Трусиха или зимняя история с ножом

Так получилось, что в десятом классе какое-то время жила одна: мама была
в больнице, а брат в армии.

Мы жили тогда в двухэтажном деревянном доме в самом центре Иркутска.
Что, впрочем, не делало  двор безопаснее. А я трусиха была - еще та.
Квартирка наша находилась на втором этаже и окна обеих комнат выходили
на закрытый двор, где к нашему дому примыкали, создавая букву "П" старые
деревянные двухэтажные кладовки.

Стояла обычная сибирская зима: за окном уныло завывал ветер, трещал мороз...
Было одиноко и страшно. И я, не зная, чем себя занять, слонялась по комнатам
в длинной ночнушке,- ни читать, ни спать не хотелось, - мешала какая-то
смутная тревога.
Вдруг раздался сухой стук - словно в окно бросили мелким камешком.
Сердце остановилось. На ватных ногах я подошла к окошку и отодвинула занавеску.
И в ярком свете окон первого этажа увидела темную мужскую фигуру, крадущуюся
вдоль стен кладовых.
И прежде, чем я успела отпрянуть от окна, человек замер и взглянул прямо на
меня. Я отскочила к шифоньеру и буквально вжалась в дверцу. Сердце застучало
громко и с перебоями. Меня охватил какой-то совершенно первобытный панический
ужас, который подкреплялся знанием того, что залезть в наши окна - раз плюнуть:
сама летом несколько раз пользовалась таким нестандартным входом, посеяв
где-нибудь ключи.
И я убежала на кухню за ножом.
Но, вернувшись в комнату, поняла, насколько бесполезно это оружие в моих руках,
- в случае чего.
При этом пальцы судорожно держали деревянную рукоять, словно я действительно
могла воспользоваться этим колюще-режущим оружием.

Часто, когда смотришь какие-нибудь "ужастики", сидя дома на диване, да еще в
компании близких, подсмеиваешься над героинями, убегающими от маньяка в лес:
- Ну конечно, в лесу-то безопаснее, чем дома...

Смех - смехом, но я повела себя ничуть не умнее: нашарив в шкафу шубу,
быстро нырнула в нее прямо в ночнушке, подвязав рубашку одной из своих лент
для кос,- чтоб не выглядывала из-под шубы.
При этом нож снова вернулся в руку.

Транспорт уже не ходил. Я бежала по ночному городу,  сжимая в руке кухонный
большой  нож для хлеба, который спрятала в рукав, поскольку карманы в шубе
были мелкими. Бежала в единственное безопасное место - на вокзал. В его
неспешную ночную многолюдность, к невнятным голосам динамиков и к уверенным
фигурам дежурных милиционеров.

На вокзале я села на скамейку среди ожидающих и почти сразу спокойно уснула.

Утром все ночные страхи улетучились,  и, поругав себя за глупый испуг, я
пошла на первый автобус, мечтая лишь об одном: вытянуться во всю длину на
родной упругой кровати.

Пассажиров было немного. Я уютно устроилась на переднем сиденьи за спиной у
водителя и прикрыла глаза. Но что-то было не так...
Мне показалось, или все пассажиры действительно как-то странно смотрят на
меня? Я поправила подол шубы,- сиреневую нежную ночнушку вроде бы не видно.
Поправила на всякий случай шапку, воротник...
Вроде все как всегда. Снова поймав на себе странные взгляды, решительно
отвернулась и стала смотреть в дырочку на замороженном стекле.

И только когда вышла из автобуса, меня, как током, пронзила мысль:
- Нож!!! - Где???
И я поняла, что обронила его, когда шла вперед через весь автобус.
И сразу получили объяснение все эти странные взгляды пассажиров, в которых
были и удивление, и интерес, и настороженность.
Мой бог! Что думали обо мне все эти люди?..

Интересно, а как бы я сейчас отреагировала в автобусе на девочку-подростка,
из рукава которой выпал нож?


Рецензии
Ирина, умеешь ты писать рассказы - триллеры, да ещё о себе! Читала и дрожала от страха! С утра ужастик твой, взбодрил! С уважением,

Лидия Сидорова   20.11.2020 05:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.