Судьбы перекресток Глава 5

Наступило первое сентября, Елизавета Сигизмундовна повела Леру в школу.   После линейки собралась экзаменационная комиссия с представителем ГОРОНО. Лера одержала прекрасно экзамен и была зачислена во второй класс. Утром её Елизавета Сигизмундовна отводила в школу, к обеду, встречала у школы.

Прошла осень, начала портиться погода, Елизавета Сигизмундовна стала часто болеть и Лера сама добиралась до школы и обратно.
 
Как-то она сказала Лере,- позови соседку.

Лера долго стучала в калитку, зайти боялась, на цепи лаяла собака, наконец, вышла женщина.

- Что тебе девочка?- спросила она.

- Вас зовёт моя бабушка.

- А почему она сама не пришла?

- Она болеет,- ответила Лера.

Соседка пошла вслед за ней.

Елизавета Сигизмундовна видимо, пыталась встать, и упала на пол, подняться не смогла, так и лежала до прихода соседки.

- Что же вы так не осторожно Елизавета Сигизмундовна, в вашем возрасте падать опасно, можно поломать руку.

- Не обо мне речь,- сказала она, я доживаю последние часы, позаботьтесь о девочке, передайте её в органы опеки. За ней должен приехать отец, только не знаю, когда.

- А если ему сообщить,- предложила соседка.

- У меня нет его адреса, он работает в секретной службе.

- Хорошо,- пообещала соседка.

- В шкафу лежат деньги,  используйте на похороны, оставшиеся возьмите себе за хлопоты.

Она обратилась к Лере,- прости меня девочка, что я тебя так не вовремя покидаю, но так Богу угодно. Не повтори судьбу своего отца, жди его, он обязательно придет в детский дом за тобой.

 Соседка вызвала скорую помощь, через час Елизаветы Сигизмундовны не стало.

На следующий день соседка вызвала из опеки представителей и, девочку увезли.
 
Забирать из морга старушку она не стала, деньги, и некоторые вещи присвоила себе. Соседи видели, как она с мужем и сыном переносила мебель в свой дом.

 Вместо креста, где была похоронена Елизавета Сигизмундовна, остался безымянный холмик.

- Что-то на душе у меня не спокойно,- сказал Апостол,- давно мы проведывали  старушку, надо бы съездить, узнать как там дела у них. Поезжай наверно Тесак, узнай, что к чему.

Тесак, на утро, дав распоряжение по строительству, уехал в Приморск.

 Дом был на замке, везде тишина. Наверно в магазин ушла с Лерой. Он просидел часа два во дворе. Мимо проходила женщина. Вы напрасно ждёте, здесь  ни кто, ни живёт,- сказала она.

-Как не живёт? А где же Елизавета Сигизмундовна с девочкой?

- Учительница месяц тому назад умерла, девочку забрали в детский дом.

У Тесака внутри всё похолодело, как умерла? как забрали в детский дом?! Этого не может быть! Закричал он.

- Я сказала то, что есть. Узнайте у соседки, она девочку отправляла, а на следующий день перетаскивала к себе её вещи, и деньги наверно её прикарманила, так как, старушку не за что было хоронить и её, похоронили, неизвестно где.

У Тесака от гнева потемнело в глазах. Он сел на скамейку и приказал себе успокоиться, отомстить ты успеешь, сейчас две важные вещи, узнать, куда отправили Леру и где похоронена Елизавета Сигизмундовна?!

Он поехал в опекунство, но ему ничего вразумительного не сказали, так как он не являлся родственником. Тесак поехал в больницу, где было проведено вскрытие трупа. Врач сказал, куда увезли из морга старушку. - Её похоронили в пригороде на сельском кладбище, поезжайте туда.

Тесак поехал на село, зашёл в сельский Совет ему на кладбище указали холмик, где нашла своё последнее пристанище добрая, старая учительница.

 Он вернулся в город, заказал крест, подписав его: учительница Елизавета Сигизмундовна, фамилии он её не знал. Всё будет потом: и фамилия, и памятник, и обед.

