Солнце в ладошках

   После рождественских праздников, я встретилась со своей хорошей знакомой, бывшей коллегой по работе в училище олимпийского резерва.

   Евгения Николаевна - воспитатель в общежитии училища, педагог с длительным стажем работы с детьми и подростками разного возраста, творческая натура. Прибывает в постоянном поиске новых проектов, идей, о том, как сделать жизнь студентов в стенах общежития более интересной, разносторонней, и конечно не забывает о профессиональном самосовершенстве как педагог.

   Так сложились обстоятельства, что я не виделась с Евгенией Николаевной более трех лет, хотя и проживаем в одном городе. Но ведь бывает так,что жизненная круговерть не дает возможности встретиться с близкими людьми. Просто посидеть, выпить чашечку кофе, поговорить, поделиться мыслями. Мы все бежим, бежим, куда то вечно торопимся, боимся что то не успеть сделать. И встречи оставляем на потом, когда нибудь, когда удастся выкроить время.

   Я приехала к ней на работу, в ее дежурство, и как повод повидаться, привезла свой небольшой сборник стихов. Хотела узнать ее мнение на мой скромный труд, а с другой стороны очень хотелось увидеться.

   В тот субботний день, студентов в общежитии было немного, разъехались на выходные, а остальные, кто остался, отдыхали, занимались своими делами. И нам удалось провести некоторое время в беседе друг с другом.

   Евгения Николаевна меня тепло встретила. Мы расположились в уютной комнате воспитателей, и за чашечкой чая, общались, обмениваясь новостями. Мы затрагивали разные аспекты нашей жизни.

   Вспомнили , как по инициативе Евгении Николаевны решили заниматься волонтерской деятельностью,( У нее уже был наработан опыт в этой сфере) объединив мои усилия, потенциал социального педагога- психолога, курирующей студентов, оставшихся без попечения родителей и обучающихся в нашем училище, с опытом педагогической  работы  Евгении Николаевны, как воспитателя общежития.

   Основной упор в волонтерстве, предполагалось сделать на привлечение и заинтересованности студентов в содействии проведения различных спортивных мероприятий, праздников, для воспитанников в каком  либо конкретном детском доме нашего города.

   Мы заразились этим проектом, чувствовали необыкновенный творческий подъем. Приходило в голову много разнообразных идей осуществления волонтерской работы.

   Для систематизированного воплощения проекта в жизнь, нами была написана программы, в которой четко, по календарным месяцам,распланировали мероприятия.

   Но а самое главное, прежде, чем вплотную заняться важным делом, предварительно мы созвонились с администрацией нескольких детских домов, чтобы понять, какому конкретному детскому дому можем предложить помощь студентов нашего училища олимпийского резерва.

   И конечно же по прошествии некоторого времени, и как результат переговоров с руководством детских домов, для нас открылись двери одного из них.

   Взаимодействие студентов училища и воспитанников, было очень ценно для обеих сторон. Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность решает одновременно несколько важных задач в формировании личности молодого человека.

   Это и оттачивание профессиональных, педагогических навыков, как будущих тренеров, педагогов по физической культуре. Волонтерская работа также способствует и трудовому воспитанию. Помощь трудового десанта в уборке территории прилегающей к детскому дому, уборка классных комнат, чем мы с нашими студентами и занимались.

   Такие мероприятия проходили в веселом, живом настроении. Заранее договорившись с администрацией детского дома, мы приезжали на транспорте училища. Нам выдавали подручный инвентарь. Метла, лопаты, мешки для сбора мусора. Ребята работали охотно, дружно. Из тех, кто приезжал, никто не оставался в стороне без дела.

  Ну, а по завершении уборки, сотрудники детского дома угощали нас чаем с конфетами и бубликами. Такое общение, сопричастность к общему, важному делу обогащает внутренний мир молодых людей. Понимание, что молодой человек внес свою личную лепту, вложил свой труд, старания для детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации в благоустройстве и чистоте, позволяет повысить собственную самооценку, что он может, способен помогать маленьким детям, тем, кто нуждается в заботе и поддержки.

   От совместного общения студентов с детьми, при проведении спортивных состязаний, праздников, да и из личного общения, первые, могут наглядно увидеть, что есть жизнь других детей, отличающийся  от их собственной жизни в родной семье. Это ощущение формирует чувства сострадания, эмпатии к людям, к детям, у которых волей судьбы жизнь развернулась под другим углом.

  Еще хочу отметить, что в группе волонтеров, из студентов, среди которых мы провели опрос, и уже потом, учитывая их желание заниматься волонтерской деятельностью, привлекая их к работе, обязательно было несколько человек старших курсов. Те, которые уже проходили практику в школах города, и тем, кому оставалось до выпуска из училища менее полугода, и имевшим уже начальный педагогический опыт общения с детьми.

  Эти студенты составляли костяк волонтеров. Они координировали работу по организации и проведению спортивных мероприятий, когда нас приглашали в детским дом. В свою очередь мы имели возможность несколько раз приглашать детей в училище, на наши спортивные площадки, для того, чтобы дети смогли увидеть соревнования собственными глазами. Такие мероприятия расширяют детский кругозор, дает возможность увидеть другой мир, кроме стен детского дома. Помогает успешной социализации в обществе, вызывает положительные эмоции.

  И слияние всех этих факторов помогает сформировать психологически здоровую, адекватную личность ребенка для дальнейшей его жизни.

  Наш волонтерский проект отработал более двух лет. На протяжении этого времени, мы периодически выпускали информационные буклеты с фотографиями о проделанной работе. Поощряли грамотами, на всеобщей студенческой линейке училища, тех ребят, кто особо ярко проявил себя в волонтерском движении.

  Мы с ребятами успели много  полезного сделать, и оставить о себе добрую память.

  Время в беседе пролетело незаметно. За окном воспитательской комнаты стало смеркаться, и я стала собираться в обратную дорогу, домой. Не хотелось расставаться. Воспоминания о нашей работе с детьми, оставили в душе трепетное чувство ностальгии.

  Я попрощалась с Евгенией Николаевной, договорились встретиться снова. Покидая стены общежития, я оставляла надежду снова вернуться.

 


Рецензии