Доверие

Когда Кощей выступал на высоких форумах, участником которых он частенько бывал под различными благовидными псевдонимами, он обычно выбирал темы животрепещущие, но не способные уколоть самолюбие кого-либо из присутствовавших. Устроители форумов (кстати, прекрасно знавшие, кого они приглашают на самом деле) были за это бессмертному старику благодарны. Они не знали, что Кощей относится к этим речам, буквально спустя рукава.
Вот и сегодня рано утром, когда солнце не взошло еще над тридесятым, сидел он в роскошном атласном халате в столовой, попивал отвар какой-то весьма целебной травы, закусывая кусочками мелко нарезанного зеленого яблока, и лениво беседовал с главным экспертам по речам в сказочном царстве - с котом Баюном.
- Какой-то съезд монархов северной Европы. Не то коронация, не то свадьба - я не вдавался в подробности.
Коту отчаянно хотелось спать и потому он был угрюм и сосредоточен.
- Предлагаю тему о доверии, - коротко сказал он.
- Обоснуй, - также коротко велел Кощей.
- Доверие - краеугольный камень отношений между монархом и подданными. С одной стороны, король должен испытывать доверие к своим вассалам, дабы не быть к ним слишком суровым и не нанести непоправимого ущерба...
- Устарело, - махнул рукой бессмертный маг. - Какие вассалы? Двадцать первый век на дворе.
- Тогда повернем вопрос вот как: в настоящее время, когда монархия во многом держится на традициях и на вере народа в то, что королевское семейство представляет собой воплощение всяческих добродетелей...
- Фигня какая-то, - пробурчал Кощей. - Какие добродетели? Ты читал, что они про Меган Маркл пишут?
- Так ее, вроде, из семьи исключили, - не сдавался кот.
- Не исключили! - отрезал старик. - И вообще мне эта тема о доверии народа к монархам, как об основе их власти, совсем не нравится. Это что получается, что если вы мне тут, в тридесятом, верить перестанете, то я вами и управлять не смогу? Да и то сказать, когда вы мне тут, в тридесятом, верили-то?
- Завсегда, вашество, - браво отрапортовал кот, сложив за спиной неуклюжую фигу.
- Ой, не ври!
- Так что, сменим тему?
- Нет. Тема мне нравится. Тема многообещающая. Ты там накропай что-нибудь про старые времена. Анекдот какой-нибудь времен Рима вставь. Цитату из Библии - это сейчас модно. И про перспективы заверни с роботизацией.
- Так про что кропать-то? - не отвязывался упорный Баюн.
- А про что хочешь, - широко улыбнулся Кощей, - я тебе доверяю, друг мой. Я тебе доверяю.


Рецензии