Время и Безвременник

  Сегодня воскресенье 19 января 2020 года. Крещение Господне.

  Вчера утром, наконец, “ударил” первый зимний морозец. Было целых минус два. К обеду снова плюс. Не помню такой зимы на Псковщине. Не своевременное тепло. Прорубь для купели не вырубишь! Льда на реке Великой нет нынче!

  Я на даче. Сегодня снова плюс много. Вышел с кружкой чая на улицу. Присел на скамеечку. Передо мной – зеленый газон. Травка кое-где уже подросла свежая. Косить пора!  Хотя и не время! Январь!

  Бросил взгляд налево.  Клумба с тюльпанами. Вылезать из земли начали! Зеленые росточки! Не ко времени! Зима ведь!

  Покачал головой, хлебнул чаю. Посмотрел направо. Там куст жимолости вот-вот почки раскроет! Не вовремя! До весны далеко!

  Да… Я откинулся спиной к стене дома. Прикрыл глаза. Нездоровится сегодня что-то. Нет времени болеть!

- Мяу! – хрипловатый низкий кошачий голос вывел из задумчивости.

  Открыл глаза. Из вентиляционной трубы фундамента выглядывала симпатичная мордашка.

- Привет Пингвин! Погулять вышла? Ну, иди сюда!

  Кошка напряглась и, выпучив глаза, с трудом вытолкнула себя из трубы. Плюхнулась на щебневую отсыпку.  Потом охотно ринулась ко мне и стала тереться у ног.

   Пингвином Мурку назвала моя мама из-за того, что очень тщательно Мурка нынче к зиме подготовилась! Жирок наела. Шерсть короткая, но плотная, густая, двухслойная!  Попка толще головы в три раза! А еще Мурка черно-белая. Пингвин - Пингвином! Кошка приготовилась к зиме. А зима не пришла…

   Я усадил кошку на колени. Мурка тут же стала устраиваться удобнее. Замурчала удовлетворенно.

    Я стал поглаживать приятную на ощупь шерстку и вдруг спросил:

-  Мурыська, а помнишь ли ты братика своего Франтика (http://www.proza.ru/2019/07/17/1273) ?

    Мурка вдруг встрепенулась, подняла голову и пристально взглянула на меня широко раскрытыми глазами.

- Франтик! Чудной котик! Подрос, пошел в свой первый кошачий загул и пропал бесследно! Он ушел от нас так безвременно! Помнишь его, Мурка?

    Мурка неотрывно и умно смотрела мне в глаза. Мне стало не по себе от этого взгляда. Неужели все помнит? Неужто, понимает и сочувствует? Может, знает больше меня, да  знает обо всем на свете?

- Мяу! - наконец произнесла кошка и со вздохом положила голову мне на ладонь.
- Да, Мурыська! Безвременно! Вот и отец мой ушел безвременно. Только на пенсию вышел. И ушел.

   Как много  людей уходит безвременно.  Недавно у соседей девочка  пяти лет ушла. Забавная такая была.  Лейкемия. Это уж совсем безвременно. И несправедливо.

   Безвременно.

   Взгляд мой упал на ровный участок газона перед банькой… Обычный ровный газон. Но весной из земли здесь вдруг начинает тянуться густая сочная зелень, отдаленно напоминающая листья ландыша.  В конце июня зелень чахнет, и я скашиваю ее вместе с газонной травкой. Как будто и не было ничего.

  А на закате осени, когда все вокруг уже  свернуло летние наряды и приготовилось к зиме, на этом месте из клубней вдруг быстро и неожиданно появляются удивительной красоты цветки. Они тянутся вверх ровно, дружно. До двадцати сантиметров в высоту.  Очень нежные на вид. На ощупь не пробовал – они крайне ядовиты!

   Это Безвременник. Цветок такой. Он мне перешел от прежних хозяев участка. Не выдержали хозяева суровости новой жизни российской и уехали в земли обетованные. Благо, родословная позволяла. А я подкупил их участок, соседний к моему. Вместе с цветками этими. 

    Когда уже совсем не время, поздней осенью, Безвременник  вдруг выскакивает на свет божий. Наперекор всему и всем. Дружно так. Будто боясь не успеть! Несвоевременно, но так ко времени! Дает возможность еще немного насладиться яркостью летних красок перед длинной зимой. Он недолго цветет.

   Приходит безвременно и уходит безвременно.

   Безвременник. Не своевременно, но так ко времени!

   Пришла мысль – как же этот цветок похож на Время!

  Так же скоротечен. Так же красив и иллюзорен. И также ядовит.

   Время ведь тоже … убивает.
 
- Мяу!!!! – прозвучало требовательно.

   Я очнулся от размышлений. Взглянул  на Мурку. Кошка внимательно и с некоторой тревогой смотрела мне в глаза. Протянула лапку и легонько тронула за руку.

   Я положил ладонь на Муркину головку. Потом взял кошку за мордочку, и немного подержал так,  Мурка любит это… Мой незабвенный домашний кот Булыня тоже так любил. Безвременно ушедший… Мог бы еще пожить.

   Я вздохнул и,  сняв киску с коленей, поставил ее на травку. Взял кружку с остывшим чаем, встал и пошел в дом. Мурка за мной. Мы закрылись в теплой комнате, где была жарко натоплена печка, и тихо заснули на диванчике. Мне нездоровилось и тянуло в сон. Ну а Мурке только дай повод поспать! Да и без повода.

   Ближе к вечеру, уже в городской квартире, я подошел к окну. Небо прояснилось, и был красивый закат. А  с юга на запад рос инверсионный след высоко летящего самолета.

   По всему видно – стратегический бомбардировщик.

   Двухмоторный. Значит “Тушка”. “Бэкфайр”, как величают его на Западе в НАTO.  Бомбардировщик быстро и уверенно шел на запад.
  Стало как-то тревожно. Пусть и без причины.  Но стратег, сделав резкий поворот, двинулся на север.

- На базу! – облегченно подумал я – значит, время есть, Безвременья сегодня не будет.

   Ну а завтра? Кто же знает! Дай Боже хотя бы временного затишья. И подольше.

                Январь 2020.

На фото слева направо: Мурка, Безвременник, “Бэкфайр”.


Рецензии
Грустное настроение автора передалось и мне. А еще, Ваша Мурка очень похожа на нашего котенка Мурзика, безвременно ушедшего. До сих пор жалко. У меня рассказ так и называется - "Мурзик".

С уважением к Вам и Вашему доброму творчеству,

Анастасия Павлова-Драчёнова   12.10.2021 15:55     Заявить о нарушении
Да...А у меня Франтик пропал ...едва год исполнился... Мы с Муркой помним его...

Спасибо! Обязательно почитаю про котенка Мурзика!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   12.10.2021 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.