О писательстве

- Мне никто не поможет и некого винить. Их всех нужно объединить: и разум, и мысли, и чувства, и песни, и сердце, всё, что имеет отношение к этой истории. Ты хоть понимаешь, ЧТО я должна сделать. Вывернуть ради спасения себя наизнанку, обнажиться в холод, перетрясти всё в своей голове в попытках найти правду, истину или что-то на них похожее. Мы не справимся, я не справлюсь.
- То, что ты описываешь похоже на генеральную уборку. Ей страдают многие люди особенно перед Новым годом. Считай, что твой наступает уже сейчас. И обо мне не беспокойся, о себе, кстати тоже. Я не дам тебе упасть в любом случае, а сейчас даю возможность перепрыгнуть через пропасть. Правда, с разбега. А на него нужны силы.
- Где их взять?
- В себе, разумеется.
- Откуда им там взяться? Я вроде уже искала…
- Я в тебя их вложил. Давно, ты уже и не помнишь. Ещё в начале вашей истории.
- Ты говоришь «вашей», а это не может не радовать. Забыла об этом слове, вычеркнула за ненадобностью, потому что мне не к чему было его применить. И я не думала, что смогу вспомнить о нём снова.
- Память – штука коварная, но одно из любимых моих изобретений. Благодаря ей человек продолжает верить, а значит идти.
- Я уже мало во что верю. Если только в тебя.
- В себя тоже нужно верить. Веришь в меня, значит, и в себя. Я внутри, около сердца, помни.
- Мне не нужно помнить, чувствую.
- Хорошо, но о памяти не забывай и не кляни её. Она окажет неоценимую помощь, когда сделаешь то, о чём тебя прошу.
- Я боюсь что-то упустить. Так много событий происходило. Нужно было начинать раньше.
- Да, тогда было бы легче. Но всему своё время. Тогда ты была готова наполовину. А сейчас ждать дольше уже не имеет смысла. Начни путь.
- Я справлюсь?
- Сделай шаг и узнаешь. Не буду говорить приличествующее случаю «дорогу осилит идущий». Знаю, ты уже морщишь нос при звуках знакомых вещей – даже здесь любишь разнообразие. Но это правда и лучше всё равно не скажешь.
- Не морщу я нос. Ну если только чуть-чуть, но это от рождающихся внутри мыслей.
- Будь добра пиши о них. Пиши обо всём, что видишь, что чувствуешь, чего хочешь и о чём мечтаешь. Ты должна это сделать ради себя самой. Не заставляй умолять. Знаю, ты тоже это любишь.
- С молитвой обращаются обычно к тебе, а я не божество.
- Но можешь им стать. Частично. Ты никогда не задумывалась, что, создавая тексты, музыку, картины, скульптуры, человек даёт новую жизнь и можешь считаться Творцом. Или Создателем – как будет угодно. Это божественный дар. Тяжёлый правда, но я даю по силам. У тебя они есть. И если тебе так нужна конкретика, скажу: да, ты справишься. Не могу не спросить: довольна ли ты, девица?
- Ты сегодня многословен. Разозлила я тебя?
- Скорее раззадорила. Мне тоже интересны пари вроде: «Справится человек или нет?». Или: «Зря я сделал на него ставку или нет?». Сейчас знаю, что не зря, но тебе необходимо это доказать. Самой себе в первую очередь.


Рецензии