Сейчас надо искать Леру. Тесак приехал к Апостолу.
 
-Что случилось, почему ты такой бледный?- спросил он у него.

- Елизавета Сигизмундовна умерла месяц назад, её я нашёл на сельском кладбище в пригороде, без креста, один холмик. Леру отдали в детский дом.

Всё это сотворила соседка, она же её и ограбила, забрав из дома вещи, и, видимо деньги.

Апостола не держали ноги, он присел на стул. Долго молчал, а за тем спросил,- ты узнал, в какой детский дом Леру отправили?

- Нет, я не родственник и мне ни чего не сказали.

- Вызови ко мне Батута.

Батут появился через полчаса.

- Слушаю тебя Апостол.

- Ты остаёшься за старшего здесь, всё держишь под контролем, Я с Тесаком должен отъехать, на сколько, не знаю, но ты не расслабляйся, всё держи в своих руках.

- Понял,- сказал Батут, всё будет в ажуре.

Быстро собравшись, они выехали в Приморск.

У Апостола прижимало сердце, было такое впечатление, что ему в грудную клетку льют кипяток, он всё прикладывал к груди, бутылку с водой.

Леру привезли в детский дом города Хабаровска, заявка на девочку давно лежала от подруги директора детского дома. Увидев девочку, она обрадовалась, что у неё в кошельке зашелестят денежки.

 Она позвонила подруге.- Вылетай в Хабаровск, для тебя есть подарок, о каком ты даже не мечтала. С тебя причитается.

На второй день к вечеру, подруга была уже  в её кабинете. Привели Леру.

- Беру, - сказала подруга. Оформляй.

Директор подошла к Лере и ласковым голосом проговорила,- эта женщина хочет тебя  удочерить. Она сегодня заберёт тебя из детского дома.

- Я не хочу уходить из детского дома, за мной приедет мой папа и дядя. Мне об этом говорила моя бабушка.

- Мало что она тебе говорила, нет у тебя родителей, так записано в документах, а это всё, твои домыслы.

Лера выскочила из кабинета и побежала по коридору. – Пусть бежит, никуда не денется. Давай будем оформлять, - сказала директор своей подруге.

Лера выскочила на улицу, пробежала по двору и направилась к дыре в заборе.

Вылезла через неё и направилась в сторону центра. Увидев милиционера, она подбежала к нему и сказала, что её похитила злая тётя и увезла в другой город.

 – А ты откуда?
- Я из Приморска, там жила со своей бабушкой и папой. Милиционер отвёз девочку в отделение.

- Сделайте запрос, было ли похищение ребёнка в Приморске?

- А вы посмотрите на её одежду, это же ребёнок из детского дома,- сказал один из сидящих участковых.

Звоните в Детский дом, Шуровой, это у неё дети разбегаются в разные стороны.

- Я не хочу в детский дом,- сказала Лера,- меня хотят отдать злой тётке на удочерение, а у меня есть папа, он приедет за мной обязательно, просто он не знает, что умерла бабушка.

- Разберись там, Свиридов, в чём дело, не хочет ребёнок, пусть живёт в детском доме. Возьми на контроль,- приказал начальник отделения.

- А я бы такую девочку удочерил,- сказал Свиридов.

- У тебя же двое?!

- Двое пацанов, а вот дочки нет.

- Но ладно, поговорили, и хватит, вези девочку в детский дом.

- Ты малышка никого не бойся, вот тебе телефон на визитке, если будут обежать, звони мне по этому номеру, - сказал Свиридов Лере, при расставании.

 Директору пояснил, что принудительно детей из детского дома отдавать запрещено, только с их согласия, нарушите закон, ответите со всей строгостью.

Директор промолчала, бросила злой взгляд на Леру.

В своей спальной комнате она спрятала визитку в носок и положила его, туфель.

Воспитанников часто обыскивали, переворачивая всё вверх дном, боялись проникновения в детский дом, наркотических средств.

 Леру не стала больше директор предлагать в удочерение. Шло время, Лера ждала своего отца….


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии