Здравствуй, Лиза, я твой брат...

К Лизе, проживающей со своей семьёй в московской двухкомнатной квартире, неожиданно приехал двоюродный брат Николай Шумаков из Харькова. Заявился прямо домой, даже не предупредив о своём визите. До этого они виделись в детстве всего-то пару раз. Лиза со своей мамой Олей приезжала к бабушке Любе летом в деревню. Там же гостила и мамина сестра Ирина с сыном Колей. Но детство прошло... Нет уже и бабушки Любы, царство ей небесное... И встречи сестёр сами собой прекратились.
 
Они иногда перезванивались, а вот у представителей младшего поколения никаких контактов  вообще не было. Лизе мама рассказывала, что тётя Ирина ей звонит, как всегда жалуясь на тяжёлую жизнь, на Колюню, так она ласково называла своего сынка и в детстве, и даже когда он стал взрослым. Сынок её совсем отбился от рук: не учится, не работает. А как-то даже призналась, что он сидел в тюрьме. За что, Лиза толком и не знала. По словам тёти Иры, Колюню подставили его дружки.

И вот заявляется взрослый мужик и представляется её братом. В доказательство предоставляет старую фотографию, на которой запечатлены бабушка Люба, сёстры и Лиза с Колюней. Такую же фотографию Лиза хранит в своём семейном альбоме.

Лиза и её муж Славик встретили гостя насторожено. Но не держать же человека на лестничной площадке? Впустили после долгих объяснений в квартиру. Переступив порог, Колюня сразу же взял инициативу в свои руки, не сильно заморачиваясь на настроении супругов. Он широко улыбнулся и приобнял Лизу.
- Сеструха, ты что забыла, как мы с тобой в детстве у бабки зажигали. Не узнала меня? Да и тебя, мать, вижу, жизнь помотала. Я тебя тоже не сразу признал. Какая же ты взрослая тётка!

Лиза брезгливо отстранилась от него. Но гость этого как бы не заметил.
- Вижу, ты рада мне! Уверен, ты не будешь против, чтобы я у вас пожил некоторое время. С какой стати мне в гостинице прозябать, когда можно по-домашнему, по-родственному... Ну и что ж, что у вас условия проживания так себе, не хоромы, мягко сказать. Разместимся как-нибудь...
Хозяева только ошарашенно хлопали глазами, а гость тараторил без умолку: то задавал вопросы, то сам же на них отвечал...

- Мне вот для родственников ничего не жалко,- вещал гость.- Мы вот дома кабанчика зарезали, так я сразу же решил: отвезу Лизке мясца и сальца побольше. Но с  кабанчиком не получилось: пока то и сё, что продали, что сами съели. Ладно, в следующий раз привезу килограмм этак пять. Вам, Лиз, столько хватит? Я могу и больше...
Лиза пожала плечами, а Славик покачал головой: "Ну, и балаболка же ты! Хватит твоего трёпу! Лиза, готовь на стол, ужинать пора".
- Ну, и правда, сеструха, заморила меня голодом совсем! Шумаков жрать хочет, а ты ходишь, как не живая...
Едой гость остался не доволен.
- Бедненько у вас тут. Суп ты, Лизка, не умеешь готовить. Вот, у моей жены Аньки супец ещё тот! В следующий раз я Аньку привезу, она тебя поучит... Подлей-ка мне ещё. И котлетки у тебя какие-то маленькие... А, это - тефтельки? У Аньки - лучше. Подложи ещё штук пяток, не жадничай. Я тебе прямо скажу, какой ты в детстве была скупердяйкой, такой и сейчас осталась. Даже сто грамм не налила...

На пороге кухни показались пятилетние близняшки Саша и Гриша.
- Привет, кореши!- поприветствовал их дядя Коля. - Твои, что ли? - обратился он к Лизе. - Хотел я привести  племяшам сладостей по кульку, но подумал: "Зачем зубы портить?" Следующий раз привезу им бананов. Хотите, чувачки, бананов?
Малыши дружно закивали головками.

- Так, родственники, где я ночевать буду? Ох, и теснота у вас тут! Шумаков к тесноте не привык!- разглагольствовал между тем гость.
-Я тебе, Коля, постелила в зале на диване. И давай, не командуй тут, не дома, - сердито сказала Лиза. - А, кстати, что же ты ничего не рассказал о тёте Ире? Как она поживает? Как её здоровье?
- А что ей сделается? - каким-то не уверенным тоном ответил тот. -  Живёт старая, свой хлеб жуёт... Хотела вам подарок передать, но я не взял. Зачем в Москву всякую ерунду вести? Что вы себе сами не купите? В следующий раз я вам привезу подарков целую кучу! Дорогих!

Он подхватил свой дорожный саквояж и направился к дивану. Увидев в зале около своих кроваток Сашу и Гришу, недовольно сказал:
- А что, пацаны тоже тут будут спать? Забрали бы вы их в свою комнату, мешать будут мне!
- Послушай сюда, гость дорогой,- не стерпел больше Славик. - Сыновья останутся в своей комнате, а если кому-то тесно, пусть валит отсюда в гостиницу!
- Ну, ладно, ладно, будь по-вашему, - разрешил гость.- Лиз, а что это твой завёлся? Шумаков как-нибудь перекантуется...

Неделя прошла для супругов в небывалом напряге. Гость с каждым днём злил их всё больше и больше... Зато Колюня и в ус не дул. На косые взгляды супругов даже не реагировал. Утром куда-то уходил, вечером возвращался, повторяя каждый раз одно и тоже:
- Хотел что-нибудь к ужину купить, но фиг вас знает, что вам надо! Завтра куплю продуктов на неделю. А то питаетесь, чёрт знает как! Ни икорки, ни шашлычков... Скряги вы, вот кто...

- А ты когда уедешь, добрый ты наш?- Лиза уже даже не сдерживала эмоций. - Неделю целую живёшь на всём готовом. Зал весь провонял. Проветриваю каждый день, а вонь так и не уходит. Как на помойке! Детям дышать уже нечем! Смрад стоит, аж глаза режет! А ну, открой сумку, покажи, что ты там вонючее прячешь?- приказала она.

Сами вы вонючие!- парировал гость. На, дура, шмонай. Проверяй багаж, таможня! Ничего там нет!
Лиза подскочила и стала выбрасывать все шмотья из сумки. И правда ничего! Шумаков отвернулся к стене, изображая смертельно обиженного человека. Лиза в сердцах сильно тряхнула сумку, из карманчика выпал паспорт. Она машинально заглянула в него. На фото - гость, но не Колюня, а Тимофей Охрименко.

- Ой, ой, охриметь, - закричала она, - Славик, иди скорее сюда.
Колюня - Тимошка, не дав "сестре" даже опомниться, выхватил из её рук документ.
- Чё, дура, лазишь по чужим вещам?- прошипел он. - Малахольные вы с мужем оба. Родственнички липовые! Хорошую шутку мы с Колькой на зоне придумали, чтобы вас, идиотов, разыграть. Мне понравилась такая тема!
Славик вне себя от гнева со всей силы врезал ему по наглой морде и, не давая опомниться,  потащил афериста в прихожую. Лиза открыла входную дверь, и "дорогой гость", получив пинка, вылетел на лестничную площадку. Вслед полетели и его пожитки.
Супруги долго не могли опомниться. Потом Лиза взяла себя в руки, подошла к вонючему дивану и стала вытаскивать выдвижные ящики из под него. Увиденное поразило её. Оба ящика доверху были заполнены мусором: промасленной бумагой, контейнерами, пакетами с разными объедками, пустыми бутылками... Обнаружился и пакет с протухшими яйцами - основной источник вони...
- Вот так, Колюня - Тимошка - "Вонючие Яйца",- твердили потрясённые супруги. - Жрал, гад ненасытный, ещё и по ночам! Не досчитались хозяева десяти тысяч рублей и мобильника, которые ворюга вытащил из сумки Лизы, оставленной в прихожей.

В полицию не пошли... На всякий случай Славик сменил замок на входной двери. Родители сказали малышам, чтобы они никогда, не впускали чужаков в свой дом, а особенно - "дядю Колю". Да и сами долго подшучивали над собой: лоханулись, так лоханулись! С другой стороны, получили хороший урок, а за него надо платить...


Рецензии