всё можно. Этот Котёл Коридвен начал варить наше бессознательное, ему сказали : " Горшочек , вари!" и "Горшочек, перестань варить!" ему скажут очень и очень не скоро. Может быть вообще не скажут.

Так вот, ФЭНТЕЗИ как жанр литературы - это грамотно переработанные и оформленные, я бы сказал - гештальтизированные ЮНГИАНСКИЕ СНЫ. Про Индивидуацию в том числе. Для меня это было очевидно ещё 20 лет назад, но совершенно не интересно было это с кем-то обсуждать, потому что ЗАЧЕМ ОБСУЖДАТЬ очевидные вещи? За 20 лет я понял, что вещи эти далеко не очевидные для других.

Но я понял ещё вот что - люди плохо перерабатывают свои "низшие" инстинкты через эту вот литературу. Они обнаруживают свои склепы, подвалы и тайники, они начинают проводить там ГОДЫ! Но освобождения не наступает. ПОКА человек потребляет много литературного продукта или сам создаёт много литературного продукта - ведь каждый из нас - сам себе "Фабрика Грёз" - освобождения не наступает. Наступает непрерывный поток сознания, которым хочется напитать других. Чаще всего. Когда же приходит освобождение живых и созидательных сил?

Когда что-то, некоторое творчество, доводится до некоторого законченного варианта и когда мы начинаем справляться с реалиями жизни. САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Потому саги про ОБУЧЕНИЕ, особенно - Духовное обучение - от Гарри нашего Поттера до "Неукротимого"  Мосян Тунсю так популярны нынче. Они призваны ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАУЧИТЬ. Только вот каждый раз надо внимательно смотреть - ЧЕМУ! А то я тут почитал недавние тексты Пауло КОЭЛЬО - и перекрестился, и из дому повыкидывал. Потому что дяденьку понесло не туда.

В чём гармоничность именно произведения МОСЯН ТУНСЮ в данном контексте?

1 Герои овладевают не только силой Слова ( магией слова) - но и владеют Своим телом. Чего нет у Роулинг, например. Даосские дети летают сами, а не на мётлах.-)

2 НЕТ противопоставления Волшебных Учеников и всех остальных МАГГЛОВ. Учиться в Облачных Глубинах могут все!
Просто есть те, которым это не интересно.САМИМ.

3 Зло преодолимо и человек добровольно может быть СИЛЬНЕЕ своих худших проявлений. МОТИВАЦИЯ мести - признана порочной. Герои Роулинг куда как более картонные и безликие - они очень оторваны от реальности, слишком теплично обучаются, нет родителей, как участников воспитания и многие другие "перекосы" Евросоциализма в книгах отражены. И Гарри борясь со злом - мстит за родителей. Об этом как-то никто не думает в процессе чтения КНИГИ!

4 МУЗЫКА - самое сильное оружие с обеих сторон Силы!!!! Роулинг и не снилось.


Рецензии